Замок ужасов

В парке аттракционов нам показался особенно заманчивым замок ужасов. Поэтому когда перед нами встал вопрос — кому идти с дочкой в заманчивый «замок» - мне или жене — я не стал особенно возражать, и, крепко взяв дочь за руку, двинулся к привратнику.
И тут, неожиданно для себя, стал свидетелем скандала. Рядом с «привратником» и другими сотрудниками «замка» заметил крайне раздраженную женщину средних лет (не заметить ее было сложно). Она кричала, что сотрудники «замка» - мошенники, что она будет жаловаться и заставит их вернуть деньги за билеты. Если бы эта сцена произошла до покупки билетов, то я, может быть, и призадумался бы, но билеты были уже куплены, и, не вникая в суть дела, смело протянул их «привратнику».
На лице «привратника» читался ужас, вызванный, несомненно, нападением женщины. Он предупредил скороговоркой, что во время посещения никаких фонариков не трогать, не задерживаться, и если весь путь не удастся пройти до конца, билеты не возвращаются. На мой вопрос: «страшно?» - парень ответил, с бледным от ужаса лицом, что «очень страшно».
Это показалось очень убедительным, так что я крикнул супруге, заходя в «замок», что, по словам молодого человека, стоящего у входа, все там и в самом деле очень страшно.
Признаюсь откровенно, моя изначальная решимость была несколько поколеблена, а вместо интереса к «замку ужасов» появились другие, менее приятные чувства.
О самом посещении затрудняюсь сообщить что-нибудь особенное. Это была очень узкая и очень темная трасса-лабиринт, иногда заставлявшая искать дальнейший путь на ощупь и вызывавшая ощущение (иллюзию) тупика. Однажды двинулся даже в обратном направлении, но потом все же, по подсказке дочери, решил попробовать со второго раза и все получилось. Время от времени над ухом навязчиво кричали какие-то страшные фигуры — скелеты, упыри и т.д.
Ближе к выходу стояла женщина-сотрудница, которую я сначала по ошибке принял тоже за один из «ужасов», и она, кстати, показалась наиболее опасной. Она молча указала направление дальнейшего пути, и мы оказались в комнате-коробке, из которой я далеко не сразу нашел выход. Как на зло, тут раздался очередной навязчивый истошный вопль и прямо передо мной появилась самая страшная звероподобная морда. Я даже, запаниковав, хотел идти в обратном направлении и стал звать указавшую нам этот путь девушку, но тут моя смелая дочка указала на просвет в дальнем конце этой комнаты, изначально казавшейся замкнутой коробкой. В общем, хэппи-енд, но, несмотря на хеппи-енд, я вышел из лабиринта с довольно неприятным послевкусием. Часто подобные «комнаты страха» воспринимают юмористически, но, признаюсь откровенно, я воспринял все это скорее серьезно, без особого юмора. Дело в том, что в развлечениях часто ищут возможность попасть в «иную» реальность, пусть и «страшную», но все-таки чем-то отличную от той, в которой находимся повседневно. Но тут морды, навязчиво кричащие над самым ухом, до безобразия напоминали призраки самой действительности.
В самом деле, придет иной раз по почте письмо, подписанное каким-нибудь официальным лицом: «Уважаемый NN! Предупреждаем вас, что...». Разве не ужас? А поликлиника! Если порыться в памяти, можно привести достаточно большое количество примеров. В действительности слишком много ужасов, производящих гораздо более сильное впечатление, чем искусственные страшилки.
Ну и в завершение несмешного анекдота - главный ужас. За это удовольствие на двоих мы, по легкомыслию, выложили 600 р.


Рецензии