не гимн, а эпитафия скорее, - вгику - теперешнему-

не гимн, а эпитафия скорее, - вгику - теперешнему-то ;
(хотя бы) в сравнении-то /на контрасте с (изначальным)
.. прежним-ка, .. историческ.-то  т.н.  (& ностальгия).


~
[испортилса однако, увы и он.  букв. до 2о16-17 г.
еще был .. `тот самый` ~ старый добрый вгик. далее
к 2о-21 г. уже пожалуй чуть ли не окончательно ви-
доизменилса облик и дух его. (что первее: наверное
все ж - последн. - сперва дух, - а там уж и облик)].

~
(в пику /упрек ли, - менеджмэнту-то сф. культуры-ка
однако. (киноинститута сего, в частн., как миним. ).

{сатирическое.(трагедическ., драматическ. некое к.м.)}



----
i. (фрагм. репортажн. эпизода, с мыторствован. ) .

**

(..)

после утреннего писательствования выхожу
во вжик (~ здесь и далее парафраз на `вгик`
соотв.) на собеседование . сажус на элек-
тричку в противоположн. направлении одна-
ко. ибо, думаю, а ну его к черту; сии про-
верки-то на вшивость, нервотрепку, волне-
нья и пр.
ч-з неск. станций выхожу, на конечной. ..
писаю с перрона, кушаю из своего ланч-бох-
са свой сухой паёк. подходит электричка в
обратн. направл. на мск. соотв.  сажус об-
ратно. еду. 


(..)


----
ii.

и пара-тройка лирическ. ремарочек.

--
1.
детсад , `штаны на лямках` , блин .

~~
неужто вжик(вгик) превратилса/стал лягуш-
атником (для зеленых, для сопляков, мало-
леток собств.). формальное образован. не
для творения /делания кинематографии , а
для галки (по большому-то счёту).
пущай конешно и не прям `дом престарелых`
/богадельня тогда уш.
но, я-то не старичок совсем уш (пока что).
есть еще, пяток-то как раз годочков/летов
покукарекать-таки.

(статистика абитуров нынче такова: 2/з
девушки; возрастн. же диапазон колебле-
тса от 17 до 19 (~9ч%), и от 2о до 28 ..
(~ч%). ближе к 3о-ти и за сию отметку ..
- единицы /уникумы, наподобие меня; дай
бог ежели раз +- в неск. лет проскочат).

что потом удивлятьса , какой кинематогр.
когда сымают не достаточн. опытные люди ;
без явного весомого жизненного-то опыта .


--
2.
опыт, при проч. равн., и для кино - хорош ж .

~~
[:сама, то ли абитурка, или даже студентка
признавалас, что у неё, не хватает все же
жизненного-то опыта, чтобы сымать достой-
ные вещи. все же ремесло /techn. skills ,
- вещь вторична; ею проще овладеть/осво-
ить научитьса, нежели жизненному-то опы-
ту-ка.  но, видать у вгиковск. менеджме-
нта неск. иные предствл., - .. им главное
твое симпатия и некотор. владение уже ..
киноязыком /пластикою кадра, даже на са-
мых 1-х начальн.-то этапах /пора`х ;  а,
что опыту-то маловато /нуль практич. -..
типа когда-то со временем поднаберутса..
главн. - талант кинематографиста, а не..
морально-философич. м.с.   философич. же
- применяй в писательстве напр., или еще
где.  вот и кинематография у нас, словно
парнографи`я; хорошо чтобы пластика еще
была талантливою, иначе же вообще нуль .
есть конешно плюсы молодости - наивнос-
ть , оптимизм , и т.п. пр. энтузиазмы ..
однако при прочем равном оптимизме-энту-
зиазме `вечно молодого пьяного` (не ста-
реющ. сертца, пускай и возрастн. уже) ..
претенд./абитура, -- о п ы т - есть ско-
рее преимущество таки однако. ужель нет ?

- видимо менеджм. вгика, не хочет вника-
ть-таки в сии нюансы , глубину вопроса .
разбирая сложные непопулярн./нестандртн.
/нештатн. ситуации, когда человек решает
в зрелом возрасте - посвятить себя кине-
матографу-то (напр., в данном случ.); они
-менеджм. - смотрят на это как скорее ми-
нус/недостаток, нежели преимущ-во. (хотя,
в ссср как раз таки был установлен катег-
орич. порог для режев : после армии, как
миним., а п/ 25 - еще лучше. особенно д/
дрмтрг.-сценаристов-то,  чем старшее тем
и лучшее. отчего ж щас, такой бардак-то .
а потом удивляемса кач-ву кинематографии
нынешней-то . все ж закономерно, однако].


--
з.
вжик изменилса не только внутр. /духом .

~~
вгик изменилса, теперь не тока внутр./ ..
духом . но теперь и внешне. `тёмная`(-гл-
янцевая ли, чересчур уж выхолощен. д/худ-
ожн.-то - холодная и бесдушная) сторона..
- поглощает, захватывает, погружает(са)..
поражает, постепенно шаг за шагом, превр-
ащая(с) сперва в страшного стально-стекл.
-пластикового монстра извне; а теперь вз-
явшис /принявш. и за интерьеры-ка. сплошь
блеск, стерильность.

