26. Справедливость
являются не справедливость, а продавливание своих интересов. А понятие справедливость в этой схеме является зависимым мотиватором и сомнительным аргументом для придания легитимности выдвигаемым требованиям.
Справедливость, это принцип принятия решений, регулирующий отношения между людьми. Только справедливость позволяет людям совместно жить и достигать высот в развитии. При нарушении этого принципа любое общество начинает деградировать и разрушаться.
Я хочу обратить внимание на то, что справедливость это не аксиома или какое-то абсолютное, идеальное понятие.
Справедливость это характеристика принимаемого решения, которое регулирует учет интересов людей, вовлеченных в процесс. И многие люди стремятся к ней. Но проблема заключается в том, что свои интересы важнее интересов других людей. "Своя рубаха, ближе к телу".
То есть это довольно изменчивое и относительное понятие.
Если поразмыслить, то человеческое общество своим развитием обязано стремлению к справедливости. Поначалу выбирали вождя, главу, старосту племени, который рассуживал людей в бытовых мелочах. Со временем появилась необходимость конкурировать и сражаться за жизненное пространство с другими племенами. И понадобилось объединение разных племен в большие общины. Возникла необходимость создания государств. Шло время, совершенствовалась система управления людьми. Со временем к процессу подключилась религия.
Но главной целью всех преобразований была справедливость. Хотя это и не всегда озвучивалось. Любой из правителей должен был руководствоваться этим принципом, чтобы люди шли за ним.
Понятие о справедливости вещь довольно изменчивая, и зависит от социального строя, и мировоззрения людей.
Все человеческие конфликты связаны с этим понятием. Основная проблема заключается в том, что понятие справедливость ставили после идеологии. Идеология была направлена на достижение справедливости внутри общества, и на достижение могущества относительно других сообществ. Как мы знаем из истории идеологии принимают часто жуткий облик и справедливость, следуя идеологии тоже. Большевики проводили экспроприацию, чтобы достичь справедливости, проводили коллективизацию и раскулачивание тоже ради справедливости. Фашисты истребляли людей тоже ради нее, следуя своей идеологии о сверхчеловеке.
Такие у них были идеологии и представления о справедливости.
Какой вывод? Справедливость это не самостоятельное понятие. Это производная от идеологии. Взаимоотношения между людьми всегда стремятся выстраиваться на основе справедливости, принятой в этом обществе. И когда начинают взывать к справедливости, и перестройке всего общества. То надо понимать, что хотят ограбить это общество, а не согласных с грабежом истребить, во имя новой идеологии и справедливости.
В статьях "Идеал" и "Идеология" я рассказал, что эти понятия очень изменчивы. Соответственно нарушение человеческих прав неприемлемо на основе идеологий.
Мы подошли к пониманию того, что конфликты в человеческом обществе происходят из-за расхождения в идеологиях различных групп людей. И отсюда в различном понимании справедливости.
Мы постепенно подходим к пониманию того, что понятие справедливость нельзя ставить на службу идеологии. В современном мире, когда все люди по сути объединены в одно обществе, надо откинуть идеологии, потому что они постоянно конфликтуют и отжимают интересы друг у друга. И принять справедливость как идеологию.
Итак :
1. Справедливость не может подчинятся идеологии.
2. Все люди равны в правах, отсюда.
3. Все люди свободны от рождения.
4.Каждый человек свободен в ментальном плане и выражении мыслей пока это не наносит оскорбление другим людям.
Надо так же понимать, что воспринять и оценить справедливость могут только люди с адекватным мировоззрением и самооценкой. Отклонения в самооценке уводят сознание в параллельные реальности. Из которых невозможно оценить справедливость.
Справедливость сродни идеалу, ее практически невозможно достигнуть, но к ней надо постоянно стремиться.
Свидетельство о публикации №221071300052