Берхем Николас Питерс живописец

            

                1 октября 1620 года - 18 февраля 1683 года.
Родился в Харлеме.

Сын живописца Питера Класа.

Отец художника Николаса Берхема младшего.

Серьёзно заниматься живописью Николас начал в 14 лет и первым его учителем естественно был отец, который писал

натюрморты.


Однако у самого Николаса нет в наследии ни одного натюрморта.

Затем у Берхема было много разных учителей и наставников, в том числе Ян ван Гойен и именно у него в мастерской он взял себе имя «Берхем».

Затем юный художник обучается в Амстердаме у Николаса Муйарта, писавшего главным образом

сюжеты из Священного Писания и аркадийские пейзажи с животными.

Потом Николас сменил ещё нескольких учителей: Питера Греббера, Яна Вилса, и Яна

Баптиста Веникса (которого Берхем называл кузеном).

      С 1642 года Берхем (зарегистрированный как Клас Питерсен) – член харлемской гильдии святого Луки.

У него появляются ученики.

Берхем добивается известности, изготовляя гравюры, распространяемые издателями и

книготорговцами Харлема и Амстердама.

      Берхем окончательно сформировался как художник после совершённой вместе с Вениксом

поездки в Италию.

После этой поездки типичными для живописца стали написанные в тёплых тонах виды Италии,

подчас населённые мифологическими или библейскими персонажами.

Произведения этого жанра были в большой моде в Голландии. Помимо них, Берхем писал городские

пейзажи, зимние и пасторальные сцены в традициях нидерландского натурализма, аллегорические и

жанровые картины.

        Понемногу к художнику приходила известность.

В избранном Берхемом жанре пасторального пейзажа ему мало кто в Голландии мог составить конкуренцию.

     Около 1650 года Берхем совершил поездку в Вестфалию вместе с Якобом ван Рёйсдалом.

А затем вновь отправился в Италию, и наряду с Яном Ботом стал одним из заметнейших

представителей итальянского направления в голландской пейзажной живописи XVII века.

Вернувшись в Харлем, художник в 1656 года приобрёл собственный дом с садом.

Стал деканом гильдии, а два года спустя удостоился звания мастера.

По его инициативе в гильдии была введена традиция: каждый художник, покидающий город, должен

был предоставлять одну из своих картин для украшения зала гильдии.

Первым такой пример подал сам Берхем, который в 1660-х гг. уехал в Амстердам, где картограф

Николас Висшер привлёк его к оформлению нового атласа.

  В Амстердаме Берхем прожил свыше десяти лет, вернувшись в Харлем только весной 1670 года.

Но в 1677 году художник вновь переезжает в Амстердам – теперь уже навсегда. Мастер продолжает

писать пейзажи, портреты, изображает вымышленных лиц и животных.

      Берхем умер в 1683 г. и был похоронен в церкви Вестеркерк. Его картины и рисунки были проданы чуть позднее в этом же году.
      Берхем, исключительно плодовитый мастер, создал более 800 полотен, которые высоко ценились коллекционерами произведений искусства конца XVIII в. – начала XIX в.

       Ему также принадлежат 50 или 80 гравюр и около 500 графических работ.

Берхем часто вписывал фигуры людей и животных на картинах коллег: Алларта ван Эвердингена,

Яна Хакарта, Герарда Доу, Мейндерта Хоббемы, Виллема Шеллинкса.

     Никто лучше Берхема не передавал красоту природы, мастерски используя освещение.

Он преображал туманную природу своей родины, заполняя её весёлым и радостным светом.

Его ученик ван Гузум рассказывает, что живопись для Берхема была только приятным

препровождением времени.

Посреди смеха и песен возникали его лучшие произведения.

Среди многочисленных учеников Берхема, кроме ван Гузума и сына, Николаса Берхема младшего,

можно назвать Питера де Хоха, Дирка Маса, Яна Вермеера Харлемского, Якоба Охтервельта.

Берхем повлиял на английский и французский пейзаж XVIII века, им восхищались такие знаменитые

мастера, как Гейнсборо и Ватто.

Николас Питерс Берхем не входит в российские реестры и номинации. (

По времени жизни и творчества.)

Он был очень популярен на родине и даже получил там прозвище "Теокрит живописи."

Картины этого талантливого мастера украшают лучшие музеи мира и частные коллекции.

Популярен Николас Бернхем старший и во всех секторах интернета.

Мне понравились его яркие красочные полотна.

И я решил повторно представить творчество этого живописца любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; гравюры и иллюстрации.

Романизм по увлечению красотами Италии с элементами рококо. Очень близок к классической

голландской живописи.

Жанр: романтический пейзаж, ландшафтный, городской и деревенский, мифологические сцены и

религиозные мотивы, жанровые сцены. портреты и другое.

Палитра: колоритная, яркая, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии