Мусор и природа

Я давно задумалась о том, что всё-таки пластик следует бросать в контейнер для пластика, бумагу - для бумаги, а стекло - к стеклу. Особенно, если это такие довольно крупные вещи, как бутылки или газеты. Но на Радужной у нас был мусоропровод, поэтому в основном мы просто бросали мусор туда. А здесь, на Михаловской, его нет. Зато есть контейнеры во дворе: обычные и "раздельные". Когда выношу мусор, а делаю я это довольно часто, я всегда рассовываю его по разным контейнерам, разве что мелкими бумажками и тому подобными мелочами не занимаюсь. И папа, увидев, что я это делаю, тоже стал пластиковые бутылки выбрасывать "по адресу" и бумагу, если её много. Мама, правда, о таких вещах вообще не задумывается. Она до сих пор ворчит: "Ну почему у нас нет мусоропровода?"
Расскажу тебе одну историю про маму, меня и картонные коробки. Когда прошлым июнем мы переезжали, нам нужно было много коробок, чтобы упаковать вещи. Мы с мамой ходили по магазинам и аптекам и просили эти коробки, а мама потом потихоньку паковала в них вещи. Однажды в одной аптеке нам дали сложенные и спрессованные коробки. "Извините, в объёмном виде мы их не храним: много места занимают. Но, думаю, вы можете их поразгибать", - сказала аптекарь. Мы с мамой пришли домой с этими коробками, но оказалось, что они уже не могли стать такими, как были когда-то. Уложить вещи в них было нельзя.
Мама решила выбросить коробки в мусорный контейнер во дворе. "Мам, а может, вернём их в аптеку?" - предложила я. "Мне что, заняться нечем? Да и аптекарь, думаю, не в восторге будет - только от работы её отвлекать", - ответила мама. "Тогда пошли в контейнер для макулатуры возле магазина занесём! - не отставала я. - А то нехорошо получается. Их же, наверное, специально в макулатуру паковали. Тебе что, деревьев не жалко?" Мама, однако, не прониклась. "Тогда я сама пойду и занесу! И ты мне не запретишь", - сказала я и занесла эти коробки куда следует.
Впрочем, мама редко выносит мусор. Обычно это делаем я и папа. Но выбрасывать не в ту мусорку - это ещё полбеды. Вот когда в кустах, в траве, на пляже, под деревья, в озеро мусор бросают - этого я вообще не понимаю. Ну вот как так можно?
Только не подумай, что мне поговорить больше совсем не о чем, раз я такую тему завела. Это я всё к тому, что природу всё-таки нужно беречь. И мусор правильно выбрасывать. Мы ведь не хотим жить в грязи? Во всех смыслах...


Рецензии