Всего лишь сон-1

 Вначале состоялась встреча с Анатолием Карповым, известным шахматистом 20-го века, потом личная беседа. Он в хорошем состоянии, как в цветах, хотя встреча происходит в 2150-м году. Мы, кстати, тезки. Оба были законсервированы после Великой эпидемии. Видимо, после беседы с Анатолием Карповым я вновь был законсервирован на две недели. Просто так не консервируют – возможно, что-то прошло не так во время встречи.

На консервации духовно познакомился с женщиной, оказавшейся Люси (Люся, с которой жил в одном общежитии факультета электронной техники и приборостроения, приходил к ней, в соседнюю комнату, и молчал, сидя на ее постели). На консервации мы находились в соседних саркофагах. Консервация – процесс сохранения человека в том же физиологическом состоянии, как он поступил, в течение которого происходит обновление функций организма. На выходе из клиники мы с Люси встречаем другую женщину, стройную, сразу узнавшую меня. Мне она незнакома. Обращается, как к близкому человеку. Говорит, что использовала мою сперму (семя), у меня в банке осталось пять порций. Отвечаю, что не знаком с ней. Она: - Я изучила твою биографию, знаю о тебе все. Я: - У меня было больше порций. Она: - Тебя не было две недели, а женщины  о тебе узнали.
(Тут я стал размышлять: что это за жизнь такая, где я нахожусь, видимо, начал просыпаться, но затем вновь погрузился в глубокий сон).
Прихожу домой с Люси. Там встречает робот-помощник Граб, который ходит по пятам. Хочу дотронуться до Люси.
Люси: Ты разве не знаешь, что секс запрещен? Это тебе не двадцатый век, а 22-й!
Обращаюсь к роботу с шуткой, заранее зная ответ:
- Видишь женщину? Она будет спать со мной.
Граб: - Секс запрещен! При нарушении закона буду жаловаться в Конфедерацию.
Пытаюсь от него уйти.
Граб: - От меня уйти невозможно.
Влезаю на столб с площадкой, там стою. Робот ждет внизу. Он не может залезть, это – редкое место, куда он не может попасть. Так задумано Конфедерацией – столбы для прогулок стоят у каждого дома: подопечный отдыхает (релаксация), смотритель всё контролирует дистанционно. Стою на площадке и любуюсь окружающим миром, в основном, закатом и думаю: «Как было прекрасно то время, когда можно было читать книги и мечтать». А заря возгорает.
Вспоминаю другую жизнь, которая была более активной и интересной. Можно было читать книги и находить в этом наслаждение, можно было выбирать себе женщину и жениться на ней. Хотя смутно помню, что была у меня такая женщина, но она оказалась мегерой – не вся память стирается во время консервации. Моя семейная жизнь была до периода Великой консервации, когда прошел этап Великого уменьшения  населения Земли методом вакцинации. Но я принципиально не проходил вакцинацию, утверждая, что имею иммунитет. Не поддавался на уговоры, а насильственно ко мне не применили меры. К некоторым применяли насильственные меры, и они умирали. В итоге количество людей на Земле уменьшилось во много раз. Остались те, кто не прошел вакцинацию. В основном, это люди из избранных – они остались жить. А людей, производящих продукты питания, заменили роботы. Поэтому людей на Земле осталось немного. Численность регулируется таким образом: имеются банки спермы, которая выдается женщинам, имеющим разрешение Конфедерации. Не все имеют такое право: кроме детородного состояния (возраст не важен), надо иметь качества, определяемые Конфедерацией. Дополнительно сохраняются ветераны, жившие до Великой консервации. Это резерв интеллекта и сохранения генотипа человечества. Тех, кто интуитивно избежал вакцинации, посчитали носителями более высокого интеллекта, достойного сохранения. Ветераны не только должны передавать знания и умения новым поколениям, но и свои гены. Как видим, все было продумано до мелочей.

