О жизни, смерти и их смысле. Из набросков

«Жизнь была несправедлива и так коротка… А ведь я мог позвать ту девушку на свидание… И мы были бы вместе… И потом поехали бы в кругосветное путешествие… У нас был бы большой дом на берегу реки, а перед домом рос бы огромный дуб…»

- Гражданская война? Пуля в лоб?.. Да ты просто везунчик! И всего-то 24…

- Кто здесь?!

Поток мыслей бесплотного духа на фоне пустого бесконечного «Ничего» прервал посторонний «голос». «Откуда он мог взяться? Мне это мерещится? Это воспоминания или иллюзия?..»

- Нет, я вполне реален… - ответил «голос» - Кхм… Если, конечно, можно говорить о реальности чего-то в абсолютном «Ничто».

- Кто ты? И что ты здесь делаешь?

«Наконец-то хоть кто-то среди вечности и пустоты!»

- У меня много имен. Но ты можешь звать меня просто Друг, - вновь раздалось в пустоте. – Вижу, у тебя небольшая проблема, если так можно выразиться?

«Проблема?.. Проблема?! Да, блин, я умер и оказался черт знает где!»

- Да-да, у смертных есть такое… Свойство. Умирать, - отрешенно заметил Друг. – Собственно, я и пришел, как только узнал, что ты здесь. Мне правда жаль. Но, возможно, я могу тебе помочь.

- Помочь? Как? – удивился дух.

- Я могу вернуть тебя, - воодушевленно ответил Друг. – Правда, не в то же самое тело и не в то же самое время. У тебя будет еще одна жизнь. Только представь… Просторный дом у реки, из окон которого видно здоровенный дуб… И девушка… Румяная, красивая до безумия…

«Это невозможно…»

- Нет-нет, я это могу устроить, - тут же отозвался Друг. – Но с парой условий. Первое. В мире живых ты не будешь помнить ни прошлой жизни, ни нашей встречи здесь. И второе. Если ты снова умрешь, то остаток вечности проведешь со мной. Потолкуем обо всем на свете… Благо, времени у нас будет – целая вечность…

- Я согласен! – прокричал дух, ни мгновения не раздумывая, и тотчас пустоту озарило ослепительным сиянием...

***

- О, я уже соскучиться успел, - усмехнулся Друг. – Прости, я немного перепутал. Не «если», а «когда»…

- Что «когда»?! – возопил дух. – Снова пуля?! Ты серьезно?! От лучшего друга, и прямо в спину?!

«Как он мог меня предать… Вот сукин сын! Знал бы – первым бы застрелил еще в день знакомства…»

- Когда снова умрешь, - ответил Друг. В его голосе не было ни сочувствия, ни вообще какого-либо интереса к страстям мира живых. – Я же говорил тебе, что смертные, как ни странно, рано или поздно умирают. Согласен, 32 года – не так уж много. Я бы мог тебе сказать, когда именно ты снова умрешь, но это было бы не так интересно…

- Так нечестно! – вновь вспалил дух.

- Ошибаешься. Всегда так было, и всех все устраивало. Ну… Почти всех, - возразил Друг. – Ладно. Все-таки 32 – маловато, да и друг-предатель – это перебор. Давай я дам тебе еще одну жизнь, чтобы ты смог построить дом и вырастить дуб. И потом на старости лет наслаждаться закатом, сидя на лугу у реки…

Не успел дух и произнести «Согласен!», как все вокруг снова заволокло ярким светом…

***

- Я же умел плавать! – вновь раздалось в пустоте. – Как?! Как я мог утонуть в этой реке?!

- Тонут обычно те, кто умеет плавать, дружище, - усмехнулся Друг. – Те, кто не умеет, в воду обычно не лезут… Хотя откуда ты мог это знать, тебе же только 12 исполнилось… Эх… Ладно, ты вроде хороший парень. Давай еще раз. Может, повезет… Кстати…

Не успел Друг договорить, как белейший свет вновь заполнил пустоту.

- Кстати, если бы ты не утонул, то сгорел бы через неделю вместе с домом родителей…

***

- Что еще за коронавирус?!

- Что?.. А, ты об этом… - пробормотал Друг. – Честно говоря, я и сам в шоке. И правда глупо вышло… Хотя если бы привился…

Вспышка света.

- … то через месяц попал бы под колеса…

***

Пустоту то и дело озаряло ослепительное сияние, разбивая вечность на бесконечно малые мгновения.

«Мне никогда не надоест наслаждаться человеческой наивностью…» - подумал Друг, в очередной раз отправляя духа в его короткое и бессмысленное путешествие в мире живых.


Рецензии