Во грехе. Математика ошибки

Математика ошибки
(погрешность — огрех — грех)

То, о чём зачастую не думают и узнают слишком поздно.

Жизнь без будущего бессмысленна. Мы продолжаемся в наших детях и в их детях и далее в жизни следующих поколений. Внутренне, каждой клеточкой своего организма мы «осознаём», чувствуем это. Это сильнее нас, потому, что мы не принадлежим только себе, несмотря на то, что ограниченный человеческий ум зачастую объясняет нам обратное.

В нас связано всё. И во вне мы связаны со всем. И с прошлым и с будущим.

Глупо утверждать свою исключительную самость, своё само-стояние, свою полную независимость от всего. Тем не менее сегодня именно такие мысли о себе, мысли близкие к подобным крайним воззрениям, широко распространены в обществе, особенно в молодёжной среде.

Здесь и далее, при употреблении термина «брак», помышляется не временный союз, пусть даже и отмеченный «штампом в паспорте», а соединение двух «во едино», и плотского и духовного на всю земную жизнь. Отношения ответственных мужчины и женщины, освящённые клятвой, осознаваемые как ценность и потому оберегаемые. Отношения, имеющие целью создание и укрепление семьи, рождение и воспитание детей.

Половая связь, отношения между молодыми мужчиной и женщиной вне брака не имеют целью, не предусматривают деторождения. Такие отношения обращены внутрь себя для каждого, имеют замкнутую на себя мотивацию удовлетворения желаний плоти, одновременно полагая при этом возможность избегать естественного следствия заложенного природой (дарованного Богом) взаимного влечения полов. Вступая и поддерживая такую связь молодые мужчина и женщина растрачивают дорогой и очень ограниченный жизненный ресурс, жизненную энергию безрезультатно, бесцельно и во вред. Душа и совесть каждого чувствует неправду, в глубине себя невозможно обмануть ложными умственными якобы «защитными» построениями. Такое положение вещей не может самым пагубным образом не сказаться на изначально нормальной психике и чистой (хоть и заблудшей) душе. Раньше ли, позже ли, но с неизбежностью такая связь приводит душу к разрушению, к образному (сначала) умиранию чистой души. Поэтому такая связь помечена знаком «минус», или знаком смерти в ряде культурных традиций.

Если же по недосмотру ли или по тайному желанию одного из  состоящих в такой связи происходит зачатие, то ребёнок формируется с первых дней в состоянии материнского, следовательно и его, ребёнка, стресса, сопряжённого со страхом, тревожностью, беспокойством, сомнениями, или даже прямым неприятием, нелюбовью. Такая беременность имеет значительные риски физических патологий и рождения изначально повреждённого душою страдальца.
Ребёнок должен расти в полной семье, где есть постоянно мама и папа. Материальное благополучие изначально не столь важно, как наличие любящих родителей.
Ребёнок, рождённый вне брака, в греховной связи, обречён на возрастание, формирование личности, воспитание, либо в атмосфере лжи об истории своего рождения, об отношениях родителей (которая по законам жизни, в большинстве случаев, будет раскрыта позднее), либо будет знать правду, что не может не сказаться на его духовном становлении, свойствах личности и состоянии психики. Неполноценность может подавить личность или вызвать нездоровые компенсации. Отсутствие семьи в сознании такого ребёнка может представляться нормой, формируя, в свою очередь, его будущие модели поведения и соответствующее мировоззрение.

Во всех случаях половые отношения молодых людей вне брака, вне полноценной семьи приводят к пагубным последствиям, к внутреннему и внешнему разрушению, к беде, страданиям, во многом к неисправимому. Вместо мнимого «счастья», легкомысленной иллюзорной обманки к реальному несчастью, к разрушенным судьбам, загубленным жизням, нерождённым детям, горю близких. «Сладку ягоду ели вместе, горьку ягоду — я одна», так пелось в относительно недавно ещё сочинённой популярной песне. Правда в том, что «горьку ягоду» придётся есть, то есть пожинать последствия, принять целую судьбу всем участникам, включая даже изначально ничего не ведающих близких, родных людей.

Вот простая математика человеческих отношений, осмысленная и выведенная из многовекового опыта жизни миллиардов людей, истина, воплощённая в знании, глупо и высокомерно отвергаемом молодыми, общий удельный вес которых в структуре общества зависит от степени разложения и деградации самого общества в конкретный исторический период.
Для традиционного религиозного знания это понимание просто и очевидно. Такая связь понимается как порочная, греховная, как «мерзость перед Господом», как недопустимая.
В одних религиозных традициях такой поступок, даже единичный, ввиду опасной значимости своей для выживаемости всего общества, признаётся неисправимым преступлением и карается смертью (Ветхий Завет, исламская радикальная традиция), в других — полагается смертным (для души), то есть крайней степени серьёзности по последствиям, грехом, но возможным всё же к осмыслению ошибочности состояния, покаянию и исправлению изменённой жизнью грешника.

