Чудесная собака. Глава 1

Надо сказать, что животных я очень люблю. Нет, не до безумия, конечно, как всякий обычный адекватный человек, однако, стараюсь не причинять вреда, а если получится, так и помочь, угостить чем-нибудь или просто доброе слово сказать. Насчет того, чтобы в ветеринарную клинику отвезти, чуть что, не знаю, не попадались мне больные зверьки. Возможно, из-за того, что выхожу только на работу или в магазин. Нет, если быть откровенным, как-то попался воробей, который плохо выглядел, но, кажется, он уже умирал, чего-то отказывался, есть и пить, скончался через минут десять после того, как домой принес. К чему я все это? Наверное, стоит начать с самого начала.


Тот день с самого начала был необычным, казался крайне неудачным. Начнем с того, что из-за жары, проспал, в первый раз в жизни. А будильник электрический подвел. Ночью был некий сбой в проводах, отключились, часики сбились и принялись мигать. Конечно, ничего не сработало. Пулей понесся на остановку, какой уж завтрак, еле поспел одеться. Повезло, что лето, много натягивать не надо, да и облачаюсь, как солдатик, за пару минут. Чуть не забыл покормить и напоить кошку, а так же, опустошить её лоток. К счастью, я всегда на работу отправляюсь за час до начала. Так что поспел чуть не в последнюю минуту. Теперь переодеться и на лифт. Я, по совместительству, лифтую на грузовом, тележки  вожу вверх – низ на заводе.


К счастью, лишь первую половину дня. Стоило закрыть дверь и поехать на вызов, как кабина заскрипела и остановилась, а после погас основной свет. К счастью, я нрава весьма флегматичного, подтормаживаю даже, потому не испугался, а было от чего. Лифт старенький, шестьдесят какого-то года выпуска прошлого века, два срока отпахал, деталей давно не выпускают, работает чудом, на честном слове электромехаников. А сейчас у нас своего нет, пришлого вызываем. Чуть магнитные захваты откажут, и отправлюсь в последний полет, не успею и сказать: - «Поехали». Плюс, помощь звать надо с помощью сотового, тратить кровные рублики, а их не компенсируют. И зарплата такая, когда можно не только не работать, но даже немного вредить. Звякнул Главному механику, доложил обстановку и лег себе спать. Иногда, быть немного дураком выгодно, умный бы свихнулся от страха, а я фаталист, решил, что кому суждено сгореть, тот не утонет и успокоился на этом. Выпустили ближе к обеду. Но, не сказал, что это можно считать удачей, ведь все, кому надо было куда-то ехать, рванули толпой, сразу со всех этажей, не знаешь, куда и спешить, в первую очередь. Приполз в раздевалку, обливаясь потом, только хотел поесть, как телефон зазвенел, требовали на другую подработку, разгружать машину, причем, с химией. Не сказать, что грузы тяжелые, но снабженцы каждую бутылочку и коробочку проверяют, условно говоря, работа, кою можно сделать за пятнадцать минут, растягивается на сорок, а, то и час. Хуже только когда заставляют чего-то считать, а я, как говорил ранее, немного не умен, от цифр голова болеть начинает.


В общем, обеденный перерыв пропустил, кушать пришлось быстро. Только проглотил последний кусочек, подавился и раскашлялся, хорошо коллега кулаком по спине приложил, спас. Правда, едва позвоночник в штаны не осыпался, но боль физическая, это не самое страшное. Только отдышался и глаза вытер, как Главный Механик звонит – кто-то из военпредов, будучи, по обыкновению, в подпитии некотором, вышел сквозь стеклянную входную дверь, позабыв её открыть. То есть мне надо битое стекло собрать и с коллегой стекольщиком новую резать, таскать и вставлять. Крайне неприятное дело, мало того, что тяжело, так и порезаться раз плюнуть. Да и битое стекло – груз не самый приятный. И пока не сделаешь, не уйдешь, не оставишь же открытым выход? Короче, на час задержались, пришлось маме перезвонить на домашний, предупредить, а такое обходится аж в десять рублей за минуту. К трамваю пополз уставший, как вол, глаза навыкате, язык на плечо свесил. И уж конечно, только в него влез и оплатил проезд, как какой-то не слишком умный автомобилист решил повернуть на трамвайный путях, где захотел и не предупредив водителя трамвая. «Колбаса» вонзилась в дверь нарушителя, и наш транспорт затормозил, волоча глупца со скрежетом. Мало того, что теперь полицию ждать и скорую, долго, так и