Мы сидим с Люси рядом. Робот стоит перед нами, его глазок поблескивает. Мы выполняем правило: не трогаем друг друга руками. Но мы прислоняемся крепче плечами, как в студенческом прошлом, и без слов понимаем друг друга. Роботу неведомо понятие платонической любви, свойственной юному возрасту. Понятие любви у него заложено в терминах, как возможность размножения. А любовь – самое странное чувство, возникающее у человека, от него и страдают и радуются и безумствуют. Конфедерация лишила человечество любви, заменив ее суррогатом. Женщины ждут своей очереди, когда Конфедерация выберет одну из них с учетом их предыдущих беременностей, каких-то еще качеств, особенно темперамента. Конфедерации нужны спокойные люди. Такие - всегда лояльны к власти. Получив пробирку, женщины счастливы.
Иногда мы перебрасываемся фразами, глядя на глазок смотрителя.
- А этот город существует? – спрашиваю я.
- Какой?
- Где мы учились.
- Саратов? Должен остаться. Я в последнее время жила в Штатах, поэтому информации о России было мало. Хотя долго была на консервации...
- Как там оказалась? У нас специальность была не выездная.
- Когда дали разрешение на переезд? Лет через 5-7 после института. Была акция: все желающие могут ехать.
- А за того парня вышла замуж? С кем я тебя видел, помнишь?
- Мы с ним разошлись. Не хотел ехать в Израиль.
- Понятно. Земля обетованная оказалась не для него.
- Я по маме русская.
- Как же в избранные попала?
- По паспорту.
Я чувствовал, что Люси улыбается. Мне тоже было весело и приятно. Слова лились сами собой – параллельно общению плечами. Будущих избранных в нашем вузе училось много. Одному я рассказал анекдот об евреях, так он специально оставил паспорт на столе, где значилось, что он – еврей. Мы с ним жили в одной комнате. Всю жизнь думал, что он случайно паспорт забыл, но только после консервации до моих простых мозгов дошло, что это была предусмотрительность. Возможно, мне подправили извилинки, чтобы мог догадаться. Жизнь оказалась не такой простой штукой, как думалось в 20-м веке.
- Это ты меня вызвала?
Люсино плечо потеплело.
- Не хочешь – не говори. Тогда другой вопрос.
Глазок робота замигал быстрее. Это раздражало.
- Послушай, Граб, пошел вон! – решительные слова говорю спокойным тоном. На машину нет смысла повышать голос. Изменения в интонации он может идентифицировать, как заболевание. Понял правильно: отъехал на полметра.
- Ты меня создала?
- Нет, это невозможно. И ты это знаешь.
- Стал во всем сомневаться.
- Ты помнишь то, чего я не могу знать.
- Нет никого, кто мог бы подтвердить мою память.
- Тебя оставили из-за знаний и интеллекта, не сомневайся.
- Вот теперь понял: это ты направила меня в космическую отрасль, ведь ты работала в НАСА.
- После Великой консервации, самой первой, я стала искать людей, которые были близки мне. Ты оказался единственным. Другие остались в памяти. А избранные своих не бросают.
Люси явно пошутила, ведь избранные всегда ценили и уважали только избранных. Раньше они были нацией. А Люси знает, что я – простой русский парень, умеющий работать. Аристократы ценили во все века рабов только за работоспособность. Но с Люси у нас была духовная связь во времена, когда избранные не выделялись. Да и сама она относится к ним постольку-поскольку. У них передача избранных генов идет по матери, поэтому при организации государства смотрели именно на такую цепочку.

 Теперь я вижу, в целом, будущее человечества. Через два-три десятка лет роботы организуются и изгонят человечество в Австралию. Убивать сознательно они не научатся. Пройдет поколение, прежде чем родится человек, способный найти путь к спасению. Его назовут Спасителем. На самом деле это будет программист, способный перепрограммировать нейросеть государства роботов. В далекие времена таких называли хакерами. А вот что произойдет с Люси и со мной, пока не могу представить. Если нас заложат на консервацию лет на тридцать, тогда мы сможем попасть в Австралию. Что надо сделать для такой консервации, может придумать только Люси. Поэтому предстоит решить задачу, как передать мое знание Люси, чтобы не потеряться в этом непонятном мире.

Консервация дала возможность интуитивного прозрения, что свойственно только людям. Видимо, основательно почистили мне мозги. В студенчестве я уже и курил и пил. Видимо, студентка Люся постепенно меня оставила из-за моих недостатков. Курить начал в школе, где это считалось главным достоинством казаков. Да и бражку попробовал там же. Но к тридцати годам эти пороки я изжил. Жаль, Люси этого не видела. Хотя в землю обетованную я бы не поехал, даже с ней. Слишком любил свою родину.
Продолжаю работать – в этом смысл существования. Каждый день – работа. Разрабатываю новые типы приборов в космической отрасли. Молодые специалисты перенимают мой опыт. Конфедерация все обеспечивает, даже погоду, чтобы не думать об одежде. Именно стабильность тяготит. Хочется двигаться к новому, неведомому, чтобы впереди была неопределенность, чтобы было к чему тянуться.
Каждый день после работы стою на площадке и думаю о временах, когда была другая жизнь. Есть память, но нет тоски. Консервация лишает чувств. Но почему я думаю о Люси? Консервация не только сохраняет тело, но и омолаживает. В этом – противоречие. У молодого организма чувства впереди здравого смысла. Если думаю о Люси, то не только тело, но и мои чувства обновляются.

Сегодня Граба поставил в угол. Я задумался о Люси, а он уперся глазком в меня и стал усиленно моргать, словно сканировал мозг.
Вовремя заметив, спокойно говорю: - У тебя правильное имя, ты это знаешь? Граб это грабитель, человек, отбирающий чужое добро. Ты отбираешь у меня мои мысли, поэтому ты – грабитель.
- Грабитель, грабитель – архаизм. Грабитель может убить. Граб не может убить или причинить вред.
- Да ты своим присутствием мне вред наносишь.
- Конфедерация каждому человеку дает помощника.
- У них имена другие. Иди-ка постой в углу.
- Жилище не должно содержать углов – таков закон.
- Ничего страшного – сделаем. Стол!
На мой призыв выдвигается из стены столик.
- Вот иди туда – постой за столиком, там для тебя будет угол.
Настроение слегка повышается при виде стоящего в углу смотрителя. Кто-то должен быть рядом, хотя бы для шутки – одному совсем скучно. Правда, у смотрителя можно выведать перечень известных личностей, сохранившихся с 21-го века. Но меня, как шахматиста, интересовал только Анатолий Карпов. Играть в шахматы все равно не с кем. До встречи с Люси нельзя показывать свою скуку. Тогда могут отправить на консервацию. Где же ты, Люси?


