По дороге к ветру

1. Скутер

– Помнишь, когда мы на автобусе сваливали с Железного Порта, туда заезжали два байкера,  – задумчиво произнёс я, – это круто так, ветер вместо душного автобуса.
– Купи мотоцикл и тоже так сможешь, – ответила жена (правда, уже бывшая).
– Так, то на права надо сдавать, учить знаки, правила, – продолжал рассуждать я.
– Купи скутер или мопед. Там, вроде, не нужны права.
Спустя пару дней я поехал в Себино покупать Хонда Такт 49,9 кубов. А так как без опыта, то прихватил с собой кореша – Рыню, у которого когда-то был полтинник.
– Только сильно не гоните, – сказал парень, продающий скутер, – движок на обкатке.
«Что ж это значит, блин?.. Ничего, – подумал я, – у Рыни спрошу».
Отдавши бабки, получил взамен ключ.
– А документы какие-то должны прилагаться, – задал вполне уместный вопрос.
– Так езжай. В городе купишь талон за 50 грн, а то я свой потерял, – ответил бывший хозяин скутера, – если без талона менты остановят – жопа... не докажешь, что твоя техника.
Действительно, жопа.
Кореша – за руль, а сам сел пассажиром. Скорость тридцать километров в час. Тридцать грёбаных километров в час. Это писец, товарищи.
– А чего так медленно, – поинтересовался я у Рыни.
– Так на обкатке ж, – повторил он уже звучащие слова при покупке.
– И что это значит?
– После расточки.
Хм... как будто понятнее стало...
Долгая выдалась поездка. Начал сомневаться в нужности такого медленного мототранспорта. Уже в Николаеве я впервые сел за руль. И когда тронулся с места... это чувство… в общем, оно круче секса... Тогда и не подозревал, что весь «секс» ещё впереди. Жёсткий и беспощадный.

2. Днепр

На Хонде Такт обкатку так и не прошёл. Обменял с доплатой на Хонду Лид СС 90. А тут уже права нужны. Об этом популярно объяснили менты, которые, догнав меня, выписали штраф за езду без шлема. Они заметно повеселели, узнав, что я хотел удрать от них на 90-кубовом дырчике, так ещё и по прямой. Психанул, обзавёлся правами. Не солидно, – думаю, – с категорией «А» на таком дырчике колесить... Шерстил объявы на разных сайтах и очень быстро понял, что могу позволить себе только советский мотоцикл. Долго меньжевался между разными марками... И тут, на «Сландо» увидел чёрный мотоцикл «Днепр-11» за 4 косаря. Понравился. Час ночи. Утром позвонить? А вдруг купят? Надо брать быка за рога. Не, трезвый бы не звонил так поздно, а так, как две двушки пива уже умял...
На следующий день поехал щупать тот Днепр.
– Свечи только поменять, а так всё норм, – сказал хозяин мотоцикла, – есть свечной ключ?
«Какие свечи, какой ключ, – пронеслось в голове, – а что со старыми случилось? Кончились, что ли?»
– Нету ничего, – только и сказал в ответ.
Хозяин порылся в куче гаражного барахла и со словами «вот, нашёл запасные», какой-то трубочкой выкрутив одни, вкрутил другие. Так узнал, где находятся в мотоцикле свечи. На этом мои познания заканчивались.
– Садись, – торжественно произнёс хозяин, когда завёл мотоцикл, – прокатись!
Я сел, но ехать очканул. Уж очень он большой и страшный.
– У меня опыта не особо, – честно признался, – а давайте вы отгоните байк ко мне на район, а дальше я что-то придумаю.
– Хорошо, – коротко ответил хозяин.
Но, как только отдал деньги, а мне в руки упал техпаспорт, хозяин (уже бывший) произнёс:
– А вдруг я мотоцикл уроню... он твой... В общем, справишься как-нибудь...
Когда я опомнился – стоял между где-то и нигде, в руках мотоцикл, который не мог поставить на центральную подножку (ибо не знал, как, а боковой нет), к тому же он чёт не заводился. Так грустно стало. Где ветер? Где свобода? Зато есть шлем и квитанция об уплате штрафа.

