Экзистенциальный психолог о Шутках в глухомани
Премьера спектакля “Шутки в глухомани” глазами юнгианского аналитика
Автор: Елена Корноухова
Честно признаться, не люблю я драматическое искусство! Ну, не сложились у меня отношения с драматическим театром! Не хочу я, видимо, делиться с ним (бессознательно, разумеется!) лаврами психотерапевта! Драматическому искусству, понятное дело, от этого ни холодно и не жарко, а я – психолог и психотерапевт, сижу тихохонько у себя в кабинете и в драматические театры стараюсь не попадать. В общем, дура – дурой!
Однако в эти новогодние каникулы занесло меня к родственникам мужа в Озерск. Семья академически-интеллигентная, приобщенная к культуре уже в нескольких поколениях, и среди прочих семейных регалий и реликвий числится и любовь к местному драмтеатру. При таких обстоятельствах мои “люблю/не люблю” были неуместны, поэтому, сделав лицо приличной и послушной пятидесятилетней девочки, вместе с семьей торжественно потащилась на премьеру. Премьера неожиданно порадовала!
Я не театральный критик, для меня интересны профессиональные аспекты театрального действия. А “Шутки в глухомани” глубоко, честно и точно воспроизводят глубинные мифологемные пласты, связанные и с архетипами, и с некоторыми другими явлениями пространства психического. Размышлениями об этом и хочу поделиться.
Итак, Озерский театр драмы “Наш дом”, премьера спектакля “Шутки в глухомани” (Режиссёр – Евгений Ланцов, автор пьесы – Игорь Муренко) как повод для размышлений юнгианского аналитика.
Сюжет пьесы отчасти похож на новогодний розыгрыш: отношения между тремя вполне уже взрослыми братьями давно зашли в безнадежный тупик, и чтобы узнать, как старшие к нему на самом деле относятся, младший, воспользовавшись подходящими обстоятельствами, изображает из себя умершего. Глупо? Нет слов, как глупо с точки зрения здравого смысла! К этому добавляется пара-тройка дурацких неожиданностей в стиле комедии положений и в финале герои выходят (или должны выйти) к осознанию своих подлинных ценностей. И все это на фоне “русской жизни”: деревня, глушь, (Саратов), зима, холода, только сумерки да снег…
Для меня спектакль начался репликой одной из героинь: “И зачем живем?”. Вопрос-тригер для экзистенциального психолога! С этого момента я начала слушать “во все уши” и смотреть “во все глаза”! В таких случаях мне всегда интересно понять, как разные люди, а в данном случае – авторы произведения – режиссер, драматург и театр в целом, отвечают на этот вопрос. Забегая вперед, могу сказать, что авторы спектакля ответ находят, и этот ответ меня как зрителя вполне устраивает!
Сквозной темой спектакля становятся отношения между братьями – тема, конечно, архетипическая, любой из нас легко вспомнит множество сюжетов по этому поводу. Понятное дело, старший брат успешен и признан (полное соответствие формально-фасадным социальным нормам), средний – “ни так, ни сяк”, про младшего и без слов все понятно. При этом надо отметить, что тема как будто бы не слишком глубоко разработана классиками аналитики. Уж не потому ли, что и Фрейд, и Юнг в своих семьях были первенцами?! С другой стороны, очевидно, что отношения сибсов – сюжет на все времена, поскольку во многом именно через эти отношения (или через их внутреннее символическое воплощение в пространстве психического у единственных детей) происходят процессы индивидуации каждого из нас.
К этому хочется добавить идею экологической ниши Франка Сэллоуэя, согласно которой порядок рождения детей в семье вполне сопоставим с процессами в эволюционной биологии, когда вид занимает свободную экологическую нишу. Как “вид” первенец всегда имеет исключительное преимущество, поскольку при его рождении (условно) “все ниши свободны” и, как правило, он и выбирает “типичную для первенца” нишу, связанную с лидерством, успешностью, одаренностью и т.п. Второму и последующим детям достается, что “осталось”. А поскольку чаще всего мы бессознательно выбираем "поляризованную идентичность", т.е. нечто диаметрально противоположное, то и получается, что уж если “старший умный был детина”, то младшему “на роду написано” быть дураком.