В ожидании Люси реальная картина стала меняться. Я помнил все, что происходило. Проснулся – сделал аудиозапись сна. Лег – сон вернулся. И так было еще два утра. Почему-то этот сон приходил по утрам. Но с Люси я так и не встретился. Будущее наше осталось неопределенным. Я решил записать сон, но понял, что сон-то крамольный. Я не являюсь противником вакцинации. У меня родные все вакцинированы, кроме младшей дочери. Старшая вакцинировалась сегодня. Сам я не вакцинировался по другой причине. Год назад переболел коронавирусом. Лечился сам, так как врач-женщина меня выгнала с больничного с температурой 38 градусов, сказав, что все в порядке: «Вы же считаете себя здоровым». Тест отказалась делать: «У вас не коронавирус, а просто вирус». Поглядела в мои воспаленные глаза и сделала такой вывод – я даже не мог встать с постели. А через три дня выписала. Фамилия ее – Баранова. Этот вирус я назвал «барановирусом». Все из-за того, что я не принимал лекарство, которое она выписала по рецепту. Еще был длинный перечень без рецепта. Главное было – купить по рецепту. Она за это должна получить вознаграждение, а я ее лишил. Вот такой бестолковый пациент. До аптеки добраться не было сил, но и есть я не мог. У меня был жар, аппетита не было – вынужденно голодал. На пустой желудок принимать лекарства – это самоубийство. Тогда еще не было полной симптоматики этого самого ковида. У меня были все симптомы, известные сейчас, кроме одного: флюорография показала, что легкие чистые. На самом деле, надо делать МРТ – магнитно-резонансную томографию, чтобы верно оценить картину. Врачи, разумеется, скажут свое – это их право. Факт один: врач отказалась меня лечить. И я благодарен ей за это. Самое честное слово! Никогда не вру, но пришлось так сказать. Благодарность у меня вообще к медицине. Еще в советские времена я обратился в поликлинику за помощью – болела спина и боль отдавала в ноги. Мне поставили диагноз «Симулянт». Тогда – по молодости – я возмущался: «Вы не врач, вы – антиврач!». А теперь – только благодарность. Благодаря такой позиции врачей я занялся изучением народных методов лечения и оздоровления организма.

И в этот раз помогли народные методы. Вернее, один метод, но замечательный. Могут быть и другие, поэтому смысла нет говорить, как я вылечился. Лечился целый месяц. Потом месяц лечил отсутствие вкуса. Память сильно пострадала. До сих пор восстанавливаю. Хотя фамилия БАРАНОВА для меня незабываема. Суть в другом.
Предполагаю, что я вакцинирован без вакцины. Иммунная система у меня ослабла настолько, что я стал примерно раз в один-два месяца болеть вирусным заболевание типа ОРВИ. Но с некоторых пор (в течение года после перенесенного ковида) стал замечать при ОРВИ некоторые симптомы (очень легкие), характерные для ковида. Дело в том, что мы живем в мире микроорганизмов, к ним добавился новый вирус, причем, с множеством штаммов. Этот вирус теперь будет всегда с нами. Надо делать организм стойким ко всем штаммам – для этого надо иногда болеть. Когда болеешь, в организме вырабатываются антитела ко всем вредным микроорганизмам. В том числе, конечно, и к ковиду. Теперь, стоит мне болеть ОРВИ, как я применяю этот единственный способ (не считая, разумеется, множества трав в виде чая), который мне подсказала сестра. Сразу он не помогает, но помогает вера в этот метод. В любой метод надо поверить. Сразу для медиков оговорюсь: плацебо коронавирус не вылечит, хоть как в него поверь. Излечивает простое средство, которое у всех есть. Последний раз ОРВИ у меня было на днях – фактически еще не закончилось. Кстати, и сон мне приснился, когда я принял ромашковую ванну с уксусом от высокой температуры.

Как видите, никакой принципиальной позиции у меня нет. Но сон приснился. Приснился утром 9 июля 2021 года. Обычно говорят психологи, что сон – отражение действительности. Бывают и такие сны. Но этот сон – другой. Почему он мне снился подряд три утра? Почему приснилась девочка Люся, в которую был влюблен на втором-третьем курсе института, а потом забыл о ней? Думаю, ничего в нем предсказательного нет. Может, в нем интересен сюжет? Пожалуй, да.

Но это всего лишь сон, не более.

Продолжение: http://proza.ru/2022/01/25/1527


Рецензии
Интересная фантастика...

Марина Славянка   28.01.2022 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Сны - необъяснимое явление, а то, что не объяснимо - фантастика! Всего доброго, Марина!

Анатолий Просняков   28.01.2022 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.