3. Первые шаги

Тогда, покупая Днепр, я ехал, как на скутере – на первой передачи, регулируя скорость ручкой газа. Пассажиром со мной был Коля Мишенин – друг, который ещё меньше меня разбирался в мотоциклах. От переляка я словил тучу адреналина, руки дрожали, как никогда в жизни, а из правил знал только, что на красный – стоять, на зелёный ехать. Коля был спокоен.
Первое, что хорошо уяснил – холодная и горячая выхлопная труба выглядят абсолютно одинаково. Очень скоро узнал, как оно весело катить в горку заглохнувший тяжёлый мотоцикл под тёплыми лучами летнего солнышка. Кто катил – тот знает. С каждым выездом со мной на один инструмент было больше, но каждый раз отваливалось что-то новое. И нужного ключа при себе не было. Видя это, жена (на сегодня уже бывшая) подарила набор рожково-накидных ключей.
Так же, очень скоро постиг глубокий смысл выражения: хотел исправить – доломал. Руки мыл с песком и мылом, пока не узнал, что есть специальная паста. Ещё неприятная новость: бензин кончался чего-то намного быстрее, чем на предыдущей, 90-кубовой мототехнике. Об этом меня никто не предупреждал. Однажды, весьма долго копошился с байком в поиске поломки. Оказалось, банально кончился бензин... уж подозрительно в баке ничего не хлюпало.
Пугали главные дороги, проспекты, а особенно – кольцевые развязки. Ездил по внутриквартальным проездам. Однажды психанул и приобрёл книгу ПДД. Когда пешком – начал переходить на зелёный и по пешеходному переходу.
Смирился, что с коробки течёт масло. Бесило другое – с Николаева не мог выехать. Мотоцикл ломался раньше, чем пересеку черту города. Охранник на стоянке, где теперь жил мой Днепр, как-то сказал, что надо добавить холостых. Так я узнал про существование карбюратора...
Пройдёт ещё пару лет, прежде, чем всё будет – и ветер, и свобода, и расправленные крылья за спиной… и шальные тусовки на мотофестивалях…

4. Бар на рассвете

Эпичное место. Оно осталось в памяти со вкусом грусти и душевного тепла. Уже не вспомню, каким ветром меня туда занесло впервые (вероятно, тем самым Ветром). Бар не отличался роскошью, не был каким-то гламурным местом, скорее наоборот – тесным и брутальным помещением. Девчонкам приходилось сидеть у пацанов на коленках... и тут-то теснота мне начала нравиться.
– Что в том баре было особенного? – спросил меня человек, ни разу не бывавший там.
– Атмосфера, – ответил я, погрузившись в воспоминания, – неповторимая уютная атмосфера, словно ты пришёл не в бар, а домой.
Кто тусовался «на рассвете», подтвердит мои слова. Фишка в том, что все друг друга там знали не первый год. И левый человек редко нарисовывался, а если и попадал, то надолго не задерживался. Здешний контингент: лысые, патлатые, бородатые, с цепями, в кожаных косухах, в татуировках и с бокалом какого-нибудь алкоголя. Но! Но если этот залётный пассажир оказывался рок-музыкантом, байкером или неформалом – он легко вливался в коллектив. Причём, вливался в прямом смысле этого слова – литрами пива под звуки металла.
Когда туда попал в первый раз, мне кто-то сходу показал местную достопримечательность – бородатого мужика среднего роста, крепкого телосложения и в ковбойской шляпе. Байкер со стажем в 100500 лет, человек, с которым ассоциируется движуха «Freedom», он же идейный вдохновитель мотофестиваля «Назад в детство». Все знают Сантехника.
Бар, именуемый в народе, «на рассвете» (в честь остановки, вблизи которой находился) ждал печальный закат. Пройдёт немного времени, и это заведение переедет вместе с его обитателями в другое помещение. А потом в другое. И очень скоро растворится в суете дней, оставшись только в нашей памяти. На осколках последнего пристанища первого байк-бара вырастет новый рок-бар. Феникс. Но это уже, как говорит Леонид Каневский, совсем другая история.