К.Г. Юнг пишет: “когда внутренняя ситуация не осознается, снаружи она кажется перстом судьбы”. Во всяком случае, “Шутки…” в полной мере раскрывают противостояние братьев, делая это психологически точно, эмоционально убедительно и при этом легко и по-новогоднему смешно – не стоит забывать, что речь идет о комедии положений, а не о психологической драме!
Образ дурака-простофили в “Шутках…” – это образ младшего брата из трех, Саньки, который по всем параметрам социальных достижений от старших отстает, однако продолжает соревноваться с ними. За что бьются братья? Как и всегда: все братья этого мира бьются за любовь своей самой первой и единственной женщины – Матери.
Собственно архетип Матери – это еще одна мифологема, которая проходит через весь спектакль. Мать (бабу Пашу) мы видим восьмидесятилетней женщиной, этот печально-светлый образ старенькой мамы-девочки сам по себе очень трогателен, однако волей режиссера ее образ возвращается к нам еще и через “домашнее видео”, в котором она – совсем юная мама.
“Девочка-мама” – это, конечно же оксюморон, но мне кажется, что в нем есть ключ к тому, что собственно происходит в отношениях между этими людьми. Дело в том, что никто из них так и не стал взрослым. Баба Паша в свои восемьдесят остается маленькой испуганной и послушной девочкой-сиротой при трех взрослых мужиках-сыновьях, а они – по-прежнему мальчики-подростки, выясняющие отношения “на кулачках”. То, что сыновья не повзрослели и не удивительно: девочка-мама, сколько бы любви она не отдавала детям, не может дать им любовь Великой (т.е. взрослой, зрелой) Матери. Такой любви у нее просто нет, и взять ее негде! А без этой любви никакому мальчику этого мира не стать мужчиной, девочка-мама ему этого просто не позволит, поскольку в своем психологическом сиротстве она будет хвататься за него и удерживать около себя как свою собственную опору.
Чтобы вырастить взрослого мужчину, мать должна отпустить сына, а, чтобы его отпустить, она должна стать взрослой самой себе, т.е. стать Великой Матерью. (Еще один блестящий ученик Фрейда также, как и Юнг, изгнанный им из “отцовского” гнезда – Альфред Адлер называет такой образ “достаточно хорошей матерью”, имея в виду именно способность матери к зрелой и адекватной ответственности.) Таким образом, круг замыкается: мать остается Внутренней девочкой, полной страхов и недоверия, а сыновья не проходят инициацию как мужчины и не взрослеют. Отсюда – невыносимая тревога тотального сиротства в обществе такой же тотальной безотцовщины в стране недолюбленных детей. Вот такая вот веселенькая “пиеска” под новый год!
Итак, младший брат – образ дурака-простофили. Это тот самый архетип, который К.Г. Юнг назвал Трикстером. Чаще всего его связывают с образом шута, враля и вора. Однако не всё так просто: если стремиться к точности анализа, то мы должны иметь в виду условно “высокие” и “низкие” проявления архетипа. В своих “низких” проявлениях Трикстер добавляет к насмешке и кривляниям большую долю злобы и цинизма. И тогда в художественном образе (или поведенческих проявлениях личности) мы будем иметь злобный ум, циничную насмешку, пренебрежение к добродетели, уничижение и обесценивание того, что дорого: злобный шут, черт, дьявол – страшная маска.
В “высоких” проявлениях Трикстера всегда есть простодушие, детскость, наивность, беззаботная радость существования. Таким образом, Трикстер – это сочетание несочетаемого: мудрый дурак, хитрый простофиля, ленивый герой… он и “творец, и разрушитель, дающий и отвергающий, и агрессор, и жертва, обманщик и обманутый, глупец и хитрец, тот, над которым смеются, и тот, кто сам смеется над другими”. В “Шутках…” младший брат – Санька – выглядит узнаваемо родным, как Емеля на печи или Илья-Муромец на ней же тридцать лет и три года пролежавший.
