Берхем Николас Питерс живописец
1 октября 1620 года - 18 февраля 1683 года.
Родился в Харлеме.
Сын живописца Питера Класа.
Отец художника Николаса Берхема младшего.
Серьёзно заниматься живописью Николас начал в 14 лет и первым его учителем естественно был отец, который писал
натюрморты.
Однако у самого Николаса нет в наследии ни одного натюрморта.
Затем у Берхема было много разных учителей и наставников, в том числе Ян ван Гойен и именно у него в мастерской он взял себе имя «Берхем».
Затем юный художник обучается в Амстердаме у Николаса Муйарта, писавшего главным образом
сюжеты из Священного Писания и аркадийские пейзажи с животными.
Потом Николас сменил ещё нескольких учителей: Питера Греббера, Яна Вилса, и Яна
Баптиста Веникса (которого Берхем называл кузеном).
С 1642 года Берхем (зарегистрированный как Клас Питерсен) – член харлемской гильдии святого Луки.
У него появляются ученики.
Берхем добивается известности, изготовляя гравюры, распространяемые издателями и
книготорговцами Харлема и Амстердама.
Берхем окончательно сформировался как художник после совершённой вместе с Вениксом
поездки в Италию.
После этой поездки типичными для живописца стали написанные в тёплых тонах виды Италии,
подчас населённые мифологическими или библейскими персонажами.
Произведения этого жанра были в большой моде в Голландии. Помимо них, Берхем писал городские
пейзажи, зимние и пасторальные сцены в традициях нидерландского натурализма, аллегорические и
жанровые картины.
Понемногу к художнику приходила известность.
В избранном Берхемом жанре пасторального пейзажа ему мало кто в Голландии мог составить конкуренцию.
Около 1650 года Берхем совершил поездку в Вестфалию вместе с Якобом ван Рёйсдалом.
А затем вновь отправился в Италию, и наряду с Яном Ботом стал одним из заметнейших
представителей итальянского направления в голландской пейзажной живописи XVII века.
Вернувшись в Харлем, художник в 1656 года приобрёл собственный дом с садом.
Стал деканом гильдии, а два года спустя удостоился звания мастера.
По его инициативе в гильдии была введена традиция: каждый художник, покидающий город, должен
был предоставлять одну из своих картин для украшения зала гильдии.
Первым такой пример подал сам Берхем, который в 1660-х гг. уехал в Амстердам, где картограф
Николас Висшер привлёк его к оформлению нового атласа.
В Амстердаме Берхем прожил свыше десяти лет, вернувшись в Харлем только весной 1670 года.
Но в 1677 году художник вновь переезжает в Амстердам – теперь уже навсегда. Мастер продолжает
писать пейзажи, портреты, изображает вымышленных лиц и животных.
Берхем умер в 1683 г. и был похоронен в церкви Вестеркерк. Его картины и рисунки были проданы чуть позднее в этом же году.
Берхем, исключительно плодовитый мастер, создал более 800 полотен, которые высоко ценились коллекционерами произведений искусства конца XVIII в. – начала XIX в.
Ему также принадлежат 50 или 80 гравюр и около 500 графических работ.
Берхем часто вписывал фигуры людей и животных на картинах коллег: Алларта ван Эвердингена,
Яна Хакарта, Герарда Доу, Мейндерта Хоббемы, Виллема Шеллинкса.
Никто лучше Берхема не передавал красоту природы, мастерски используя освещение.
Он преображал туманную природу своей родины, заполняя её весёлым и радостным светом.
Его ученик ван Гузум рассказывает, что живопись для Берхема была только приятным
препровождением времени.
Посреди смеха и песен возникали его лучшие произведения.
Среди многочисленных учеников Берхема, кроме ван Гузума и сына, Николаса Берхема младшего,
можно назвать Питера де Хоха, Дирка Маса, Яна Вермеера Харлемского, Якоба Охтервельта.
Берхем повлиял на английский и французский пейзаж XVIII века, им восхищались такие знаменитые
мастера, как Гейнсборо и Ватто.
Николас Питерс Берхем не входит в российские реестры и номинации. (
По времени жизни и творчества.)
Он был очень популярен на родине и даже получил там прозвище "Теокрит живописи."
Картины этого талантливого мастера украшают лучшие музеи мира и частные коллекции.
Популярен Николас Бернхем старший и во всех секторах интернета.
Мне понравились его яркие красочные полотна.
И я решил повторно представить творчество этого живописца любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; гравюры и иллюстрации.
Романизм по увлечению красотами Италии с элементами рококо. Очень близок к классической
голландской живописи.
Жанр: романтический пейзаж, ландшафтный, городской и деревенский, мифологические сцены и
религиозные мотивы, жанровые сцены. портреты и другое.
Палитра: колоритная, яркая, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221071300083