Наша Аня

Ане 2,5 года. Уже бойко болтает, но половину букв не выговаривает - почти все шипящие (кроме Ш), букву Р и почему-то букву К, казалось бы, такую простую, она заменяет её на "т".

Рассказывает мне, какие есть звери, перечисляя всех, кого помнит: медведь, заяц, лиса, олень, лось, лев, балсут (барсук), свинья, гусь... Задумывается на секунду, потом добавляет:

- И иссё (ещё) салёт.

Я пытаюсь расшифровать, кто же  такой этот неведомый салёт, но быстро сдаюсь. Головоломка!

Спрашиваю:

- И кто такой салёт?

Детка терпеливо объясняет:

- Тот (в смысле, кот) ловит мышей, сова ловит мышей, салёт тое (тоже) ловит  мышей... Поняла?

И тут до меня доходит: да это же "Сказка об умном мышонке"! Там мышонка ловила кошка, потом сова, а в конце ... ну да, хорёк! Это же совсем просто: в слове салёт надо  заменить буквы: С на Х, Л на Р, К на Т, получится - харёк.

- Ну, конечно, поняла, - отвечаю я. - Это же хорёк!

- Плавильно, - хлопает в ладоши ребенок, радуясь, что донёс до меня свою мысль, - я и галаву (говорю) - салёт!

 
***
 У нас в гостях приятель. Сидим, болтаем. В это время приходит невестка с четырехлетней дочкой. Гость встает, идет ей навстречу, протягивает руку:

- Ну, давай знакомиться. Я - Давид.

Анюта замирает. Брови ее подскакивают вверх, рот приоткрывается.

Гость, видя такое откровенное изумление, поясняет:

- Так меня зовут. Ты никогда не слышала такого имени?

Аня наконец выходит из ступора.

- Никогда не слышала... Вас зовут - Ядовит???


***
 Четырехлетняя Аня рассказывает, захлебываясь от гордости:

- Лина, ты знаешь, я устроила большую помойку!

- И где же ты её устроила?

- На террасе. Вот, смотри: и стулья помыла, и стол помыла, и даже дверь помыла!

Слово использовала — не придерёшься. С какой стороны ни посмотри (хоть со стороны действия, хоть со стороны результата) — действительно, бо-о-ольшая помойка получилась!


***
Анюта играет в свою любимую, ею же самой придуманную, игру - в динозавров.  Вдруг ни с того ни с сего она падает на ковер и лежит, не двигаясь, молча, с закрытыми глазами. Я в испуге кидаюсь к ней:

- Аня, что случилось? Ты что - споткнулась? Ушиблась?

- Нет, ты не понимаешь. Я же тебе говорила - я в динозавров играю. Я - последний динозавр, все остальные уже вымерли, вот и я теперь лежу, вымираю...

Ага, понятно. Для четырехлетнего ребенка, имеющего о смерти весьма смутное представление, что умерли, что вымерли - всё едино.

- И долго ты так лежать будешь?

- Пока не вымру совсем.

- А дальше что будет? - спрашиваю.

- Не знаю, - отвечает, - наверное, буду в людей играть.

- А в людей - это как?

- Ну, буду первым человеком...


***
- Что-то не рассчитала я сегодня. Многовато гречки сварила. Что делать будем? Завтра доедать? - советуюсь я с Анютой.

- Нет, завтра доедать не будем.

- Почему же?

- А мама говорит — это нехорошо: сегодняшнюю еду завтра доедать.

- И что же с ней прикажете делать? Выбросить, что ли?

- Зачем выбрасывать? Послезавтра доедим...

А что, логично: завтра нехорошо, но насчет послезавтра-то никаких указаний не было, так  почему бы и не доесть?

Обожаю детскую логику!


Рецензии
Далеко мне до Вашей внучки! Я о динозаврах только в третьем классе узнал. Но с хорьком знаком примерно с её лет. И книжка была с картинками - "Тетрадь Володи Лапина". И дома говорили как о реальном враге: дед кур держал. И помню в букваре, где Хрущёв с Гагариным: "У Захара куры. Хорь напал на кур. Дима дай капкан: надо поймать хорька". По этому букварю читать научился. В школу пошёл с другим, без Хрущёва и без хорька. Желаю Вашей Анюте не забывать своего детства!

Михаил Струнников   30.07.2021 21:43     Заявить о нарушении
О, динозавры - это примета теперешнего времени. Дети (не только наша Аня) помешаны на динозаврах, всё про них знают. Книги про них читают, фигурки динозавров коллекционируют, игры с ними придумывают. Откуда такой интерес - мне совершенно непонятно, но так обстоит дело. А вот про хорька мы уже давно забыли, хорьки - это экзотика, в жизни не встречаются.

Спасибо вам за отклик, Михаил.

С уважением,

Элина Плант   30.07.2021 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.