В кольце огня

       Пожар начался на окраине посёлка,  неприметным дымком костра.  Понятно, что поселковые мальчишки!  Сразу за огородами и начиналась Тайга.  Крутой склон горы,  он же и берег Витима, никого не вдохновлял подниматься на него из-за крутизны. Но жители решили не пускать огонь к склону и старались, кто, как мог, перекрыть ему ход.
       Понимая, что надо чуть выше копать полосу, расчищая её от сухой травы и валежника,  я оказался в удалении, от тушивших огонь селян.  Огонь, по обеим сторонам   тушивших его,  двумя языками мигом оказался рядом со мной. Причём эти два языка соединились одновременно и сверху и ниже меня. По крутому склону он бежал быстрее человека.  В кольце, огонь взметнулся вверх, выжигая  мгновенно кислород,  не оставляя шанса сделать даже один вздох.
       Это страшно, когда  нет возможности дышать.  Интуитивно упал на землю,  накрыв голову курткой, задыхаясь от удушья. Продолжалось это с минуты две.  И вот я уже слышал гул огня выше по склону.  Одежда дымилась, но появилась возможность дышать. Крутой склон и спас меня, огонь перемещался стремительно, не успевая причинить большого ущерба, оставляя позади тлеющие головешки, которые уже можно было и тушить. Но вставать на пути пожара  на крутом склоне, было делом необдуманным.
        Огонь за минуты достиг вершины горы, где бесновался в стланике еще неделю, пока с вертолёта не залили его водой.  Да и дождь, пришедший на помощь, оказался своевременным….!


Рецензии