Купание трехлетней внучки Алисы

     Помню как-то я прочитала книгу Корнея Чуковского про почемучек, про детишек от трёх до четырёх лет. В тот момент мой старший сын был совсем маленьким и мне нечего было записывать за ним. Позже, когда он заговорил я записывала какие-то его слова, но в основном, что-то осталось просто напросто в моей памяти. Затем родились ещё два сына и дочка. У всех были какие-то смешные высказывания и слова. Казалось, что это никогда не забудется, лишь только нажать на нужную "кнопку" в памяти и тут же всё живо всплывёт. Но нет, со временем и с заботами воспоминания стали нечёткими, а потом и вовсе растаяли, как утренний туман. Помнятся лишь самые яркие моменты. Сейчас, по всежим следам мне захотелось записать каждое слово моей трехлетней внучки Алисы.
     И вот, приехала я как-то к ней. А не виделись мы месяца два. Видно было, что она соскучилась и охотно со мной общается. Может быть, даже впервые в своей жизни соскучилась по мне, то есть по бабушке Наташе, а короче - по бабе Нане.

     Сначала мы раскрашивали фломастерами весёлые раскраски. Затем Алиса придумала  надевать колпачки от фломастеров на пальчики рук.
     "Давай, баба Нана, тоже танцуй колпачками разноцветными, также как и я! " - предложила внучка. "Постараюсь!" - сказала я, прикрепляя кое-как маленькие колпачки на мои, по сравнению с ними, крупные пальцы. По-моему, в детском воображении это было небольшое импровизированное представление, которое повторяло недавние танцы на занятии музыкой в детском саду. Я напевала старинную песенку, которую мне пела в детстве моя мама, то есть прабабушка Алисы: "Встаньте дети, встаньте в круг... Ты - мой друг и я - твой друг, старый добрый друг". И пальчики цокали по столу в такт песенке. Чувствовалось что больше всего внучке понравились слова "круг" и "друг". Сняв колпачок со своего указательного пальчика и заметив, что он испачкан фломастером фиолетового её любимого цвета, Алиса спросила:"Покажи, а у тебя тоже пальцы испачкались?" Я утвердительно кивнула головой. Она засмеялась довольно, потому что это был своеобразный знак того, что мы - на равных, что я теперь поверенная в тайну "круга" и "друга" и можно приступать к доверительному разговору. Мы - на одной волне!

     Тем временем, мама Алисы, моя тёзка, наполняла водой ванну для купания. Минуту спустя, уже звучал из ванной комнаты весёлый голосок:"Баба Нана, иди сюда!" В воде плавали резиновая акула, скат, морская звезда и основной, помимо Алисы, герой - голубой дракончик. Купальщица брызгалась, но пока - в меру. Когда она стала зачерпывать воду красной маленькой пластиковой кружечкой в виде ракушки и брызгать на меня, я спряталась за непромокаемую занавеску, выглядывая периодически, как клоун из-за кулис. Только мне пришло на ум это сравнение, как вдруг Алиса меня буквально ошарашила своим артистичным выразительным шёпотом: "Ну по-че-му-уу ты такая смешная?" Акцент ставился именно на слово "почему". От неожиданности я стала ещё смешней.
     Чтобы продолжить беседу, я задала вопрос, зная, что совсем недавно всей семьёй они видели новую достопримечательность, довольно далеко от Москвы:"А ты видела Змея-Горыныча? И ездила на Кудыкину гору?" "Да, меня папа возил! Ты тоже можешь поехать туда на машине с папой. Хорошо я придумала?"- весело и игриво сказала Алиса. Я была уверена, что она имеет в виду своего папу, моего сына. Совсем нет! Оказывается мне было предложено отправиться в путешествие с моим личным папой и на его машине. Надо же? Вот ведь помнит малютка, что у меня есть свой папа Олег, у которого она была в гостях и помнит, что у него есть машина!

     Тем временем, битва акулы и дракончика не прекращалась. Периодически я ловила акулу под водой рукой, чтобы обезопасить дракончика, тем самым оказываясь в самом эпицентре "морской" баталии. Иногда та же самая акула плавно переходила в разряд друзей. Алиса меняла гнев на милость по отношению к ней... Вот детская логика! Всё волшебно, всё перетекающе и взаимозаменяемо, как в самых классических сказках. Влажная салфетка, которую я привязала к дракончику-девочке вмиг превратила её в русалку. Но вот скат, хоть и был в привязанной развивающейся в воде салфетке, как в мантии, не мог, по словам внучки превратиться в русалку, "Он же - малькик!" - пояснила она. Здесь - никаких превращений, никаких переодеваний, никакой путаницы! Всё чётко!
 
     Плавание продолжалось. Белая полупозрачная салфетка развивалась на шее ската. Другая - белой пеленой окутывала тельце русалки-дракончика. Тут неожиданно внучка прошептала мне :"Видишь? Это безопасный плащ, акула не прокусит его и не прольётся кофь (кровь)... Всё то наша малютка умная знает!

    Время бежало быстро. Мне надо было собираться в обратный путь. Осознав это, Алиса поинтересовалась:"Зачем тебе ехать?" Я объяснила, что надо кормить котика Бубу, который живёт со мной в квартире. Внучка не долго думая, произнесла:"Пусть Бубу покормит какой нибудь другой человек, а ты оставайся у нас! И потом, как же ты поедешь? У тебя на это денег нет! И электричка твоя не подойдёт!" Внучке не хотелось расставаться с личной собеседицей и она всячески искала разные поводы, чтобы меня оставить ночевать у них.
     Свой грибной суп она съела тут же. Когда Алиса увидела, что моя невестка, то есть, её мама, принесла мне тоже суп в оранжевой плошке, малютка тут же отвязала салфетку от русалки-дракончика и аккуратно расстелила её на деревянной полке-мостике через ванну: "Баба Нана, ставь сюда свою тарелку с супом! Видишь, я приготовила тебе бесплатную салфетку!" Как это трогательно и мило! Какая забота обо мне, о бабушке, которая приехала к ней в гости! Милая Алисочка! Приезжай всегда ко мне в гости и бери с собой маленькую сестрёнку Валюшку.
     Я тоже вам расстелю бесплатную салфетку! Пока я ела суп, внучка продолжала беседу:"А знаешь, у меня есть другая бабушка и зовут её Снежана, только она сейчас болеет..."
     Моя купальщица давно не видела нас вместе и решила, что я забыла про её родственные связи. Чуть позже, играя акулой, ныряя ею и брызгая ей на меня, она выпалила на одном дыхании:"А у нас, в Африке, водятся крокодилы!!!" Вот, какие новости из первых уст! Её радостная интонация напомнила мне одно моё высказывание, обращённое к папиным друзьям:"Вы тут сидите и ничего не знаете..." Но это совсем другая история, история из моего уже давно прошедшего детства...
 


Рецензии