Чудесная Страна. - Глава 22. Мечта. - Отрывок

               
    После большого перерыва Нумен вновь отправился в путешествие.
    Стояла весна. Дорога вела его к селению Мечта. С двух её сторон росли ветвистые яблони, сплошь покрытые набухшими бутонами. Они готовы были вот-вот распуститься и наполнить головокружительным ароматом весенний воздух, но прохладная пасмурная погода придерживала этот процесс, ведь первым дождям надо было сначала омыть всё вокруг, чтобы чистая земля, после долгой зимы, смогла быстрее одеться в прекрасный наряд. И яблони терпеливо ждали своей очереди. А пока, почти на голой ещё земле, синели самые первые представители растительного царства – мохнатенькие, нежные цветки душистой сон-травы. Вокруг них уже кружили проснувшиеся от зимней спячки неугомонные труженики шмели.
   Нумену захотелось посмотреть, как будет меняться природа на протяжении других времён года. Он сосредоточился на внутреннем видении, включив в своём сознании процесс, который можно было бы назвать «замедленной съёмкой».
   Сон-траву заменили одуванчики, а на яблонях благоухал белый наряд, на котором пчёлы собирали обильный урожай. «Как прекрасна эта пора цветения плодовых деревьев! Она полна чудесных ароматов, ведь в это время энергия жизни проявляется в природе с особой силой. После долгого сна каждое дерево, каждый кустик, каждая травинка, прикоснувшись к весенним лучам солнца, стремятся как можно быстрее включиться в общую работу, цель которой – жизнь», – думал Нумен.
    На смену одуванчикам пришли лесные ландыши, а яблоневый цвет превратился в завязь будущего урожая яблок. Этот весенний аромат скромных цветов был у Нумена один из самых любимых. Эти крохотные белые колокольчики были способны наполнить воздух таким тонким ароматом, который хотелось вдохнуть и держать внутри себя долго-долго. Но, к сожалению, пора их цветения проходит быстро.
   И вот уже забелели вдоль дороги ромашки вперемешку с нежными колокольчиками. Люди, посадив яблони, не стали здесь больше вмешиваться в дела Природы, предоставив ей самой право украшать эту местность. И она постаралась. Человеку же, проходившему по этой дороге, оставалось только смиренно любоваться её прекрасным творением. Красота, словно чудесный эликсир, вливаясь в сердца людей, делала их счастливыми. «Почему же это не понимают мои современники?» – с грустью подумал Нумен.
    Летняя картина заменилась осенней. Воздух наполнился ароматом спелых плодов. Ветки склонились под тяжестью красных, зелёных, жёлтых и полосатых яблок. «Каких только сортов здесь нет! – восхитился Нумен. – Дорога-сад. Каждый путник может отведать любое яблочко».
   Наступила пора сбора урожая. Вдоль дороги стояли лёгкие контейнеры. Нумен решил их внимательно рассмотреть. Ёмкости сильно отличались от тех, которые он видел в своём мире. Здесь же эти контейнеры были выполнены из такого материала, который хорошо сохранял собранный урожай. А ещё на дне каждой ёмкости было вмонтировано устройство, позволяющее создавать необходимую температуру. Весь урожай загружался в грузовой летательный аппарат, который очень быстро доставлял его на места назначения и возвращался за новым грузом.
   На смену осени постепенно пришла зима, и Нумен успел заметить, что все яблони стояли в «колпаках». «Их утеплили точно так же, как в селении Чудесном», – вспомнил он. На них медленно падал снег, задерживаясь на ворсистой ткани. И вот уже деревья превратились в высокие сугробы. Они сохранят тепло до первых весенних лучей, а потом растают. И талая вода глубоко пропитает рыхлую землю, снабдив яблони хорошим запасом влаги. «Каждое дерево удобряет само себя, скидывая листья осенью, – думал Нумен. – Люди не вмешиваются в эту работу Природы. Здесь не применяются ни химические удобрения, ни навоз. А куда же тогда люди девают его на фермах?»
  Вернувшись в лето, он решил непременно посетить это место.
  Ферма находилась километрах в трёх от селения. Длинное одноэтажное здание из белого кирпича окружал довольно большой луг с сочной травой. Он был поделён на участки с крепкими ограждениями. К каждому лугу-участку (их было всего пять) от фермы была проложена дорожка для животных. Нумен сразу понял, что животные (это была ферма для крупного рогатого скота) паслись по очереди: сначала на одном участке, через какое-то время на другом и так далее. Он присел на траву и решил вновь обратиться к своему внутреннему видению, включив «замедленную съёмку», как он сам назвал в себе этот процесс.
   После того как животные опустошали участок, работники фермы подсеивали на нём семена необходимых растений. Через некоторое время это место опять зарастало сочной травой. И такая работа производилась людьми поэтапно на всех лугах. Животные паслись свободно. Не требовалось пастухов, так как прочные заграждения не давали им перемещаться в другие места. А когда наступало время дойки, раздавалась красивая мелодичная музыка, и все животные шли на ферму. Здесь у каждого из них была своя комната-коровник, где на протяжении суток поддерживалась идеальная чистота. Достигалась она за счёт мелкой решётки на полу, к которой была подключена автоматическая система очистки. Она включала в себя и мойку тёплой водой, и проветривание, а также просушку приятным тёплым воздухом. Вся эта довольно простая аппаратура включалась по мере загрязнения помещения. Струи воды смывали навоз, который свободно стекал через решётку в подземный резервуар, где находилась другая автоматическая система, расщепляющая и уничтожающая всё, что туда попадало.
   «Интересно, как здесь проводится дойка?» – заинтересовался Нумен. Сфокусировав своё сознание на нужной картине, он опять услыхал мелодичную музыку, только она была уже другой. «Музыка на ферме является тем или иным сигналом для животных, – подумал Нумен. – Как же это замечательно!» Намечалась вечерняя дойка. Коровы шли по отведённой тропе к автоматической мойке перед доением. Она находилась в начале здания фермы. Пройдя необходимую и приятную процедуру, все животные направлялись в свои комнаты, где их уже поджидали доярки. Доярок было столько же, сколько и коров. Процесс дойки на ферме проводился вручную. Это сначала очень удивило Нумена. Но подумав, он пришёл к мнению, что так оно и должно быть, ведь между животными и людьми здесь установлены дружеские взаимоотношения. Каждая корова живёт в чистоте, тепле и заботе. А когда появляется телёнок, в коровнике выдвигается перегородка, которая состоит из крупной решётки. Она ограждает телёнка от потребления молока и в то же время не разлучает маму-корову с её детёнышем. Доярка же становится для телёнка настоящей второй мамой. Прекрасный уход, забота и любовь человека, замечательный корм – всё это даёт возможность получать высокие надои молока. «Все животные здесь живут как в раю, – подумал Нумен, – впрочем, и люди тоже».


Рецензии