Проезд оплатил, а проездной на шестьдесят поездок, не хочется лишнего тратить. Придется пешком до дому. Ехать пятнадцать минут, а ножками так час. По дороге зашел в магазин, купил маме колбаски. Она у меня старенькая, кроме мороженого и колбасы ничего не желает кушать. Конечно, оказалось, что в кошельке мало денег, едва хватило, даже металлическую мелочь выгреб, до последней монетки. Хотел накануне пять тысяч положить, да позабыл и вот результат. Побрел дальше и тут слышу злобное рычание за спиной. Медленно повернулся и увидел непонятное создание, не то собака, не то волк, серое, грязная спутанная шерсть дыбом стоит, глаза пылают алым пламенем, зубы скалит. А я, напомню, животных люблю, пены не видно, значит, не бешеная собака. Есть несколько правил, как спастись от бездомного зверя - во-первых, стоять на месте и не дергаться, во-вторых, сохранять спокойствие и не бояться, в-третьих, попытаться отвлечь.


- Какая милая прелесть, - начал я самым ласковым голосом, - откуда ты такой красавчик взялся? Голодный, небось. Давай так, дам вкусняшку, а ты, за это, не будешь меня кушать. Правда, сейчас такое продают, не то еда, не то яд химический, но чем богаты, тем и рады.


Я медленно – медленно вытащил из сумки колбасу и положил на асфальт, не спуская глаз с песеля. Ногой катнул в его сторону. Монстр глянул с подозрением, понюхал, принялся уписывать. Ну, на деньги попал, увы, который уж раз за день, зато, сделал доброе дело бедному зверю, и в больничку не попаду, уж очень больничные сейчас мизерные, да и на работе способны заменить на приезжего из братских республик, как давно угрожают. Не говорю уже о вреде здоровью, да и Ковид этот, может, так не заражусь, а врачи точно «одарят». У одного моего коллеги друг так попал, со своей болячкой, а умер от вируса, спасибо лекарям. Теперь посмотреть, что пес делать станет. В идеале, отступать потихоньку, а как удалюсь, на достаточное расстояние, и деру, чтобы не стать десертом. Только как отгадать нужный момент, если самую малость тупишь? Меж тем, бездомный зверь доел, рыгнул довольно, встряхнулся, пыль полетела в разные стороны, и предстало передо мной нечто вовсе необычное – обликом мастифф, только огненно–рыжей масти, размером с крупного дога, немного выше меня и очень пушистый. Не собака, а натуральная лошадь. Я потер глаза, но великан не исчезал, более того, заговорил голосом человеческим.


- Спасибо, что покормил меня и сказал слово доброе, - пророкотал гигант, - людские злоба и страх превратили меня в чудовище, а ты обратно вернул к изначальной форме.


Тут даже мне стало плохо, ущипнул себя за руку, боль есть, а монстр не исчезает.


- Только не бойся, - взмолился лохматый, - не хочу обратно преображаться, я – вполне реальный и настоящий, просто, говорящий. Разучились вы, двуногие, верить в чудеса.


- Я не сплою, не принимал допинга, значит, просто взял и сошел с ума, - я вздохнул, - ну, не самый худший вариант. Ты, кстати, из каковских будешь, волшебный зверь, инопланетянин, чертик, ангел или кто?


- Первое, - пояснил пушистик, - возьми к себе жить, обещаю, не пожалеешь.


- Такого прокормить трудно будет, - я почесал затылок, - с другой стороны, маме, наконец-то, будет с кем поболтать, а то жалуется, что я целыми днями на работе, а, в остальное время, книжки пишу, ею совсем не занимаюсь, и никакие воры не заберутся, от одного вида защитника с ума сойдут, да и вообще, собака дома это круто. Кошка не обрадуется, но это решаемо. Ты, надеюсь, душами не торгуешь, энергию жизненную не кушаешь, кровь не пьешь?


- Нет, - ужаснулся собеседник, - наоборот даже, позитивную энергию люблю. Станешь обо мне хорошо заботиться, добрые слова говорить и прочее, не пожалеешь. А насчет размеров и обжорства, так я потому так выгляжу, что ты больших и пушистых собак любишь, могу уменьшиться.


- Давай так, - я потер руки, - как будем в дом заходить, уменьшайся до размеров болонки, при таком же облике, чтобы ни маму, ни соседей не пугать, чуть из подъезда выскочим, увеличивайся обратно, но, лучше выглядеть, как обычный мастифф, чтобы народ не пугать. А мысленно стану представлять настоящим. Главное же не облик, а наша взаимная любовь. Песелей же невозможно не любить.


