Письмо

Только что у меня чуть не свело ногу. Надо ли считать этот очередной, толкающий меня на что-то повод, хорошей возможностью начать новый, нескладный, но откровенный рассказ?

Я считаю, что мир устроен прискорбно. Ни вы, Мария Михайловна, ни вы, иной искушённый удачей радоваться жизни читатель, не сможете меня в обратном убедить.
Он действительно устроен плохо. Я не считаю, что некоторые люди достойны проживать в таком.
И тем не менее, мы сейчас не о достоинствах и не о справедливости. Затолкайте себе эти понятия глубже в рожи, прочувствуйте запах гадкого, сгнившего субстрата ясности смысла, обрамлённого паразитирующей каймой из беспомощности и рабства, а затем попробуйте ком этих яств проглотить, не поперхнувшись слезами. Если выживете и от этого страха, тогда мы поговорим.

Мир плох и он хуже, чем тебе кажется, ибо ты в отличие от некоторых можешь читать. Мир не плох по форме и своему содержанию, он плох по жанру и по тому, как его жрать. Если фильм - говно, зачем его видеть? Возможно, затем, что помимо общей убогости, в нём найдут себе место два-три забавных прикола. Я - критик, страдающий бессонницей, ночь - кинозал для любителей выпить колы.

Владимир Познер в своей передаче как-то расспрашивал монаха о том, почему гибнут дети. Вразумительного ответа священнослужитель так и не дал. Обычно в таких случаях отвечают так: Бог - совокупность всех совершенств, а мы - нет, значит и познать его мораль слишком трудно. Гибнут дети - значит так нужно. Проблема лишь в том, что посылка забавна, и нет факта в том, что при этом верна. Всем доказательствам существования бога, что мне довелось изучить, не хватает строгости, а значит и истинности рассуждений, да и в посылках опять же, как и всегда, лежит большой вопрос.
Один из наиболее талантливых поэтов современности, Вячеслав Карелин, например, пользовался и такой трактовкой понятия Бога: "Бог - это накуренный хипстер. Помолимся, чтоб он не стёр сэйв".

Мир плох, и я не устану повторять об этом. Общаясь с врачом-ординатором, бравшем у меня интервью, когда я лежал в клинике психиатрии имени Корсакова, я не раз указывал ему на различные трудности жизни. Врач отвечала на мои жалобы прямо и искренне: "Выходя из трудностей, ты чувствуешь драйв". Это чувство, видимо, и должно побуждать человека жить, а также оправдывать наличие трудностей на его жизненном пути. Однако поведаю вам тайну: некоторые трудности нескончаемы в рамках жизни, и освобождается человек от них лишь, когда испытывает смерть. Чувствует ли драйв он и в этот момент? Сомневаюсь. Раз на раз не приходится, я думаю. Мир сложен и многообразен, как сказал бы лидер нашей республики. И в этом я с ним соглашусь.

Мир плох, он жесток и беспощаден по отношению к слабым, но верным и добрым существам. Я родился весьма одарённым индивидом. Плотно занимаясь, и пользуясь возможностью отдохнуть, из меня получился бы прекрасный математик. Не всегда план природы сочетается с твоим. В моём случае, природа имела куда более гуманный взгляд на моё будущее, чем мои действия, окружение и обстоятельства, встававшие у меня на пути.

Мир неплох. И я понимаю, что прожил я сколько прожил. "Всё, что ни делается, всё к лучшему" - знаю, не так это, нет больше сил. Мир без разбора калечит здоровых, убивает угрюмых и не даёт мёртвым ожить. А не задумывались вы, что страшнее: жить вечно или не жить? Поверьте, а если хотите, проверьте, что и первое способно вызвать экзистенциальный ужас. Если не готовы к этому, не проверяйте. До всего нужно дорасти.

Мир хорош. Он вразумляет
и это единственное, чем он хорош.

Мир - порошок из наших початков, и я из них сделаю корж.

Обрасти купидонами, сдать отпечатки, уйти в поле, уйти.

На личико - маску, меняю перчатки.

Я выйду в помятую рожь.


Рецензии