Именно «сладость» и доступность греха, его смертельная сущность изначально сокрытая для несведующих (невоспитанных в вере, не наделённых своевременно этим знанием) молодых душ, уже оказавшихся в ловушке, препятствует самовоинственно и «отторгает», «отворачивает» внимание таких молодых от соприкосновения с религиозным знанием, и с его реализацией в практической жизни, от собственного спасения.
Душа человеческая, и в части рассудочной, сознательной, сложно сплетена, устроена сложно и во многом противоречиво. Ум, в угоду потаённым желаниям, или по юному (инфантильному) недомыслию, или руководствуясь недостоверной, мнимой картиной иллюзорного будущего, в отсутствие жесточайшего внутреннего запрета, догмата, стремиться выстроить для себя, в первую очередь, объяснения дозволительности, допустимости, исключительности и безобидности такой пагубной связи или модели поведения. Даже самые «красивые», основанные на страдании и чуть ли не «героическом самопожертвовании» и «любви» самообъяснения никогда не изменяли и не изменят сути этих отношений и не отменят их последствий.

Подавляющее большинство состоящих в этой греховной связи девушек, молодых женщин внутренне страдают, подавляют в себе смятение, надеясь на временный характер подобных отношений, который должен перерасти в брак, создание полноценной семьи. Бывает ли такое? Да, иногда бывает. Но в большинстве случаев нет. Сама природа таких отношений нездорова и саморазрушительна не только для отношений, но и для душ. Значит, и для судеб. Не секрет, что способность к здоровому деторождению у женщин ограничена возрастом. Чем моложе женщина, тем выше у неё шанс родить здорового ребёнка, при прочих равных. Оптимальное «окно возможностей» в этом смысле для женщины — лет пятнадцать. В среднем, без жеманства, где-то между двадцатью и тридцатью пятью годами. Это очень немного для жизни конкретного человека. Тратить дар Божий на пустое и мёртвое—ошибка, в самом мягком понимании последствий, или—преступление, в полном их понимании.

Принадлежим ли мы себе? Кто-то ответит: да, и никому и ничему более. Этих жаль. Кто-то ответит: нет. Кто-то ответит: отчасти. Даже если отчасти, то мы в значительной степени «принадлежим» нашим близким — супругам, родителям, детям, друзьям, воспитанникам, коллегам, соратникам, народу и его государству, стране и всему человечеству и тварному, то есть материальному, миру—природе, а в пределе своём Богу. Мы неразрывно связаны с предками, продолжением которых являемся. Поэтому мы ответственны не только пред собой, но и перед всеми, которым принадлежим. И перед будущим. Нашим будущим. Перед жизнью.

Материнство — есть Богом данное (природой, если кому угодно) естество женское. Весь организм женский в состоянии физического своего здоровья формируется и живёт, функционирует в обеспечение этого начала, в созвучии с ним. Всё, от гормональных процессов, сложения и работы всех систем женского организма до психических процессов производно от этого. Поэтому счастье здорового материнства, неотрывное от семейного благополучия, составляет гармонию всего женского существа, без остатка. Образ жизни (сопряжённый с образом мыслей), лишающий женщину материнского счастья — противонаправлен Богу, противонаправлен Природе, противонаправлен Человеку.

Отцовство, в прямом, и в самом широком смыслах, есть венец и существо зрелого мужского начала. Мужчина несёт ответственность за всё происходящее. Созревшее молодое тело, но незрелые душа и ум, выпущенные без ограничений в «свободное плавание» — источник беды. Большая часть молодых мужчин, воспитанных современной городской информационной средой при недостаточности семейного, традиционного воспитания являют собой образец инфантильного, легкомысленного, эгоистичного, безответственного потребителя всего, в том числе людей, их жизней, их судеб. Звучит шокирующе грубо. Но если без прикрас, пожалуй, что точно и верно.

Целомудренная душа и, как следствие, целомудренное поведение означают целостность знания, целостность мировоззрения, где есть осознанность и ответственное понимание последствий.

Девушка, позволившая себе вступить в подобные отношения, помимо прочего оказывается под действием  природных сил, ровно тех, что призваны обеспечить её материнство. В большей части случаев, естественным образом возникает  зависимость, привязанность, устойчивость этих нездоровых отношений. Мужчина, пользующийся, участвующий, поддерживающий эту блудную связь, как бы он себе и окружающим это не объяснял, ответственен за судьбу этой женщины, за её медленное и бесплодное иссыхание в угоду ему, в угоду пустым по сути своей потребительским отношениям. Никакие ссылки на обстоятельства не могут снизить его ответственность. Он позволяет девушке (которую он как полагает любит, или во всяком случае желает ей добра, небезразличен к ней), осознанно или нет, частично погибать, утрачивать свою бесценную жизнь, в то время как будучи свободной она могла бы, с Божьей помощью, встретить мужа и отца своих будущих детей.

Обществу в целом и каждому из нас пора вернуться к ответственным, нравственно регулируемым, к какой-то степени «закрепощённым» отношениям между полами. Сексуальная «свобода» прямой и скорый путь в бездну. Общую и личную.


Рецензии