5. Феникс

– Поехали, место хорошее покажу, – коротко сказал Бэт.
– Куда, – задал вполне логичный вопрос в данной ситуации.
– Просто едь за мной, – ответил он и завёл мотоцикл.
Вот, блин, никогда толком не скажет, что задумал. Но к этому я скоро привык.
  А поехали мы к гостинице «Турист», заехав справа – к помещению, где было последнее пристанище бара, о котором шла речь в предыдущем очерке. Теперь тут живёт рок-бар «Феникс». Я по сей день в него периодически наведываюсь оторваться от суеты мира, навязанных идеалов или просто послушать хорошую музыку.
Однажды, попивая там кофе с Димой Явистом, мы размышляли – куда бы ещё рвануть на мотоциклах. И тут к нам подошёл весёлый мужик худощавого телосложения, ростом выше среднего. Из ярких примет: овальное лицо и родинка на щеке. Он был с товарищем, но товарища не запомнил. Общаясь между собой, один другому сказал:
– А спорим, что молодняк уже не знает...
– Мужики, – обратился к нам тот весёлый высокий худой, – а вы знаете, кто был одним из организаторов мотофестиваля «Назад в детство», в Рыбаковке?
Так я познакомился с Максом Безумным. Точнее, о его существовании был давно наслышан и где-то, вроде, пересекались мимолётно, а теперь пообщались лично.
Прошло уже несколько лет с тех пор. Поменялось в «Фениксе» много барменов и официанток, открылся второй зал, прошла уйма ядрёных концертов. Тут я, познакомившись с классными чуваками и подругами, отрывался на полную под рок в разных его направлениях... и впервые попробовал абсент с самбукой.

6. И снова Днепр

У того Днепра, что я купил, стоял паук на один карбюратор. Вроде, ничего страшного. Но это, пока тепло. А, вот, в холодные дни календаря бензин замерзал. Понял, почему карбы и крепятся непосредственно к горшкам. Короче, продал тот мотоцикл Кнопе, который хорошо шарит в железе. Купил другой Днепр. Слегка переделан: удлинена рама и кардан, соответственно, тоже, бак – капелька, посадка ниже и без переднего крыла. Но едет. И то хорошо. Очень скоро узнал, что ключ зажигания не выполняет никакой функции, как и стоп-двигатель на руле. Заглушить можно только тумблером «масса». Во время поездки после дождя, понял, что переднее крыло не только для красоты. Без него вся асфальтная грязь летит прямо в морду лица. А так, как шлем у меня открытый (по типу каска) – то приходилось постоянно сплёвывать жижу, которая на губах оседала. Вскоре рассмотрел: как-то рама удлинена не ровно, да и кардан сшит горбато… и глохнуть начал без видимых причин. Продал Юре Кнопе. И опять в поиске двух колёс. Подсел, в общем, на этот наркотик.
– Ты, значит, байк сейчас ищешь, – подытожил Кнопа, – а я свой продаю. Тот, что у тебя купил. Для себя делал, но срочно бабки нужны.
Посмотрел на тот мотоцикл – не узнал. Реально, годный чоппер. И он, сука, ездит! Купил. Что тут скажешь – Кнопа действительно хорош в кастомайзинге.
Скоро уже уверенно стал ездить, но с гаража не выезжал без инструментов… а главное – ни шагу без запасных свечей. Их, как и пива, не бывает много. Никогда.
  Тут могу добавить, что и по сей день не выкатываться из гаража без сумки с инструментами.

7. Байкеры уроды

Первая «серьёзная» поездка за город – на «Чир-Чир» – придорожная чебуречная, 20 км от Николаева. Ехал и мысленно прикидывал – если заглохну, то сколько мотоцикл назад катить. Но утешало одно – рядом на Дайтоне рассекал ветер Бэт. Ведь я хорошо знал: если заглохну, чёт отвалится от Днепра или пробьётся колесо – и если где-то недалеко Бэт – всё будет норм. Именно он меня поддерживал, не давая сдаться.
Пример.
Пришло время впервые менять масло. Вроде, ничего сложного в этом нет. Ну-ну. Закручиваю болт на крышке картера. Оборот. Ещё оборот. И на «верочку» ещё оборот… Дзынь. Шляпа болта сорвалась. Жопа, шо делать? Бэт спокойно, с помощью зубила и чьей-то матери выковырял. Я снова берусь за дело – закручиваю по чуть-чуть. Аккуратно зажимаю… и на «верочку» полоборота. Дзынь. Второй болт умер. Бэт снова удалил. Берусь третий раз. Аккуратно зажимаю без всяких «верочек»… Дзынь. Третий болт. Сука, третий болт убил!!! Мега, мега аккуратно зажимаю этот грёбаный болт… Дзынь... Думаете, болт? Хрен! Ключ сломал! Я великий рукожоп.
– Так, иди, отдыхай, – рассмеявшись, сказал Бэт, – я дальше сам.
Справедливости ради хочу добавить: мне много кто помогал. Все. Пусть говорят, что байкеры уроды и раздолбаи по жизни, но когда кому-то нужна помощь – помогут без вопросов. Благодарочка, мужики. Познания в мототехнике увеличивались с каждой поломкой. Не скажу, что из меня вышел хороший механик, но несколько раз и мне посчастливилось оказать помощь двухколёсным. Особенно ценна помощь на трассе. А иногда достаточно просто совета. Был приятно удивлён, когда увидел, с каким рвением незнакомые мотоциклисты готовы помогать друг другу.
Интересоваться мотокультурой начал весьма поздно – в 26 лет, но довольно быстро влился в движуху этой культуры. Тут своя атмосферная атмосфера. Оторванная и дикая.
А почему байкеры уроды? Да потому, что живут по своим законам, где точка отсчёта – это свобода. И ветер.

