Александр Васильевич и забота о стариках

Вечером Александр Васильевич привычно заварил чай, чтобы попить его с бутербродами, положив на хлеб свой любимый сервелат. Но в процессе подготовки к чаепитию он обнаружил, что дома закончился хлеб. Бутерброд без хлеба особо не сделаешь, поэтому Александр Васильевич собрался и дошёл до ближайшего магазина. Пройдя мимо пары прилавков с хлебом и найдя искомый продукт, взяв заодно водички и жене любимые мармеладки, он направился к кассе. Около кассы стоял старичок, который взял какую-то булку и кефир.
- Доченька, сколько с меня? - спросил старичок
- Восемьдесят три, - ответила продавщица.

Старичок достал из кармана старенький маленький кошелёчек и стал отсчитывать необходимую сумму.
- Так, семьдесят шестью, семьдесят семь, семьдесят восемь...ой, а у меня больше и нет...

И тут, знаете, Александр Васильевич не выдержал. Сердце заломило, слезы ручьём. Да как так поступают с нашими стариками?! Доколе люди, построившие целую страну, будут влачить жалкое существование с этими копейками, которые им платят и называют пенсией? Александр Васильевич схватил дедушку за плечи:
- Дед, нельзя так жить, понимаешь?! Пойдем со мной, я куплю тебе поесть!
- Сынок, да я на лавочке вон с соседом сижу, просто перекусить хотел...
- Не отнекивайся, дед, знаю я ваше поколение! Скромничаете до последнего, а сами… - Александр Васильевич захныкал, - сами последний хер без соли доедаете! Пойдём, дед, хоть вечер достойно проживёшь!

И вернулся Александр Васильевич с дедушкой обратно на кассу. Пока Александр Васильевич нёс свои слёзы, дедушка нёс коллекционный коньяк за тридцать тысяч рублей, ведро чёрной икры, полкило трюфелей и мешок картошки. Последнее это на всякий случай. Зарёванный Александр Васильевич оплатил картой покупку и сказал:
- Всё, дед, не благодари. Вот страна бы о вас так заботилась!

Стоило только выйти Александру Васильевичу из магазина, как тут же увидел старушку, которая сидела на остановке. Он подошёл к ней и спросил:
- Бабушка, а ты чего тут сидишь?
- Да я трамвай жду, сынок.
- А ехать тебе далеко?
- Да нет, до Заречной.
- Бабушка, а чего ж ты на машине не ездишь? Тебе пенсии не хватает? Так бы сразу и сказал!
- Да нет, сынок, мне же домой просто…
- Да знаю я вас, бабушка! Поколение ваше знаю! Вот сегодня одного встретил – кремень, а не мужик! Так, бабушка, никаких Заречных. Полетишь в Майами! Подожди секунду.

Александр Васильевич достал телефон и позвонил в одну из авиационных компаний:
- Алло, «ЦентралАэро?» Да, здравствуйте. Тут бабушке билет нужен в Майами. Да-да, забронируйте. Бабушка, тебя как зовут?
- Антонова Клавдия Викторовна.
- Да, на Антонову Клавдию Викторовну билет нужен. Да-да, сейчас всё оплачу.

Александр Васильевич взял бабушку за руку и они пошли к дороге. Он остановил попутку и открыл дверь:
- Мужик, за пять тысяч до аэропорта довезёшь? Бабушку надо довезти и проводить к стойке регистрации.
- Ой, вы куда меня… - хотела спросить бабушка.
- Клавдия Викторовна, я ж говорил тебе, не стесняйся! Так, мужик, не забудь её до стойки регистрации проводить, - Александр Васильевич посадил Клавдию Викторовну в машину и кинул в салон пять тысяч рублей.

Ну как же так – бабушка всю жизнь старалась и ни разу не была в солнечной Флориде! Но пора было возвращаться домой. В подъезде он увидел старичка, которого раньше никогда не видел. Дедушка медленно шёл по лестнице с небольшим пакетом.
- Дедушка, - спросил Александр Васильевич, а ты далеко идёшь?
- Да я на втором этаже живу, сейчас залезу потихоньку.

И снова сердце заломило.
- Всего-то на второй? Дед, пойдём, сейчас до восемнадцатого с тобой поднимемся! Давай пакет, я мигом!
- Внучек, я ж на втором этаже живу, мне пролёт один остался…
- Да, дед, знаю я ваше поколение!

И Александр Васильевич отобрал у него пакет и отнёс на восемнадцатый этаж. Запыхался, вспотел как чёрт, но донёс. Дед-то стесняется пакет на такую высоту тащить, вот и придумал байку про второй этаж.

В общем, долго ещё Александр Васильевич ходил по району и помогал старикам. Бабушке надо было дорогу перейти – они с ней пешком до Сибири дошлёпали. Другая бабушка три яблочка себе взвешивала в ларьке около дома – так он ей овощебазу подарил. Ещё одна кошечку кормила – так он сначала её в зоопарк сводил, а потом в Африку уехали в неизвестную саванну, где Александр Васильевич научил бабушку кормить зебр, жирафов, крокодилов и львов, сохраняя экологический баланс в регионе. Одного дедушку около поликлиники, который пришёл сдать анализы, Александр увёз в лечебно-профилактический санаторий и на обследование в Германию.

Уставший и измученный Александр Васильевич вернулся домой. Он сел на кухню и горько рыдал. Услышав, как он плачет, пришла его жена:
- Сашенька, что с тобой?
- Старики… - не переставал рыдать Александр Васильевич, - они вот…а мы, а мы-то! А они вот…всю страну! А мы с этой страной что сделали? А мы всю страну! Да, всю! А они! Старики-то! А им ничего не платят! Ничего! Вот, хоть как-то, хоть как-то старикам-то помог! Хоть как-то...

Александр Васильевич уткнулся в плечо своей жены и горько плакал из-за отсутствия заботы о стариках в стране.


Рецензии