Принцесса-рыцарь Кольцо власти. 1. 5

Весть о предстоящей свадьбе разлетелась повсюду. Все были рады. Придворные и король ликовали.

— Ты такая красивая! — воскликнула Вероника, вбежав в комнату Мауры.

— О, спасибо, милая, — улыбнулась принцесса, вертясь во все стороны у большого зеркала. — Я хочу, чтобы ты несла мой шлейф, — она легонько стукнула пальцем по маленькому носику пятилетней принцессы.

— Нет, — ответила Гризельда, войдя в открытую дверь.

— Это ещё почему? — грозно нахмурилась Маура.

— Это не положено по этикету, моя госпожа, — напомнила Гризельда.

— С этих пор всё будет по-другому.

Принцесса подошла почти вплотную к фрейлине и одарив её гневным взглядом, полушёпотом добавила:

— И запомни: я — не моя сестра.

— Как скажете, моя госпожа.

Гризельда склонила голову и отступила от будущей властительницы.

С того времени, как было объявлено о свадьбе, Маура изменилась, и, увы, не в лучшую сторону.

Слуги со вздохами и сожалением вспоминали милую и добродушную Бриану. Маура оказалась её полной противоположностью — гордая, строптивая, властолюбивая и заносчивая. Но в присутствии короля она была сама кротость и покорность.

Несколько дней назад она чуть не казнила портного, который предложил украсить её платье вышивкой из роз, вместо обожаемых ею лилий.

Грядущие перемены предчувствовали все. Слуги, пажи и придворные боялись её, как огня. И даже некоторым советникам была не по душе такая королева. Но королю никто и не думал намекать о подобном.

— Идёмте, ваше высочество. Надо подобрать вам торжественный наряд, — Гризельда, ещё раз поклонилась будущей королеве и вместе с Вероникой покинула комнату.

Навстречу им шла карлица Това. Она была не стара, но уже и не молода, немного полновата, из-за чего походкой напоминала переваливающуюся с лапы на лапу утку. Она осмотрела Гризельду и маленькую принцессу и, чуть склонив голову, вошла в комнату Мауры.

Тову в числе дорогих подарков привёз Эйнар, средний брат Мауры и Брианы, чтобы сестра почаще вспоминала о доме. Маура была не в восторге от такого подарка. В детстве она постоянно дразнила Тову, называя её подкидышем гномов, так как карлицу ещё малышкой нашли в лесу дровосеки.

Това, казалось, не обижалась и давно привыкла к постоянным насмешкам. И вот, как очередное развлечение для будущей королевы, оказалась здесь.

— Она мне не нравится, — шепнула девочка Гризельде, когда карлица скрылась за дверью. — Она действительно гном?

— Нет, что ты, — ответила Гризельда, хотя прозорливый и проницательный взгляд карлицы, уже успешно познакомившейся со всей прислугой, немного ставил фрейлину в тупик. — Она, как и мы, — человек. Только маленького роста.

Обе быстро направились в другое крыло замка.



* * *

Зал пестрел убранством, а гости — нарядами. Радостью и счастьем светилось лицо короля.

Маура затмила красотой всех, как только появилась в тронном зале. Она склонилась пред королём и опустилась на колени на алую атласную подушечку.

— Властью, данной мне, я провозглашаю тебя, Маура, королевой Фроринборк! — величественно объявил Фредерик V Великодушный, возложив на её голову корону.

— Да здравствует королева! — прокричал глашатай.

— Да здравствует королева! — вторили гости. — Да здравствует королева!

Маура гордо взяла короля за руку и встала на ноги. Оба сели на троны.

— Да здравствует король и королева! — прокричал глашатай.

— Да здравствует король и королева! — вторили гости. — Да здравствует король и королева!

Маура была вне себя от радости. Тень её властности, гордости и надменности сквозила даже в улыбке.



* * *

Пир был в самом разгаре. Маленькая принцесса величаво вертелась вокруг знатных дам и кавалеров. Все восхищались её грацией и галантными манерами. Вероника перещеголяла и затмила даже новоиспечённую королеву и так устала, что засыпала на ходу.

— Идёмте, ваше высочество, — Гризельда глянула на уставшую девочку. — Пора ложиться спать.

— Я не хочу, — зевнула принцесса. — А почему ты не веселишься? Ты такая грустная.

— Нет, что ты, — улыбнулась фрейлина. — Я устала не меньше, чем ты.

Гризельду что-то тревожило весь день, и это была вовсе не грубость Мауры. Её сердце то холодело, то вскипало от чего-то более ужасного. Она взглянула за окно. Солнце постепенно уходило за горизонт. Лакеи зажигали канделябры, свечи и факелы.

