Памяти Режиссёра
Всё же мало тех, кому известны научные или публицистические исследования роли советской культуры, прежде всего – советской кинематографии, в развале СССР посредством идеологического разложения советского общества изнутри. Хотя, возможно, они есть. И вряд ли автору под силу их осуществить, если до сих пор их нет. Но если бы пришлось взяться за это огромный труд, то хотелось бы в первую очередь обсудить именно великий кинофильм «Москва слезам не верит». Почему хотелось бы заострить внимание на этом, безусловно, талантливом фильме, удостоенном «Оскара»? Потому что он был, на наш взгляд, в каком-то смысле – эпохальным явлением. Именно этот фильм, запущенный в прокат в 1979 г., т.е. во времена, которые позже назвали Застоем, ознаменовал собой смену вектора общественных умонастроений в СССР...
Да именно в этом фильме чётко отслеживаются признаки глубинного идеологического разложения советского общества, победы мелкобуржуазного мещанства над революционным энтузиазмом. И недаром фильм удостоили премии Голливуда. Хотя в этом конкуренцию ему мог бы составить «Ирония судьбы...» (1975) и даже «Служебный роман» (1977) другого великого советского и российского Эльдара Александровича Рязанова (1927 - 2015). Или «Курьер» здравствующего и мудрствующего Карена Георгиевича Шахназарова (1952 г.р.). Список можно было бы продолжить другими именами и кинофильмами. Но все эти кинофильмы и их создатели не были отмечены престижной американской наградой. А потом пришла Перестройка, и на советских ещё кинозрителей обрушился поток антисоветских упаднических кинокартин, не говоря уже об эстраде...
Такие вот мысли породило скорбное сообщение. С учётом того, что всё вышесказанное не чернит (не должно чернить) памяти великих режиссёров и не препятствует (не должно препятствовать) зрительскому наслаждению от просмотра их великих творений...
15 октября 2019 г., 11 февраля, 30 июня 2020 г.
© Валентин Поляков 2021
Свидетельство о публикации №221071200963