понимаю, вот было раньше, на этаже худож.
ф-та, - двери сплошь в масляных ляпах, ..
мазках; обмазаны , перемазаны. видно, что
мастерские, видно что, работают, трудятса
- малюют, живописуют. (и дух стоит соотв.)
двери, сами по себе произ-я монументальн.
творч-ва, даже и антикваритет/раритет ес-
ли угодно (поколениями м.с. мастеров впи-
тывающ. дух ; ..парою-тройкою-то поколен.
вероятно).
и, стало, увы, - ни атмосферно , ни душевно.
офисная холодность, практицизм, утилитарно-
сть . никак не медитативная созерцательн. .

стерильность, тьфу, - боисся, блин дыхнуть.
и не намалюешь , наплюешь , не промолишьса.
словно б в морге, иль т.т.
никакой бесшабашности , бесбашенности-ка ..
небрежности артистическ., стихийности, эхс-
прессьи , живописнаго размаху , полётуу ..
(..все ж не будем забывать: хаос прародитель
всего сущего. надобно просто структурировать
его грамотно. чем художн.-то и призв. заним.)
ни импровиззацьи, ни игры , ни эхсперименту .
эх-хэ-хэх. докатилис. злодеи и до сюда уж до-
бралис; негодяи, матерьалисты-прагматики, ..
функционеры, формалисты, конформисты и пр пр.
котор. чужды  творч-во, игры, баловства озор-
ства - художественного-то и философич.-эхзис-
тенц., артистическ. (в широком см.) характеру;
.. свободе, импровизац., игре.. - чужды однако.

(:к вопросу об обшарпанности, - фактурности,
- неновых штукарок и пр. потрескавш. повер-
хностей-то стен и т.п. пр. ~ наплеванности,
.. намоленности , намалеванности-ка).


~~
ps.

сейчас на месте прежней столовки, с высоченными
потолками (до ~2о16-17 с беспл. кашею герку-
лес до 1о ч. -то), - расположилса, поселилса
музей киноинститута. (: сразу же при входе, в
историческ. корпус /помещен.-то, где могучая,
неподъемн. высокая чугунно-деревян. дверище ;
не там где щас новомодная-ка вертушка-карусе-
лька, наподобие тц, по типу аттракционистск.,
(в новом соотв. корпусе-то - стекляшке т.с.);
а где главн. табличка-доска и скульптурн. компо-
зиц. с троицею кинодеят., - тарковскым, шпалик-
овым и шукшиным (котор. в фуфайке, кепке, сапо-
гах и папиросою в зубах; тобишь самый раз)оде-
тый, - для идентификации т.с. видимо; @-р `ка-
лины красной` как никак, вот в сием образе-ка
и запечатлен ; вылит в полн. натуральн. рост в
бронзе. (кстати, в отличие от бронзов. же лео-
нова в образе гл. персонажа ф. `джнтлм. удачи`,
- ни разу подпиленными /подрезанными (ещё) не
были. (в 2о12-1з  сей инцидент  имел место быть,
напротив мосфильма-то, на т.н. `аллее звезд`)))).
 
сейчас , пожалуй весь вжик - есть один боль-
шой музей - стекляшка - аквариум, где ни пе-
рнуть пардон, ни чхнуть; ни помалевать, ни..
посымать , ни пошалить, ни покуралесить, ни
потворить. строгая неприкасаемость, не дви-
жимость. just `only business` - прагматика.
бумажки, чистота , ровность, шаблонность ..
действован. согл. режима, инструкции, пред-
писания; шаг вправо, шаг влево - камеры -..
выговор, объяснительн. , наказание, штрафы
(/punishments) , .. расстрел / увольненья .


~~
я нарываюс на (обвинение/) называн. /упрек,
в мой адрес соотв. в некоем так назыв. рет-
роградстве; неравнодушии к олдскульному, ..
допотопному старью; ..ностальгии по ссср, в
т.ч.  (столовкам,буфетам и т.д и т.д.) и пр.
- да , признаю, есть грешок, люблю и ретро ,
и раритет ; на блошке, и музее, в некот. см.
и до некотор. степени. да.
старомоден.
стиль зачастую берётса-таки из, ретроспекц.
вот-с.


--
хэх. увы. и тут `лавочку` хорошую прикрыли;
`гайки завернули ` .


[:не удивлюс, ежели ч-з нескольк. лет, пере-
именуют-таки вжик, - в напр. имени не герас-
имова с., а к примеру - бекмамбетова т., или
фед. бондарчука (мл. соотв.). тенденция так-
ая (нездоровая), какая есть. ну хотя б не ..
им. тарантино и то ладно. (хотя, у тарантины-
то ~ `криминальн. чтиво` & `убить б.` - стил-
ьные вещицы, но однако эт еще не (сверх-) бо-
льшое-ка кино-то). вот куросава, иль хотя б),
вуди аллен - эт др. разговор. из мировых к со-
временным относящ. можно дюжину имен назв. /..
привести; из русск. современ.-то ~ пять +- шт.
тоже.]. эт снобизмом попахиват, уж пардонте-с.



----
fin.

*


Рецензии