Статус бога глава 4

               Глава 4. Пространство не терпит пустоты, а жизнь требует               
                разнообразия

    Это был уже четвертый остров Карибского бассейна, на котором мы оказались в нашем невероятном путешествии. После того как мы в день отправления сели в кресла поста управления, я попросил Рэзин вывести на экран видеоряд красивых мест этого региона. Вероятно, просьба моя была высказана по ассоциации с шедшим накануне по телевидению одним из фильмов про капитана Джека Воробья. Острова, на которых мы побывали до этого, были побольше и носили отпечаток курортного их предназначения. Этот же был дик и пустынен.
-  Хорошо здесь, - Энн пригубила напиток, который выплыл на «летающем» подносе со стороны «парковки» Рэзин, пребывающей в режиме невидимости.
-  Если бы не наши приключения прошлого, то может быть, и не добрались бы мы никогда до этих райских уголков планеты, - согласился я, беря свой бокал и провожая взглядом улетающий на «кухню» поднос.
- Айно, как ты относишься к перемене вида нашего отдыха? – Энн откинулась на шезлонге, подставив тропическому солнцу лицо.
- А по-моему можно здесь еще побыть, хотя, если честно, наступает какой-то день тропического сурка. Мои клятвенные обещания самому себе о нескольких часах работы над книгой злостно мной же и нарушены. Наступает сон разума, который, как известно, рождает чудовищ, - я старательно передвинулся в тень зонта, так как всегда избегал прямых солнечных лучей.
-  В такой обстановке вряд ли ты сможешь заниматься серьезными делами.
-  Ну что ж, какие проблемы? Давай завтра рванем на «экскурсию» в Европу, побродим по брусчатке старых городов. Может Краков? – закрывая глаза черными очками, предложил я.
-  Точно! – оживилась Энн, - Мы же давно собирались туда!
-  Ну, вот и хорошо, билеты же нам не нужно покупать. Завтра и будем на месте, если умаемся там, то можно остаться или в Африку сгонять. Весь мир в кармане, - пробормотал я, погружаясь в дрему.