При этом важно понимать, что Трикстер, это еще и “трюкач”, это тот, кто “выкидывает коленца”, и либо сам придумывает, либо попадает в дурацкие переплеты, но всегда невероятным образом выкручивается из них. В нашем случае основной “трюк” Трикстера-Саньки это – прикинуться мертвым и посмотреть, что скажут жена и братья в связи с этим. И как бы глупо с точки зрения здравого смысла это не выглядело, этот его “трюк” срабатывает и запускает процессы, которые, в конечном счете, выводят героев на новый уровень понимания себя и своих отношений.
В этом проявляется еще одна функция Трикстера: его провокации обнаруживают узость устоявшихся границ, ломают их и обеспечивают доступ к новым возможностям. К.Г. Юнг говорит о терапевтичности образа Трикстера, указывая на близость архетипа Трикстера к архетипу Спасителя, и отмечает, что Трикстер одновременно “является носителем, как страдания, так и исцеления”, и это только подтверждает мифологическую истину о том, что исцелять может лишь тот, кто и наносит раны, и сам ранен, и что только страдающий может отвести страдание.
Удивительно то, как режиссер “угадывает” сущность образа и раскрывает ее для нас одной единственной деталью (и в этом, мне кажется, и его гениальность, и блестящий образец художественного способа познания мира): Санька ложится “умирать” в лодку. В лодку с коротким названием “СПАС”. Собственно – все. Здесь можно было бы ставить точку, потому что в одном этом слове квинтэссенция всего того, что происходит на сцене. Если еще и прочесть название лодки как глагол, то становится окончательно понятно, и что происходит и, главное, зачем это все происходит: Трикстер-Санька спас их всех (нас) от их (нашего) собственного сиротства и тотального одиночества. Благодаря ему то, что было разобщено – воссоединяется, а ценности обретают свое настоящее значение. Во всяком случае, мне хочется прочитать этот образ именно так!
Однако говоря о Трикстере в русском контексте, невозможно не вспомнить о скоморошестве. В русской культуре и в русском национальном характере скоморошество - веками проверенный способ отражения жизни. Оно рука об руку идет с юродством, то превращаясь порой в откровенное дуркование, то достигая высот духовного подвига. Мне кажется, мы все достаточно легко считываем этот “скомороший код” едва ли не на генетическом уровне и узнаем “дурака” в самых разных его обличьях.
“Шутки в глухомани” (во всяком случае, в том воплощении, в каком представил пьесу театр “Наш дом”) всей своей сутью продолжают традиции русского скоморошества: мы хохочем и над наивной дуростью героя, и над совершенно невероятными и такими же дурацкими хитросплетениями событий. Однако не все так просто. Театр через гротеск и скоморошество обращает нас к глубокому, за юродством и дуркованием легко узнается боль, которую нам всем так свойственно прятать.
Боль эта носит двоякий характер: во-первых, невыносимо трудно бывает любить и быть бережными к “своим”. Мы с увлечением отстраиваем собственные “социальные фасады” и при этом подчас оказываемся совершенно беспомощными, неловкими и уязвимыми в самых близких отношениях. Нам так важно “выглядеть” и “соответствовать”, что мы наращиваем броню социальных масок и бастионы защит, в конце концов, перестаем слышать самих себя и отказываемся от собственной нежной и трепетной сущности. Перестав слышать себя, мы глохнем и по отношению к другим, перестав доверять себе, теряем способность доверять кому бы то ни было. Отношения превращаются в ад, в котором за защитами, масками, виной и претензиями, за бесконечными обидами и сведением счетов совсем не остается места для человеческого тепла. А ведь это – единственное, в чем мы все нуждаемся! Человеческое тепло – это единственное, что наполняет нашу жизнь и нас самих внутренним светом и возвращает нам подлинную радость. “Шутки…” – это еще одна история про жизнь в аду без любви и тепла при живой жене, матери и двух братьях, рассказанная по-скоморошьи для тех, кто за фиглярством и шутовством способен услышать слезы. Собственно в этом и есть ответ на вопрос “И зачем живем?”: а затем, чтобы наполнить жизнь теплом человеческих отношений.