8. Шекспир

Привет! А за что такое неуважение к английскому поэту и драматургу? – получил сообщение «вконтакте» от Тамары (девушки Бороды), – Мало того, что на спину повесил, так ещё и три ошибки в имени?
Пишу ответочку:
Верхний рокер – название клуба, а у фрирайдеров – ник, прозвище. Следует понимать, что Shakespeare – один из лучших драматургов мира, а «Shekspir» – николаевский мотоциклист. Покажу на примере. Борода на англ. beard. Есть фрирайдер, у которого прозвище Борода. И нашивка на жилетке у него «Boroda», а не beard. Из этого следует, что beard – волосяной покров на нижней части лица, а «Boroda» – байкер. Передавай привет ему.
Привет уже доставлен адресату, – ответила Тамара, – а почему Шекспир?
…Шёл 2008 год…
– Нарушаем, – уставшим голосом проговорил патрульный, обращаясь ко мне, – ваши документы?
– Усы, лапы и хвост, – искренне ответил я и одним глотком допил бутылку пива, – доставать всё из карманов или сразу в райотдел?
– Опять ты, – метко подметил дежурный в ментовке, узнав меня, – написал какой-то новый стих?
Громко, с выражением продекламировал стихотворение, написанное недавно на лекции в универе. Сбежались милиционеры из разных кабинетов.
– У тебя есть погремуха? – спросил один из них, когда я закончил.
– Нет, – признался я.
– Не порядочек, – произнёс один из тех, что меня привёл.
– Так, Пушкин у нас есть? – обратился ко всем дежурный.
– Есть, – ответил другой мент, указывая на «обезьянник».
– А Шекспир? – продолжал дежурный.
– Нет, нету, – хором ответили благородные стражи порядка.
На улице меня ждала толпа неформалов, с которыми тусовался на горбатом.
– Что там? Что сказали? Били? На бабло развели? – наперебой спрашивали они.
– Нет, – по чесноку ответил я, – нарекли Шекспиром, да и выпустили.
В тот вечер родился Shekspir.

9. Первый дальняк

– Поехали завтра к морю, пикник устроим, – предложил Тамплиер.
И мы поехали.
Николаев – Очаков. Да, согласен, очень с натяжкой можно считать дальняком, но это мой первый выезд на такое расстояние. Ещё и к морю. Планировали без ночёвки, поэтому палатки не брали. Накупив продуктов в АТБ и распихав их по кофрам, двинули на одесскую трассу. И вот они – шоссе, километры, дорожная пыль, свист ветра в ушах и быстро-быстро бьющееся сердце от восторга! Яркое чувство, словно, становишься частью дороги. Кто ездил – знает, о чём речь. Жалею только об одном – что раньше не ступил на этот путь...
Ехали тремя мотоциклами – Тамплиер, Тим и я. Сам бы не решился отправиться в дорогу, а так как мои спутники довольно хорошо шарят в моторемонтных делах – то я был спокоен.
В самом Очакове не нашли подходящего места, поэтому рванули на Черноморскую косу. Там на базе отдыхал с семьёй одноклубник Тима.
Приехав, первым делом – бокал пива. И ещё один. И ещё. Вторым делом я снял заднее колесо – что-то задний тормоз не особо тормозит. Блин. Одна из пружин на тормозных колодках была пережёвана в хлам. Ничего, – думаю, – на переднем назад доеду.
Ёжик – одноклубник Тима – оказался классный мужик. И о жизни с ним можно перетереть и про баб, и о мотоциклах, и дорожные истории потравить. Разумеется, под не один бокал пива. В общем, скоро мы поняли, что до вечера градус с крови не успеет выветриться – уж очень тепло нас встретили. Решили остаться. Ночевали – кто где. По брутальному, так, по трушному.
P.S.
Прошло года три с половиной после той поездки. С Ёжиком и по сей день поддерживаю дружеские отношения, а так же, за это время познакомился со многими его одноклубниками из мотоклуба "Hard Hogs".