   Сидеть во время перелета в креслах центрального поста необходимости не было. Рэзин и без нашего присутствия доставила бы себя и нас в указанную при отправке точку. Но процесс перемещения в пространстве был более привычен, когда он хоть как-то контролируется и наблюдается. Раньше когда мы передвигались на автомобиле, каждый из нас не мог, например, спать, когда другой находился за рулем. Вот и теперь, дав команду Рэзин о прозрачности передней сферы, мы с Энн любовались с высоты полета красотами Атлантики. Конечно, можно было, задав Рэзин курс с корректировкой скоростного режима, попить кофе и сразу готовиться к запланированной прогулке. Можно даже было произвести высадку в центре Кракова, а Рэзин в виде облачка или голубя, или иного предмета видимого или невидимого подождала бы нас, совершенно не испытывая никаких неудобств. Но все же полет, это полет. Только теперь я понимаю часто описываемую тоску пилотов по небу. Это действительно ни с чем не сравнимое чувство свободы и, единожды его испытав, будешь тосковать по нему, точно также, как мы скучаем по морю после первого свидания с ним.
- Смотри, вон, кажется великий Атлантический торговый путь, столько судов с этой высоты можно заметить, - обращаю я внимание Энн на малозаметные точки, рассыпанные далеко от друга, но видные нам на океанской глади.
-  А ты уверен, что это корабли? – засомневалась она.
-  Рэзин, приближение объекта на водной поверхности, - даю команду.
   Одна из точек, самая, видимо, ближняя по курсу, мгновенно превращается на полусфере обзора в здоровый сухогруз «Morning Star». Видно даже матросов суетящихся на грузовых палубах. Я, чтобы произвести впечатление на Энн, командую Рэзин:
- Информация о судне, состав экипажа, порт назначения!
  В углу появляется столбец цифр и обозначений, которая Энн своим мелодичным голосом начинает нам зачитывать.
-  Ладно, хватит, - смеется Энн, - убедили, что для вас с Рэзин невозможного мало!
-  Подожди, - говорю, - вот еще пример информации о полете. Рэзин, сканирование воздушного пространства, вывод на обзор военных и гражданских воздушных судов в радиусе 10 километров от нас!
   Полусфера теперь пестрит значками различных модификаций самолетов с краткой информацией о курсе движения, высоте и проч.
-  Как она так быстро успевает извлечь сведения обо всем? – удивляется Энн.
- Точно так же, наверное, удивлялся бы Леонардо да Винчи смартфону, который может ответить на любой земной вопрос. - философствую я, - Смотри, вон берега Европы.
  Отвлекшись от созерцания земных пейзажей, поскольку мы стали пролетать над большим облачным фронтом, я и Энн вышли с поста и прошли в «гостиную» выпить по чашке чая.
-  Вот объясни мне, - Энн стала разливать чай по чашкам,- раз Рэзин видит всех вокруг и корабли и самолеты, то и нас  видят всякие там радары и локаторы?
-  Рэзин для земных средств обнаружения объектов невидима, таких технологий на Земле еще долго не будет, а может, не будет и вообще. Ты же видела первоначальную структуру Рэзин, что там локировать? А все это, - я постучал по столешнице, - выверт физики линейного пространства нам непонятный и необъяснимый.
- Внимание! Атака с земной поверхности кинетическим снарядом! – раздался голос Рэзин.
   Я поперхнулся чаем:
- Что, не может быть!
   Мы кинулись на пост.
-  Вывод визуальной информации! – крикнул я, успев заметить, что мы уже находимся где-то в районе Восточной Европы.
   Рэзин направила увеличение на точку воздушного пространства, где неслась круто вверх с земли серебряная искорка, оставляющая за собой инверсионный след.
- Активная защита!- крикнул я, холодея от дурного предчувствия.
- Защита активирована, снаряд уничтожить? – спокойно осведомилась Рэзин.
- Цель снаряда? – решил уточнить я, успокоившись, что мы  в безопасности. (Как же я потом сожалел о своей неспешности и успокоенности!)
- Боеголовка активно захватила этот объект, - Рэзин дала увеличение, и нашим глазам предстал здоровенный Боинг 747 с неизменным горбом вверху фюзеляжа.
- Айно! Это же, наверное, пассажирский! Надо…- Энн осеклась, так как в этот же момент   взорвался правый крайний двигателя самолета.
- Вот же, б…!- ошеломленно выругался я, завороженно глядя как Боинг, будто в замедленной съемке стал крениться, крыло под которым находился двигатель, куда угодила ракета, стало медленно отделятся от корпуса, теряя различные фрагменты. Самолет ждал неуправляемый штопор и неминуемая мгновенная разгерметизация салона.
- Рэзин, ты можешь остановить падение объекта?! – как-то глупо спросил я вмиг охрипшим голосом.
-  Объект стабилизирован силовым полем, дальнейшие действия? - тут же откликнулась Рэзин.
-  Как-то на его на земную поверхность доставить, – промямлил я, все еще не придя в себя, - можешь определить, пострадавшие есть на борту?
-  Силовой кокон препятствует проникновению внешней атмосферы в объект, доставка на поверхность в течении двадцати минут земного времени, более быстрое снижение повредит пятидесяти человеческим существам, имеющим повреждения организмов различной степени тяжести, а также другим, поскольку все не зафиксированы в элементах сидений. Трое находятся в состоянии биологической смерти, остальным по доставке на поверхность будет мною оказана помощь в восстановлении целостности их органической структуры, - методично отчиталась Рэзин.
   Энн опустилась в кресло и закрыла лицо руками. Я тоже сел и, ухватившись за подлокотники, тупо смотрел, как Рэзин осторожно опускает вниз поврежденное воздушное судно. Только сейчас я сообразил, что снижение должно быть плавным, ведь судя по высоте, на которой произошла катастрофа, люди, наверняка, были не пристегнуты ремнями безопасности. Я бы мог дать команду на обзор салона, но справедливо предположил, что картинка из салона может довести Энн до состояния серьезного нервного расстройства, да и меня, хоть и повидавшего гибель людскую в различных ее состояниях, вид пассажиров несколько минут назад заглянувшим в лицо Смерти, точно не приободрил бы.
- Вот так отпуск получается, - пробормотал я, напряженно наблюдая как осторожно Рэзин укладывает поврежденный Боинг на поле, пока непонятно какой страны.
- Что нам-то делать?! – спросила Энн, прижимая руки к груди,- Надо туда идти, помочь им!
-  Да, погоди! Не паникуй! Рэзин сейчас уже занимается медицинской помощью, ты просто прослушала ее доклад, - остановил ее я.
- Какой там доклад! Я думала, как бы мне с ума не сойти, - простонала Энн,- что же это происходит?
-  Сейчас узнаем. Доклад о состоянии пострадавших, Рэзин, - скомандовал я.
- Восстановление повреждений анатомической целостности организмов выполнено на восемьдесят процентов, три субъекта при подрыве снаряда получили, - Рэзин на секунду остановила доклад, видимо, подыскивая в своем лексиконе походящие случаю слова и значения, - травмы не совместимые с жизнью, восстановление их поврежденных органов невозможно ни путем замены, ни путем регенерации.
- Зайди в системы управления самолета, подай аварийный сигнал, - попросил я Рэзин и, отвечая на вопросительный взгляд Энн, пояснил, - не думаю, что нам стоит «светиться», сейчас подождем подъезда земных служб, дальше Рэзин снимет свой медицинский контроль с пострадавших.
- Рэзин, сними информацию с бортовых систем самолета. По объекту, выпустившему снаряд поражения, информация есть? – спросил я.
- Снаряд ракетный с активной системой наведения, боевая часть снабжена поражающими элементами, которые смертельно повредили три человеческих организма, земная классификация «воздух-воздух», стартовый механизм - мобильная платформа среднего радиуса действия, координаты определены, в этот временной момент двигается на юго-восток с точки старта, координаты…
- Платформу отслеживать постоянно, - перебил я Рэзин, - аварийные службы получили сигнал?
-  На подходе десять колесных средств медицинского и пожарного назначения, по воздуху приближаются три винтовые летательные машины.
-  Зачем нам следить за этой установкой? – напряженно спросила Энн.
-  Информация такого толка не бывает бесполезной, кто-то ведь хотел убить триста с чем-то людей, чтобы сделать это потом своим политическим козырем, - я сжал кулаки, - не хочу, как раньше наблюдать скармливание вранья на потребу политическим бездельникам! Хочу, чтобы подонки начали отвечать за свои дела. Или ты хочешь и этот груз носить всю жизнь.
  Энн горестно покачала головой:
- Что ж, видно наш Путь такой…

 
 
   


Рецензии