Одноклассница

- Я съезжу к однокласснице на денёк, - Отпрашиваюсь я у отца.
- Это к Лысенко? Они не будут тебе рады. Я хорошо знал её отца.
 Старик рад каждой минуте побыть с дочерью  и не хочет отпускать меня.
- Ну что ты! Я созванивалась. Она очень хочет увидеться.
  Был конец ноября. Я заканчивала одна ремонт в доме у отца, вконец измотавший меня и радостью приняла предложение одноклассницы, с которой не виделась почти двадцать лет.
- Приедешь в район, подождёшь немного на вокзале. Мы с Сашей встретим  тебя на машине.
 С трудом поднявшись рано утром, я села на пятичасовой поезд и проспала, сидя в вагоне все три часа пути, едва не проехав свою остановку. Маленький городок встретил меня  неласково: шёл снег с дождём, дороги  подморозило. Я поднялась   по мокрым обледенелым ступеням в здание вокзала. Мне оставалось только ждать...
  Со  Светой мы  жили   на одной улице и дружили с самого детства. Она была гораздо выше меня, немного смуглая, с чёрными как смоль короткими волосами и ярким на всю щеку румянцем, который никогда не подводил её. У Светки  было  два старших брата, худющих и высоких.  Семья её жила очень скромно.  Наши отцы  работали вместе геологоразведке, мама была домохозяйкой. Тётя Соня пекла невероятно вкусные пышные пирожки, таких размеров, что  взяв  в руки пирожок я едва обхватывала его  пальцами. Чувствуя, что пирожок во мне не помещается, я тихонько бросала его в траву.
- Я все видела, - ругала меня Светка. Доедай.
Но как я не старалась доесть гигантский пирог, у меня это все равно не получалось.
   Светка мечтала поскорее уехать из села и жить в городе.
- Я выйду замуж только за городского!- были её девичьи мечты. Но все случилось с точностью. до наоборот. Светка закончила пединститут, вышла замуж за ветеринара и поселилась в маленьком селе в соседнем районе, где работал её муж.
- Если женщина жила в бедности, она обязательно повесит на окна яркие занавески, - говорил  отец. В девяностых Светка бросила свою профессию учителя и ударилась в торговлю.
- У Светки в доме дорогая красивая  мебель,- рассказывала мне одноклассница, побывавшая у неё в гостях.
  Мечта о городской жизни у Светы все-таки сбылась. Она пару лет назад купила в Киеве квартиру, в которой теперь жила её взрослая дочь.
- Какая ты уставшая! Ко мне навстречу шла  брюнетка с ярким румянцем на щеках. Такой гололед! - Я сказала Саше, давай не поедем!
  Я вздрагиваю от ее слов, мигом  представив себя ждущую вечернего поезда в холодном незнакомом городе.
  Мы сели в  довольно новенькую десятку. За рулём был  муж Светланы, худой, рано состарившийся, человек.
- До нашего Гришино восемь километров,- говорит Алексей. Мы выезжаем из города на трассу.
- Помнишь два года назад тут шли БТРы ,- обращается Светлана к мужу, - И гибли наши ребята!
Я тихонько сьеживаюсь на заднем сидении.  .
- А помнишь суп с мухой! Мы были такие голодные,
- А муху все-таки выловили!  - мы тут же смеёмся вспоминая наше детство. Дорога в село идёт небольшим серпантином. Дом Светы, одноэтажный добротный стоит на небольшом возвышении. В прихожей на коврике лежала такса с грустными глазами.
- Саша нашел её в  поле пять лет назад поздней осенью, их было двое. Недавно один умер. Теперь она грустит.  Саша её  кормит, я здесь редко бываю. Мы больше   в Киеве с дочкой живем.
  Небольшая доза алкоголя за столом помогает поддерживать разговор.
- Я ненавижу это Гришино!   Мы занимались мясом: сами резали и разделывали скотину. Здесь кровь лились рекой! Теперь болеем. У дочки грыжа спинная. У Саши проблемы с сердцем.
Света связывает свои несчастья с негативом, который они получали, спешно зарабатывая деньги.
- Свет, а помнишь как я встала на санки и попросила тебя покатать меня стоя.
- Ага. Я дёрнула за верёвку, а ты головой об землю.
- Жаль, я  так и не поумнела,- мы снова смеёмся.
Ближе к вечеру они везут меня на  вокзал. Прощаясь, я обнимаю одноклассницу.
- Приезжай ко мне на Северный Кавказ, - говорю я и тут же замечаю недобрый огонёк  в её глазах.  Домой я возвращаюсь. поздно вечером, отец ещё не спит,
- Ну как тебя встретили!
- Ты был прав. Зря я поехала. Они мне не рады.
На следующий день я  звонила Светке, но она так и не взяла трубку.


Рецензии