Нафталинные персонажи Кремля

  В двух бывших советских республиках - Армении и Молдове - недавно прошли парламентские выборы.
  Специфика и условия этих республик настолько разные, что кажется нет и не может быть ничего общего, что характеризовало бы, к примеру, те же парламентские выборы.
  И тем не менее -есть. В обоих республиках против главного фаворита кампании был выставлен "человек из прошлого", поддерживаемый Москвой.
  В Армении против Пашиняна "играл" Роберт Кочерян, бывший президентом Армении с 1998 по 2008 годы.
  Его называют другом Путина.
  В Молдове против Санду выдвинули удвоенного кандидата. Бывший президент страны Додон, глава партии социалистов, вступил в союз с 80-летним  Ворониным, бывшим президентов Молдовы с 2001 по 2009 годы, ныне возглавляющим  партию коммунистов.
  Необходимость такого союза Додон объяснил свои соратникам тем, что существует угроза суверенитету страны. "Угроза исходит из  внешних сил".
  Узнаете лаврово-захаровскую риторику?
  Результат для "старых коней" оказался неутешительным:и в Армении, и в Молдове главные фавориты набрали монобольшинство, и теперь сформируют целиком правительство единомышленников.
  Неужто Москва и впрямь рассчитывала на иной результат, поощряя ввязаться в заранее проигрышный бой "старых коней? А у нее просто нет другого выбора.
  Чем дольше Путин сидит в Кремле, чем более старым становится сам, тем труднее ему принимать новичков в политике в бывших союзных республиках, особенно тех, которые он считает сферой интересов России.
  Пашиняна он в конце концов принял, и лишь потому, что из-за событий в Карабахе  у Пашиняна не оказалось другого выбора, как полагаться на милость Путина.
  К Санду относились поначалу лояльно, но стоило ей заговорить о Приднестровской проблеме, как на нее обрушилась вся российская пропагандистская машина.
  Как же здесь обойтись без Додона, которого в Молдове, хоть и обвиняют в коррупции,  с его словесным креном в сторону России?
  А чтобы хоть как-то усилить его позиции, пришлось извлекать из нафталина старика Воронина, о котором мало кто и помнит.
  По сути ни в одной союзной республике у Кремля нет "свежих" союзников. В Грузии уже много лет он держит на плаву бывшего спикера времен Саакашвили Нино Бурджанадзе. И время от времени она делает нужные Москве заявления в поддержку ее политики.
  В самой Грузии к ней никто не прислушивается. Ее партия не может  все эти годы преодолеть проходной  барьер в парламент, хотя он постоянно снижается.
  Вот и Додон, несмотря на крупный проигрыш, будет оставаться в загашнике Кремля.
 Другого "союзника" нет и не предвидится.
 Москва понятия не имеет, какие  молодые поколения выросли в бывших советских республиках, никогда не пыталась и не умела с ними работать, в отличие от Запада, и теперь только и способна, что упрекать этот Запад в "науськивании" молодежи против законно избранных правительств.
  Испуг Кремля и неумение адекватно оценить события в полной мере проявились в белорусской ситуации. Путин готов идти на любые жертвы за счет российского налогоплательщика, лишь бы подольше удержать у власти Лукашенко.
  Он -свой, такой понятный, несмотря на все его выверты, и чем дольше держится у власти, тем спокойнее Кремлю.
  Беларусь осталась единственной страной, где удалось затормозить время.
  А  именно этим занят и Путин. Не замечая, а скорее, не желая замечать, что чем дольше он сидит на троне,  тем неумолимее и сам приближается к "нафталинному" персонажу.





















 
 








 


























   













 
 


Рецензии