Мой Татьянин День и 6-я Симфония

"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты".
(А.С. Пушкин)

Было это в студенческие каникулы на вечере в МГУ 27 января 1960 года, когда я, заикаясь, пригласил на танец Танечку Назарову. Оказалось, что она родилась 20 января 1942 года в Казани, а её отца звали Валерием Аркадьевичем Назаровым (канд. биологических наук), мать - Ольгой Стефановной Вергилесовой (док. мед. наук). Жили они в Москве на Живописной улице, дом 20.

В начале февраля того же года Танечка пригласила меня в Московский дом учёных на Кропотскинской, где я впервые услышал великую 6-ю Симфонию П.И. Чайковского.

Постоянные, периодические и эпизодические (и по моей, по её инициативе) встречи с Татьяной у меня были 20 лет - до января 1980 года. Для меня Татьяна - моя 6-я Симфония. Сейчас слушаю и переживаю. На той встрече в 1980 году она спросила меня, хочу ли я быть с ней вместе (моей второй жене было уже 26, а второму сыну - год и месяц от рождения). Я ответил отрицательно. - Обманул я тогда тебя, Танечка!

"Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты".
(А.С. Пушкин)

Вспомнил я свой Татьянин День сегодня, 13 июля 2021 года, в День Рождения моей знакомой девочки (на 5 с половиной лет моложе моей старшей внучки) Тани из Калуш Иван-Франковской области, которой я посвятил 2 свои миниатюры на разных сайтах Интернета.   

Будь вечным Татьянин День!

ИгВаС.
13.7.2021.
P.S.

П.Чайковский. Симфония № 6 си минор: http://www.youtube.com/watch?v=nE_pHuJhXu8 Дирижер Е.Светланов. P.Tchaikovsky. Symphony № 6 (1985): Год производства - 1985. Вступительное слово дирижера.

На фото - любимая-муза П.И. Чайковского Маргарита-Жозефина-Дезире Монтанье Арто, которой композитор посвятил несколько романсов для голоса и фортепиано. Чайковский сохранил дружеские чувства к артистке. Спустя двадцать лет после расставания, по просьбе Арто, он создал шесть романсов на стихи французских поэтов. Впоследствии Арто вышла замуж за испанского певца-баритона Мариано Падилья-и-Рамоса (информация из Википедии).
 


Рецензии
Замечательно, что человеку дано помнить....
С уважением,Галина.

Галина Пономарева 3   15.07.2021 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина Ивановна!
Нам с Вами многое надо помнить, чтобы оно жило среди современников, как это делаете ВЫ.
С уважением, И.С.

Игвас Савельев   16.07.2021 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.