Вот об этом, о нашем тотальном сиротстве и способности его преодолеть, смеясь над собственной болью, о подлинных ценностях человеческого тепла получились у театра “Шутки…”. Мы ведь и вправду так устроены, что не можем не прятать собственные слезы в смех, вечно выбираем между “быть” и “казаться” и собираем крупицы тепла в безнадежных попытках спрятаться от одиночества.
Мудрость театра в том (если это, конечно, настоящий Театр), что он отражает нам, как в зеркале, нас самих и дает возможность, поняв и увидев себя, что-то менять в своем отношении к себе и к миру, чтобы стать хоть чуточку милосерднее. Собственно, в этом и есть его терапевтическая функция. В “Шутках…” у авторов спектакля, у театра это получилось! Как терапевт – терапевту: снимаю шляпу, коллега! Признаю, что и в театральном зале есть место для роста Души и Духа. А я?! Я хочу еще! Мое путешествие с театром продолжается!
Искренняя признательность создателям спектакля за мудрость, нежность и трепет, с какими театр позволил прикоснуться к глубокому.
ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ":
С большой признательностью и теплотой вспоминаю недавние гастроли Черемховского драматического театра. С удовольствием смотрела все спектакли, которые театр привозил в нашу часть за последние три года. Но "Шутки в глухомани" стали для меня просто открытием: такими актеров ЧДТ я еще не видела! И выразить мое впечатление от постановки можно довольно лаконично: ВОСТОРГ!!! Об этой пьесе я слышала еще в Новосибирске (автор "Шуток" - известный новосибирский журналист и драматург Игорь Муренко), но видеть, к сожалению, не доводилось... Пьеса сама по себе хороша, иначе не имела бы успеха в десятках российских театров. И черемховские актеры представили содержание более чем достойно: талантливо, убедительно, ярко! Это был тот редкий случай, когда театральная постановка переводит тебя из некоторой отстраненности в состояние интереса, а тот, в свою очередь, перерастает в полную вовлеченность в происходящее на сцене! Только настоящий театр может подарить те благословенные минуты, когда душа разбужена – и она сострадает, радуется, грустит, тревожится, умиляется... Когда в полной мере ощущаешь напряжение мысли и чувств, и от этого становишься чище и мудрее... Наверное, в этом и есть великая сила искусства, как ни банально это прозвучит... Спасибо черемховским актерам за подаренное впечатление, за их талант, искренность и самоотдачу! БРАВО!!!
ХОРОШО известный тверским театралам режиссер Валерий Персиков поставил в Тверском академическом театре драмы комедию новосибирского драматурга Игоря Муренко “Шутки в глухомани”.
Премьера, состоявшаяся 9 февраля, мягко говоря, удивила зрителей – никто не ожидал, что комедия окажется… столь трагична!
В конце спектакля многие не могли сдержать слез, хотя на протяжении всего спектакля хохотали от всей души. Как оказалось смеялись над собой и над своей дурацкой жизнью.
...Это без преувеличения одна из самых удачных постановок Тверского театра драмы. Новый спектакль «Шутки в глухомани», премьера которого состоялась совсем недавно, стоит увидеть и оценить своими глазами каждому. В основу сценария легла пьеса новосибирского драматурга Игоря Муренко. Произведения этого автора неоднократно становились «хитами» многих театральных подмостков.
Удержать внимание зрителя становится все сложнее даже комедийным содержанием и мастерской актерской игрой. В случае с этим спектаклем - два с половиной часа продолжительности театрального действа пролетают как один миг.
Размышления после спектакля Котласского драматического театра "Шутки в глухомани"
Комедия "Шутки в глухомани" - это два часа непрерывного смеха в зале. Представленные характеры так знакомы и абсурдность происходящего настолько в нашем сознании возможна, что мы, смеясь, сочувствуем этим непутевым, нелепым, живущим в маяте, а в общем-то добрым людям. Но чем дольше мы веселимся, тем явственнее проступает истина - она сконцентрируется в финале и произведет впечатление, равное шоку.