И вот направились мы дальше, весело болтая ни о чем. Собака пояснила, что обитала в Москве всегда, когда и города такого не было, прибивалась то к одному хозяину, то к другому, бродяжничала, периодами, и менялась, в зависимости от отношения и обстановки. Последние лет двадцать больше на монстра походила, только страхом и подпитывалась и тут я, весь такой позитивный и слишком тупой, чтобы бояться.


- У тебя, небось, много имен было, - я кашлянул, - есть какое-нибудь любимое?


- Ты должен дать мне новое, - пояснил собеседник, - ничто так не привязывает друг к другу, как оно.


- Значит, будешь «Келев», - я подмигнул, - полностью отображает суть, с иврита и переводится, как «собака», и звучит хорошо. Согласна?


- Разумеется, - кивнула спутница, - не имею права спорить, да и не очень хочется. Только не спрашивай, сколько кушать буду, по размеру или по облику, жадность, не есть хорошо.


- Если бы я и выдал такое, то лишь с тем, чтобы знать, сколько тебе покупать, - отмахнулся я, - ни один еврей не жадничает, когда речь идет о близких. А тем паче, о тех, кто сам о себе позаботиться не в состоянии. Как это, взять кого-то к себе в дом и морить голодом, это не комильфо, мягко говоря. Плюс, ты обидишься, разозлишься и станешь куда менее симпатичным, как по облику, так и по характеру, а у меня организм нежный, когда от него откусывают куски, начинает кровоточить и умирать.


- Только не бойся меня, - напомнил Келев.


- Страх бывает разным, - возразил я, - например, в иудаизме, правильное поведение из страха перед наказанием, является третьей степенью святости. Потому, из страха превратить близкого друга во врага, постараюсь тебя всем обеспечить, но завтра, сейчас при себе, ни копейки.


- Я – волшебный, - пес высунул язык, - назови сумму, какую хочешь, и открой кошелек, там столько и окажется.


- Нет, только не это, - ужаснулся я, - ты же меня в два счета испортишь. Сколько сказок читал, ни в одной наличность, доставшаяся без труда, счастья не принесли. Человеческая природа слишком порочна. Деньги надо зарабатывать, а не получать, просто так. Лучше давай такие чудеса, творить, которые лишь пользу принесут. Скажем, сегодня, один тип повернул не там, и остался без машины. Нельзя сделать так, чтобы он заранее передумал и сам не пострадал, и другим не навредил?


- Я могу делать счастливее только того, кто меня пригрел, - возразило животное, - а не какого-то постороннего, да ещё и не слишком умного.


- А вот тут ты не прав, не видишь перспективы, милейший Келев, - я похлопал пса по боку, - счастье такая штука сложная. Представь, что тот автомобилист уцелеет, он не задержит трамвая, и я проеду спокойно, не устану, не опоздаю домой. Уровень довольства увеличивается. А так же, и общего позитива. Заодно, мне не придется сочувствовать, тратить нервные клетки. Если у всех вокруг в жизни порядок, достаток и прочее, не будет преступности, приезжих (ибо они и дома обретут все необходимое, не отправятся в Россию, снизится количество фашистов, преступности, расценки на работу вернутся на прежний уровень, смогу найти работу по душе, и по сердцу). Нищие опять же, перестанут огорчать своим обликом, исчезнут, как класс. А если ты ходишь по мирному городу, которым управляют честные чиновники, берешь качественные вещи по адекватной цене в магазине, не боишься преступников и полиции, не шарахаешься в транспорте от толп брюнетов, прибывших из братских республик, не смотришь по телевизору новости, думая, что раньше будет, потоп, третья мировая война или эпидемия смертоносная? Не может быть одного, отдельно взятого счастливца на планете обреченных. Ты можешь сделать меня миллиардером, гением, обладателем гарема, но все одно, это окажется временным. Людям ведь всегда и всего мало, все приедается. А обычная жизнь, но без бытовых проблем, вот это и есть рай. Когда ложась спать вечером, знаешь, что проснешься утром и как проведешь день. Вот мой рай – спокойствие и стабильность.


- А со скуки не помрешь? – хмыкнул новый знакомый.


- Чтобы не было скучно, есть новые книги (прочитанные и написанные мною), фильмы и передачи, - пояснил я, - этого более чем достаточно.


