Дорога смерти

Снайпер лежал, точно мумия в саркофаге слившись со скалами, и его винтовка с оптическим прицелом была, точно его продолжением. Перед его глазами лежала дорога, точно завороженная каким-то неведомым ему Богом или Дьяволом - по этой дороге год назад было вторжение в эту ужасную жаркую страну. Здесь был первый страх пацанов понявших, что такое смерть, тут были оторванные башни танков, в которых горели солдаты, тут были сбрасываемые мёртвые машины пехоты тягачами, и на бреющем вьющиеся над колоннами вертушки буквально уродующие горы своими залпами. Это была дорога смерти. Без могил. И по ней теперь гулял злобный афганский ветер. Но на Кандагар продолжали идти колонны и всегда на перевале их ждали снайперы врага. И снова гибли солдаты. Снайпер лежал, прислушиваясь к тишине - она была так непохожа на тишину утренней зари в далёкой Туле. Он молчал. Ему было не с кем говорить, а родственники могли его и не понять, не понимая, что с ним. Он молчал. И сон, такой навязчивый в утренние часы начинал перебарывать бодрость, но вот снайпер напрягся - звуки моторов. Шла колонна - впереди танк. Потом машины пехоты. За ними бензовозы, и машины с боеприпасами и едой. Шли ходко - водители понимали опасность. Горы молчали.
Ушла колонна, и вдруг от кишлака, на дорогу пошли старик и мальчик. Они ходили к гарнизону - отдавали за бесценок какие-то поделки. Старик горбатился, точно нёс какую то страшную ношу, а мальчик бежал рядом, и было в его движениях что-то от танца - такого несуразного на этой пустынной дороге. И тут раздался выстрел, старик упал, точно его ударила молния. Ответный выстрел снайпера - связь с разведкой.
Через час разведчики нашли тело врага - снайпер в бархатистых одеждах, точно уснул среди гор, там где он вырос. На дороге лежал старик, рядом сидел на коленях плачущий мальчик. Рассыпавшиеся сувениры лениво шевелил ветер, и потому эти игрушки казались живыми.


Рецензии