Новосибирск. Спектакль Игоря Муренко «Шутки в глухомани» уже 22-ой год играют в Театре Афанасьева с неизменным успехом. Действие происходит в сибирской глубинке, где по недоразумению затеваются похороны мужика Саньки.
Проводить его в последний путь съезжается уйма народу, включая родственников из города и невесть откуда взявшегося киноартиста. В конце концов, появляется и сам Санька, который, поразмыслив, решает исполнить отведенную ему в похоронах роль (благо, умирать для этого не обязательно), а заодно посмотреть, как к нему на самом деле относятся в деревне. Всего этого достаточно, чтобы начавшийся на невеселой ноте спектакль превратился в комедию положений, сдобренную деревенским говором и обычаями. Кстати, именно по «Шуткам в глухомани» Сергей Афанасьев мечтает снять кино в случае, если ему удастся открыть в Новосибирске киностудию.
...Ходили с женой на спектакль Шутки в глухомани, актеры сыграли замечательно, спектакль был настолько фееричным, что обсуждаем до сих пор. Хорошо поставленные сценки, Советуем всем сходить и посмотреть этот замечательный спектакль, а потом скачать сценарий и перечитать все заново. Спектакль заставляет о многом задуматься, хотя вроде бы обыграно много смешные ситуаций., и все же жизненная ситуация........
В новом театральном сезоне ульяновских зрителей ждет премьера спектакля "Шутки в глухомани" от Евгения Редюка. Эта невероятная, но вполне житейская история, которая случилась в глухой сибирской деревеньке, казалась бы одним сплошным анекдотом, если бы не была так трогательна и лирична. В зале не останется ни одного равнодушного к судьбе героев зрителя.
Московский областной театр юного зрителя обратил свой взор на пьесу новосибирского тележурналиста и драматурга Игоря Муренко «Шутки в глухомани». Впервые она была опубликована в 1997 году. С успехом шла в Театре Северного флота в Мурманске, в Тверском академическом театре драмы, в Ульяновском драматическом театре, в других городах России. Постановку этой комедии в двух действиях в Тверском академическом театре драмы и в Московском областном театре юного зрителя осуществил заслуженный деятель искусства России Валерий Персиков. Её премьерный показ прошёл 29 июня на сцене Ногинского драматического театра.
В этот день зрительный зал нашего театра, несмотря на жаркую погоду, был полон. И ногинские почитатели театрального искусства, не были разочарованы. И захватывающее театральное действо закончилось, не спешили покидать зал, бурно рукоплескали актёрам и актрисам, дарили им цветы, вызывали на сцену режиссёра-постановщика и других создателей спектакля.
Впечатления от спектакля : спектакль в двух действиях И. Муренко
«ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» - комедия. Идёт порядка двух часов, но это время летит просто незаметно, т.к. смотрится на одном дыхании. Поразила игра наших актёров, все играют блистательно и безукоризненно. В составе актёров так же была девушка (имени к сожалению не знаю) выпускница-одногодка с талантливейшим актёром театральной сцены Евгением Мироновым. Не смотря на то, что пьеса считается комедией в ней остро затронуты проблемы современного общества, такие как : ложь, предательство, самообман, недоверие, алкоголизм. Но при этом всё это выдаётся в комедийной форме с дольками минорных терций. Сутью же пьесы являются любовь и прощение. Занавес, абсолютно полный зал оваций, выходит постановщик картины, ему цветы, благодарность актёров... Саму пьесу считаю описывать некорректым, т.к. её можно почитать в интернете.
В общем и целом остался полностью удовлетворённым от данного посещения. Для себя уже определил, что в театр нужно ходить как минимум раз в месяц, чего и вам советую :-)
Комедия "ЩУТКИ В ГЛУХОМАНИ" - живой, остросюжетный спектакль. Действие происходит в селе, в самой обычной деревенской глубинке. Зато собятия, которые там происходят, далеко не обычны не только для села, но и для любого большого города.