Подошёл король и величаво поднял дочь на руки. Лицо его сияло лучезарной улыбкой.

Гризельда вздохнула, она была рада и несчастлива одновременно. Правильно ли она поступила, впустив на трон ту, которая завидовала своей сестре, когда Бриана была жива?..

— Красавица ты моя, — восхищённо изрёк король. — Все сегодняшние комплименты в твой адрес — это честь и процветание нашей страны.

Подошла Маура вместе с Эйнаром. Молодой мужчина был третьим ребёнком в семье, но своей пока ещё не было. Он внимательно осмотрел Веронику и задержал взгляд на Гризельде.

— Ах ты, шалунья, — улыбнулась королева. — Сегодня говорят больше о тебе, чем о нашей свадьбе.

— Так и должно быть, – отец поставил дочь на пол.

— Многоуважаемый король, вы забрали всех моих сестёр, — надменно улыбнулся Эйнар. — Жаль, что я никого не могу похитить у вас.

— У нас есть на кого посмотреть, — засмеялся Фредерик. — Выбирайте, ваше высочество.

— Вы правы, глаза разбегаются, — он вновь оглядел Гризельду.

— А вам, леди, пора в постель, — напомнил король Фроринборк дочери.

— Да, пап, — ответила Вероника. — Признаться, я что-то устала.

Отец поцеловал дочь в лобик и вручил Гризельде.

— Доброй ночи, — поклонилась Гризельда.

Её взгляд встретился с весьма заинтересованным и пронзительным взором Эйнара.

Фрейлина взяла девочку за руку, и они быстро пошли к выходу из зала.

— Доброй ночи, ваше высочество, — пожелала одна из придворных дам.

— Всем доброй ночи! — выкрикнула принцесса, в очередной раз вызвав улыбки на лицах гостей.

— Она ваша племянница, ведь так?.. — задумчиво проговорил Эйнар.

— Кто? Гризельда? — спросил король. — Она всецело посвятила себя вере и воспитанию моей девочки.

— Странные эти христиане, — чуть улыбнулся Эйнар.

Король Фроринборк удивлённо оглядел Эйнара и улыбнувшись, проговорил:

— Кажется я догадываюсь, о чём вы подумали. Я поговорю с ней.

Эйнар кивнул.

— Жаль, что ваш отец и старший брат не посетили нас, — продолжил Фредерик. — Мой дом — ваш дом.

— Благодарю, ваше величество. Я передам им ваши слова.



* * *


Вероника была в постели. Гризельда закрывала шторы. Она задержалась у окна, смотря на красные всполохи на облаках. Ещё совсем чуть-чуть и солнце скроется за горизонтом.

— Как красиво, — подбежала Вероника. — Смотри, облако похоже на кинжал.

Вдруг раздался ужасающий вопль. У Гризельды всё внутри похолодело от ужаса. Она глянула на принцессу, но поняла, что та ничего не слышала.

Вопль повторился. Гризельда отшатнулась от окна и зажала голову руками.

— Что с тобой? — удивилась девочка.

— Голова закружилась, — силилась улыбнуться Гризельда. — А ну-ка быстро в постель, юная леди. Ах, и без обуви, простудишься.

Вероника быстро залезла обратно на кровать.

— Маура красивая, — проговорила Вероника. — И ты тоже.

— Рада это слышать, — улыбнулась Гризельда. — А теперь засыпай.

— А ты останешься со мной?

— Конечно. Никуда не уйду, — фрейлина села на край кровати и поцеловала принцессу в лобик. — Никуда. Закрывайте глазки, ваше высочество, и путь вам приснится чудесная волшебная страна.

— Она мне снится каждую ночь. А прошлой ночью там завяли все цветы.

— Возьми в сон немного волшебной воды и полей их, — улыбнулась Гризельда.

— Хорошо, я так и сделаю, — Вероника зевнула и закрыла глаза.

Гризельда укутала девочку одеялом и запела:



— Если свет солнца вдруг потемнеет —

Это всего лишь — ночь наступила.

Тебя одеяло и сказка согреет,

Та, что Луна для тебя сотворила.

Спи и не бойся, я рядом с тобою,

Ночь дарит тайны, покой и прохладу.

От невзгод и беды тебя я укрою.

А утро нам даст новый день, как награду...



Продолжение: http://proza.ru/2021/07/13/1569


Рецензии
Читаю с удовольствием! Прелестная колыбельная!

Татьяна Мишкина   14.07.2021 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо!

Лана Павлова   14.07.2021 16:22   Заявить о нарушении