Мировая душа Вероники

«Не приходи в уныние при расставании. Прощание необходимо для того, чтобы вы встретились вновь. А новая встреча, спустя мгновение или многие жизни, несомненна для тех, кто является друзьями».
Ричард Бах

Живопись Вероники Родневич сродни медитации, когда наблюдаешь свою реакцию на изображаемый мир.
Живопись Вероники — с той стороны зеркального стекла, где маленькая железная дверь в стене и очаг, нарисованный на куске старого холста. Живопись Вероники — распахнутое окно, в котором ночью видны отражения лунного сияния, а днём преломляется солнечный свет. И воздушные грани вероничьих образов ложатся на гладь колдовских карело-финских озёр так же естественно, как ложатся фантазии Вагнера на клавир, а исповедь героини из "Раба любви" заходит в души романсовых лирикоманов.
Ах, Вероника! Сколько же было выпито и пролито сухого и горького вина, сколько пролито и не выплакано слёз — от печали до радости — чтобы преломление чувств сквозь рисование стало реальностью не меньшей, чем вся остальная реальность!
Кто знает? Кто узнает? Живопись — это личное, несмотря на виртуальную  общедоступность. Живопись — это не медиаглянец на потребу массового бессознательного. Это тайна, которая никогда не перестаёт оставаться тайной.

Вероника Олеговна Родневич окончила Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова и в настоящее время работает анестезиологом-реаниматологом.
Что я могу сказать о ней? Мне представляется, что работа и дом для неё одинаково существенны, однако, не взаимозаменяемы, существуют параллельно. И дом, безусловно, на первом месте. Дом для Вероники — надёжная крепость и прочный тыл . Её домашние — её защитники и союзники. О каждом можно было бы написать новеллу, но меня никто не уполномачивал даже на этот «пробничек». А действовать "втихую" — бестактно, тем более, что не виделись мы уже многие лета.
И, тем не менее, вот что я мог бы добавить. Строга. Справедлива. Глубокое внутреннее содержание. Неведомая сила за её хрупкими плечами.
Семья самая лучшая на свете, отношения в семье могут служить примером для каждого, кто морально-нравственно готов осознать ответственность.
Друзья — самые лучшие друзья.
Работа — служение по призванию.
Тянется к цветам и птицам.
В следующей жизни, при таком отношении к себе и миру, ей определённо полагается следующая ступень на лестнице в небо. И дым над водой карело-финских озёр будет лишь отдалённо казаться, напоминая о прошлом.
У Вероники светлая душа. Не рязанская или ладожская, не северная и не западная. Мировая, всеобъемлющая, добрая.


Рецензии