Звезду симбирской драмы Владимира Кустарникова зрители видели в гробу
В конце 90-х прошлого столетия молодой тележурналист и начинающий драматург из Новосибирска Игорь Муренко написал трагикомедию «Шутки в глухомани» в 1997 году, которая очень скоро поменяла исключительно новосибирскую прописку на бессрочную регистрацию по всей необъятной России — от Тамбова до Комсомольска-на-Амуре. Прошло десять лет, Муренко дорос до главного редактора вещания ГТРК «Новосибирск», а «Шутки в глухомани» тихим ходом добрались до ульяновских подмостков, где и были представлены недавно на сцене облдрамтеатра в постановке актера и режиссера Евгения Редюка. «АРТ-ХАУЗ» попытался вникнуть в экзотику деревенского юмора образца 2009 года
Спектакли по пьесе Муренко не раз уже становились лауреатами фестивалей и в гламурной Москве, и в далеком Париже. И потом, это уже в русской генетической памяти заложено: чем глубже приобщаешься к современной цивилизации, тем более далекой и неведомой, а потому манящей оказывается жизнь простой русской глубинки. Романтика деревенского быта нынче как новомодный экстрим. Но есть у «Шуток в глухомани» и свои опасные рифы. Пьеса — не просто комедь смеха ради. Да и вся интрига закручивается вокруг такой сложной темы, как смерть антигероя. Об похожий сюжетец Эрдмана «Самоубийца» не один театр «зубы обломал».
Барнаул.
Спектакль-фарс "Шутки в глухомани" 26 марта отметил семилетие своей сценической жизни! Причем – день в день!
Премьера спектакля на сцене театра драмы состоялась 26 марта 1999 года. Поздравляем всех участников спектакля и шлем горячий привет драматургу Игорю Муренко, режиссеру Владимиру Гришанину и художнику Алексею Паненкову! Отсчет восьмого года жизни спектакля начнется уже с апреля!
Приглашаем зрителей на яркую, смешную и всегда молодую сибирскую комедию "Шутки в глухомани" 23 апреля в 17.30.
Мурманск. Ходили на спектакль "Шутки в глухомани". Отличный спектакль, очень понравился, посмеялись от души. Актеры молодцы! Был полный зал, при входе спрашивали лишний билетик. Обязательно схожу еще раз на этот спектакль..
Отзыв: Спектакль "Шутки в глухомани" - Драматический театр Северного флота (Россия, Мурманск) - Очень смешно и очень душевно! Поищите - вдруг пьесу поставили и у вас в городе.
Достоинства:
Динамично, смешно, актёры блестяще играют
Недостатки:
Нет
Здравствуйте!
О Драматическом театре Северного флота, который расположен в городе моего детства, я уже рассказывала. Теперь хочу подробнее остановиться на постановке, которую посмотрела там в прошлый раз. Сразу скажу, что зритель я избалованный: в Санкт-Петербурге, где живу сейчас, по театрам хожу часто, и удивить меня сложно. Но "Шутки в глухомани" меня просто покорили!
NB Я весьма "топорно" выражаю свои эмоции, так что людей возвышенных прошу отнестись с пониманием)
О СЮЖЕТЕ
Действие разворачивается в маленькой сибирской деревушке где-то в середине прошлого века. В избе домашними делами заняты две женщины: свекровь Паша да сноха Валя. Тут в избу приходят деверь с женой и приносят новость страшную: мол, Санька, муж Вали, умер в райцентре в больнице. Они потому из города и приехали, что звонок получили.
Стоит ли говорить, что на самом деле кто-то что-то напутал, и Саня живёхонький возвращается домой. Мать его, баба Паша, единственная была в доме. И тут мужчине на ум приходит идея: притвориться мёртвым, якобы его уже хоронить привезли, да послушать, как по нему все страдать будут. Баба Паша идею пьяницы-сына не разделяет, но подыграть соглашается.
Вот на эту завязку отводится минут 15, а потом начинается самый юмор...
Пьеса написана Игорем Муренко в 90-е годы, и с тех пор её поставили во многих театрах страны. За качество постановки в вашем городе я ручаться не могу, но в Мурманске всё прошло замечательно.