И вот так, болтая, добрались и до моего жилища, поднялись на второй этаж. Конечно же, как и обещал, Келев превратился в маленького симпатичного пушистика. Медведь медведем. Мама, когда узрела такое чудо, руками всплеснула.


- И откуда ты его взял? – спросила она.


- Сам сказал, что хочет с нами жить, - кивнул я, - не против?


- Собаки, они очень верные и ласковые, - кивнула мама, - не то, что твоя кошка, которую за день почти и не вижу. Но, выглядит таким чистым и красивым, не потерялся ли? 


- Размещу объявление в интернете, - я пожал плечами, - найдется хозяин – вернем, нет, такая прелесть нужна самим.


Пес схватил меня за штанину и потащил в ванную комнату, будто ему требовалось лапы помыть, или ещё чего, в этом роде.


- Не стыдно врать родительнице? – возмутилась собака, глаза её запылали алым пламенем.


- Вай, перестань сказать, - я поднял руки вверх, - здесь уже никто никому не лжет. Сделаю, как сказал обязательно. У тебя же нет хозяина, помимо меня?


- Нет, - Келев немного успокоился.


- Тогда никто и не отзовется, и не сможет доказать, что ты – его, - я подмигнул, - или хочешь чего-то объяснять восьмидесятилетней женщине со склерозом, каждые пять минут, волновать её? Мы ещё и ветеринара посетим, сделаем тебе документы, а пока, пойдем, у меня в холодильнике курица лежит, сварим тебе гречневой кашки.


- Могу сделать твою маму полностью здоровой, - заявил Келев.


- Это давай, - закивал я, - чтобы выглядела на шестьдесят, чувствовала себе на сорок, а здоровье было, как у двадцатилетней, и никаких онкологических операций не было у неё.


- А почему не выглядела на сорок? – насторожился собеседник.


- Потому что мне сорок два, - я постучал пальцем по лбу, - матушка не может выглядеть моложе сына. Пошли.


Навстречу к нам, из кухни вышла моя кошка Чудо, узрев собаку, сразу зашипела, спину выгнула, песель зарычал в ответ.


- Тихо, - я поднял палец вверх, - не ссоримся, собаки и кошки не враги, просто разные, надо вести себя правильно и будет проблем. Келев, перестань издавать злых звуков и отведи взгляд, теперь зевни, широко раскрыв пасть.


Собака послушалась, проделала все описанное, и Чудо вправду успокоилась, подошла, принялась обнюхивать незнакомца, а после принялась об него тереться. А что, одной-то скучно, а тут правильный незнакомец, знающий, чего такое вежливость.


- Пошли, покажу классную штуку, - я махнул головой.


Есть у моей кошки любимая картонная коробка от картриджа для принтера, с одной стороны запускаешь мячик, и Чудо его лапами обратно отправляет. Я быстро устаю, а вот песель мог баловаться так вечно, под веселый смех мамы. А кое-кто, спокойно сидеть за компьютером и писать книжки хоть до посинения.
Только устроился, как подбежал новый питомец, потерся о ногу, прося его погладить.


- Чего хочешь? – спросил я с улыбкой.


- Ты ведь вполне счастлив? – уточнил Келев.


- На данный момент, вполне, - подтвердил я, - спасибо, а чего хочется тебе, приятель?


- Я тут подумал, что не вижу в этой квартире ни жены, ни детей, - пояснил пес, - не кажется ли, пора это исправить?


- Так, давай не будем резко все в моей жизни менять, - ужаснулся я, - личная жизнь - штука сложная, и совершенно не совместима с литературной деятельностью. Я с рождения женат на музе Прозе и вполне счастлив в этом браке. Да и возраст не тот, у моего отца в сорок два была уже вторая жена и восемнадцатилетняя дочь. Пора думать не о свиданиях, а о пенсии. Плюс, женщина так деньги любят, станут с меня требовать чего-то постоянно, а у кого ещё брать, как не у тебя? Нет, только испорчусь. Давай этот вопрос оставим. 


Рецензии
Обаятельнейшие образы, что пса, что хозяина! Здорово у тебя получается!
Да, нашёл в первой строчке приведенного ниже кусочка опечатку:
- - Я не сплою, не принимал допинга, значит, просто взял и сошел с ума, - я вздохнул, - ну, не самый...

Ты знаешь даже твой текст пахнет хорошим человеком!:)
Будь!

Neivanov   09.03.2023 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Приятно, что понравилось:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   09.03.2023 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.