Наша Аня
Рассказывает мне, какие есть звери, перечисляя всех, кого помнит: медведь, заяц, лиса, олень, лось, лев, балсут (барсук), свинья, гусь... Задумывается на секунду, потом добавляет:
- И иссё (ещё) салёт.
Я пытаюсь расшифровать, кто же такой этот неведомый салёт, но быстро сдаюсь. Головоломка!
Спрашиваю:
- И кто такой салёт?
Детка терпеливо объясняет:
- Тот (в смысле, кот) ловит мышей, сова ловит мышей, салёт тое (тоже) ловит мышей... Поняла?
И тут до меня доходит: да это же "Сказка об умном мышонке"! Там мышонка ловила кошка, потом сова, а в конце ... ну да, хорёк! Это же совсем просто: в слове салёт надо заменить буквы: С на Х, Л на Р, К на Т, получится - харёк.
- Ну, конечно, поняла, - отвечаю я. - Это же хорёк!
- Плавильно, - хлопает в ладоши ребенок, радуясь, что донёс до меня свою мысль, - я и галаву (говорю) - салёт!
***
У нас в гостях приятель. Сидим, болтаем. В это время приходит невестка с четырехлетней дочкой. Гость встает, идет ей навстречу, протягивает руку:
- Ну, давай знакомиться. Я - Давид.
Анюта замирает. Брови ее подскакивают вверх, рот приоткрывается.
Гость, видя такое откровенное изумление, поясняет:
- Так меня зовут. Ты никогда не слышала такого имени?
Аня наконец выходит из ступора.
- Никогда не слышала... Вас зовут - Ядовит???
***
Четырехлетняя Аня рассказывает, захлебываясь от гордости:
- Лина, ты знаешь, я устроила большую помойку!
- И где же ты её устроила?
- На террасе. Вот, смотри: и стулья помыла, и стол помыла, и даже дверь помыла!
Слово использовала — не придерёшься. С какой стороны ни посмотри (хоть со стороны действия, хоть со стороны результата) — действительно, бо-о-ольшая помойка получилась!
***
Анюта играет в свою любимую, ею же самой придуманную, игру - в динозавров. Вдруг ни с того ни с сего она падает на ковер и лежит, не двигаясь, молча, с закрытыми глазами. Я в испуге кидаюсь к ней:
- Аня, что случилось? Ты что - споткнулась? Ушиблась?
- Нет, ты не понимаешь. Я же тебе говорила - я в динозавров играю. Я - последний динозавр, все остальные уже вымерли, вот и я теперь лежу, вымираю...
Ага, понятно. Для четырехлетнего ребенка, имеющего о смерти весьма смутное представление, что умерли, что вымерли - всё едино.
- И долго ты так лежать будешь?
- Пока не вымру совсем.
- А дальше что будет? - спрашиваю.
- Не знаю, - отвечает, - наверное, буду в людей играть.
- А в людей - это как?
- Ну, буду первым человеком...
***
- Что-то не рассчитала я сегодня. Многовато гречки сварила. Что делать будем? Завтра доедать? - советуюсь я с Анютой.
- Нет, завтра доедать не будем.
- Почему же?
- А мама говорит — это нехорошо: сегодняшнюю еду завтра доедать.
- И что же с ней прикажете делать? Выбросить, что ли?
- Зачем выбрасывать? Послезавтра доедим...
А что, логично: завтра нехорошо, но насчет послезавтра-то никаких указаний не было, так почему бы и не доесть?
Обожаю детскую логику!
Свидетельство о публикации №221071301694
Михаил Струнников 30.07.2021 21:43 Заявить о нарушении
Спасибо вам за отклик, Михаил.
С уважением,
Элина Плант 30.07.2021 23:31 Заявить о нарушении