Красные маки-проза

     Восходящее солнце озарило чудный приусадебный сад Алексея и среди густой  зеленой травы и цветов, он заметил раскрывшийся красными лепестками   красного мака . Красный мак , как красный флаг выделялся среди всех. Каким ветром его принесло и откуда?-подумал Алексей. Ведь в окрестностях ,  где он живет не было красных  маков. Удивительный степной мак , который чувствовал, как у себя дома. Длинный стебелек с раскрывшимися бутонами, где уже пчела ее приметила и старалась во всю насладиться его ароматом , спешила вытянуть с нее нектар, она знала , где спрятан нектар и быстро ее находила, так эти пчелы знают , что жизнь этих цветов коротка. Ее тельце, покрытые мелкими волосками тоже собирала пыльцу, прилипая к ней .
         Красные лепестки с черными пятнами  у основания  и тычинки  ,с многочисленными вытянувшимися нитями, как  черный жемчуг внутри красной чаши , украшало ее, как украшение
 
         Хрупкие лепесточки мака полностью раскрылись перед пчелой , чтобы ей было удобно ее опылить. Как же она мила в такие минуты. Она чувствовало блаженство , радость сладость и усталость после раскрытия бутона и была полностью во власти пчелы и отдыхала, удивляясь своей неотразимой красотой.

          Откуда появился  этот степной красной мак?- не давал покоя Алексею  . Он склонился над ним, перед раскрытым бутоном , где пчела не обращала на него внимания и долго сидел. Ему казалось , что он в него влюбился , не мог оторвать от него взгляда. Нельзя было в него не влюбиться , а мак как будто чувствовал это и притягивал его,  многое хотелось ему поведать и тут он погрузился в сон.

         Видит сон , что он идет по степи, сплошь покрытые красными маками. Легкий степной ветерок проносится над степью. Лепестки маков от этого полыхают красным огнем. На мгновение затихнув, легкий ветерок пробежал по лицу, проснулся , открыл глаза и вновь уснул , где  ветер гонит облака над степными маками и стоит он над степью с распростертыми руками-Здравствуй , степь моя родная-

        Проснулся Алексей и удивился этому сну, что оно означает? Да и еще красный мак в саду. Это какой-то знак –подумал он.

           Его родители жили недалеко от поселка , где он жил и как то в свой приезд он поведал им про свой сон и про красный мак ,который расцвел в его саду. Отец с матерью молча его выслушали, но ничего не сказали. Перед отъездом домой мать попросила его присесть и выслушать ее . Со шкафа взяла папку , где хранились документы и оттуда вытащила фотографию солдата и дала мне в руки. На старой фотографий был смуглолицый молодой солдат, чем то похож на меня, особенно волнистыми волосами и его нос  .Только глаза мои были мамины. -Сынок, мы тебе не говорили откуда ты родом, но Богом суждено , значит , чтобы ты об этом знал и она рассказала об  историй своей любви:

          -Я работала в военной части , где много было молодых ребят из Средней Азий и Казахстана и вот с одним молодым солдатом из  Казахстана у меня была любовь Я была молода и так влюбилась. Мы стали с ним встречаться, он всегда меня ждал, когда у меня закончится смена и под лунным светом мы с ним гуляли, глядя на небо усыпанный звездами он говорил;- Видишь , как небо усыпан звездами , так и наше поле усыпан красными маками. Красота макового поля до сих пор мне снится и вот когда поеду в отпуск я сфотографирую и привезу тебе.

         Весной он поехал в отпуск и оттуда  мне привез гербарий из мака, специально для меня собрал и высушил . Маковое поле простиралось возле его дома , лепестки маков ,которые как лоскуты , трепетали от ветерка. Его рассказы о маках , даже мне снились ночами и я так мечтала попасть туда , побродить среди цветущих маков и даже мечтала с ним уехать. Но этому не суждено было сбыться.

      Настал день демобилизаций , мне было жалко расставаться с ним .Он просил поехать мне с ним , но родители мне не разрешили. После, когда  проводила его , я узнала , что  беременна . Я даже не сообщила ему о твоем рождений и назвала тебя Алексеем, его здесь так звали  на русский лад .- закончила свой рассказ мама.

            На какое-то время установилась тишина и я не смог ничего сказать. Значит это было зов крови- подумал я. Через некоторое мама сказала , -если хочешь поехать и повидаться с отцом у меня есть его адрес с названием  села, который  называется – Кызыл аул- и зовут его Аскербек.

          Стояли майские дни и я решил посетить землю предков и стал собираться в дорогу  .
         На юге Казахстана стояли теплые весенние дни . После прилета я пересел на такси и выехал прямо в село , где жил отец. Село , как мама рассказывала небольшое , возле макового поля и я смогу быстро найти отца . Вряд ли отец переехал в другое место , ведь он был влюблен в свое село  с его маковыми полями и я был уверен , что быстро его найду. Я поехал в тот момент , когда цвели фруктовые деревья . Аромат фруктовых деревьев, можно было почувствовать издалека. Урюк и вишня во всю цвели и сплошь были покрыты цветами и все это украшало село.

Вот мы приехали и маковое поле встретил меня огненно-красным цветом. Я остановил машину.
       Бескрайнее поле с маками  очаровал меня. Длинные стебельки с  раскрытыми бутонами низко поклонились. Я сел на колени дотронулся до нее и нежно прикоснулся к красным макам.
.Затем встал и громко крикнул- Здравствуй степь моя, я приехал на землю предков. Ты прекрасна  и ни с чем тебя не сравнить-. На какое то время установилась тишина и тут подул легкий ветерок
        Лепестки огненные и мое лицо ласкал ветер. Манящие маки раскинувшиеся на бескрайних полях были изумительно красивы . Можно было любоваться часами , глядя на них. Маки , которые мне снились во сне воплотилось наяву……..-


Рецензии