ДЕКОРАЦИИ
Фото декораций к спектаклю можете посмотреть в моём отзыве на Драматический театр Северного флота. Сцену оформили очень красиво: действительно напоминает и деревенский двор, и убранство домов. Отдельного упоминания заслуживает оформление дальней стены - очень похоже на настоящий снег. В маленьких домиках мерцают огни, снежные шапки на крышах... И как будто в самом деле метель! И даже занавеску на окно повесили.
Конечно, в театре побогаче могли ещё что-то придумать, но для погружения в спектакль того, что я увидела, мне хватило с головой. В данном случае важны реплики героев, их мимика и интонации, но не декорации и реквизит.
ШУТКИ
Хотя я покупала билет в слепую, не читая ни анонсов, ни отзывов, по названию можно было догадаться, что зрителя ждёт комедия. Увы, но современные постановки часто пестрят похабными шуточками, и герои насмехаются над тем, над чем не стоило бы. И вот здесь такого не будет.
Все зрители хохотали просто от души. И здесь не было разграничений по возрасту. И молодёжь, и группа бабушек - все наслаждались юмором и не сдерживали эмоций. В какие-то моменты к глазам от смеха начинали подступать слёзы. Я смотрела на постановку со второго ряда, так что свою роль сыграла ещё и возможность хорошо видеть лица актёров и их гримасы, но и голосом шутили не хуже, чем мимикой.
АКТЁРЫ
Наталья Долгалёва играет Валю - тоже довольно глубокий персонаж. Смотришь на неё - и видишь сразу всю её нелёгкую жизнь.
Алексей Гудин, персонаж которого прекрасно разбавит постановку в какой-то момент, тоже вызвал самые положительные эмоции. Его герой раскрывает себя скорее мимикой и двусмысленными репликами, чем душевностью женских персонажей, но образ запомнился.
Увы, но так и не смогла точно узнать имя актёра, играющего Саню, но кажется это был Сергей Сорогин. У него хоть и небольшая игра мимикой и жестами, но репликами и звуками - очень даже. Прекрасно вжился в роль.
Всего в пьесе 10 персонажей. Все молодцы, но эти запомнились больше всех :)
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Прекрасная пьеса про нас, про Россию. Это история про любовь, про семейные ценности, в какой-то степени даже про выбор. Я, повторюсь, не знаю, как "Шутки в глухомани" ставят в других театрах страны, но в Мурманске постановка мне очень понравилась. Рекомендую её теперь всем друзьям, кто живёт в Заполярье или приезжает в город.
Спектакль идёт в два действия с одним антрактом. Вся постановка смотрится на одном дыхании, и уходить на перерыв даже не хотелось, если честно. Будь моя воля, то смотрела бы не отрываясь. Хорошая, весёлая комедия. О важном здесь тоже будет, но не поучительно-назидательно, а скорее чтобы вы сами для себя что-то вынесли. То, что вам ближе всего и что нужнее всего в данный момент.
Харизматичные актёры, красивые декорации, динамичный сюжет, множество шуток - всё это позволяет мне поставить спектаклю твёрдую пятёрку и порекомендовать его всем жителям Мурманска.
И отдельной похвалы заслуживает Юзеф Фекета - руководитель театра. Под его началом я смотрела свои первые постановки ещё в средней школе, и продолжаю смотреть сейчас. Под его руководством театр не теряет качества актёрской игры и дарит мурманчанам интересные спектакли, заслуживающие куда больше внимания, чем многие современные фильмы в кинотеатрах.
Год посещения: 2016
Страна: Россия
Регион (край, область, штат): Мурманская область
Район: городской округ Мурманск
Город или поселок: Мурманск
Общее впечатление: Очень смешно и очень душевно! Поищите - вдруг пьесу поставили и у вас в городе.
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДА
Подробнее на Отзовик:
http://otzovik.com/review_4599679.html
Отзыв взят здесь http://otzovik.com/review_4599679.html
Свидетельство о публикации №221071301427