10. Китаец

Днепр после последней расточки стал жрать 10 л на сотню. И цены на бензин предательски подскочили. Выход – копить на иномарку. Долго копил. Писец, как долго. Не обошлось и без кредита. И, вот, тот день настал. Нашёл мотоцикл, который могу себе позволить – 250-ти кубовый «китаец».
Покупать поехал с Бэтом, чтоб он своим более намётанным глазом посмотрел.
– Бери, – сказал Бэт после тестового заезда, – нормально всё.
Сказано – сделано. И, естественно, обмыли это дело. А то техника не приживётся.
Только начал что-то шарить в советском оппозите, как – на тебе. Всё сначала. Заново постигать премудрости двухколёсной техники. И снова мне на помощь пришёл Бэт. Не знаю, откуда у него столько сил и терпения.
Вскоре узнал, что гаечных ключей недостаточно. Нужны ещё и шестигранники. Купил сразу набор, не стал тягать по одному, как с рожково-накидными года три назад.
Короткая характеристика: да, теряю в мощности (по сравнению с предыдущим мотоциклом), но получаю экономный расход. Литра 3,5 – 4 на 100 км с крейсерской скоростью 80 – 90 км/ч. Сотню идёт по трассе. С горочки и попутным ветром разгонял до 120. Переднее колесо при этой скорости начинает терять связь с асфальтом, вселенной и здравым смыслом.
Скоро появилось в жизни то, о чём так долго мечтал. Впечатления от поездок найдут своё отражение в стихах и прозе. Помимо этого, довелось узнать, что два колеса – это не только кайф, близкий к экстазу, но об этом в следующем очерке.

11. Асфальтовая болезнь, часть 1

– Тебе не дует, – спросил я у Тамплиера, указывая на огромную дырку на штанине в районе колена.
– Не, нормально, – ответил он, – вентиляция хорошая.
Ничто не предвещало беды. Где-то, проехав полпути на мотофестиваль «Тачанка», готовились совершать поворот влево. Я за Тамплиером. И тут что-то пошло не так: надо скорость сбрасывать... задний тормоз не послушался, а передний жиденький (прокачать бы, но думал – после слёта этим займусь). Тараню впереди идущий мот. Какое-то мгновение, – и мы бодренько легли на дорогу. При падении заметил, что голова впечаталась в асфальт с бешеным ускорением, которому невозможно противостоять. Спас шлем. Реально.
Подполз к Тамплиеру узнать, как он. Потом за аптечкой. Тут выяснилось – отвратительно она у меня укомплектована: чуть-чуть перекиси, чуть-чуть бинта, чуть-чуть йода… Ничего не хватило. С медикаментами помогли мимо проезжающие водилы. У меня видимых повреждений особых не было, только адски болело в районе ключицы. И правой рукой не мог ничего держать. У кореша дела обстояли чуток жёстче: именно тем коленом, которое вентилируется большой предательской дыркой, он качественно проехался по асфальту.
Придя в себя, начали оценивать повреждения мотоциклов. Главное, они на ходу. Остальное – мелочи.
– Поехали дальше на Тачанку, – недолго думая, спросил у Тамплиера.
– Ты в своём уме, – опешив, вопросительно произнёс он, – у нас байки разбитые в хлам. Домой едем.

12. Асфальтовая болезнь, часть 2

Уже в Николаеве, возле гаража, нас встречала делегация из Лены с бинтами (на тот момент девушка Тамплиера) и Сенсея с пивом. Оставив их, я поехал в больницу (которая рядом, в Дубках) ибо в районе ключицы уж очень, как болело, а правой рукой единственное, что мог, так это только крутить ручку газа. Но в больнице ответили, что врачей нет и помочь ничем не могут.
Я им: это же больница… а где врача искать, как не тут?
– Езжайте в БСМП, – получил сухой ответ, и с грохотом захлопнулась дверь перед моим носом.
Настолько изумился, что на некоторое время перестал чувствовать боль.
Это знак, – подумал я и отправился на мотофестиваль.
Уже где-то под Херсоном начался ливень. От фары не осталось ничего, а поворотники и габариты просто перестали подавать признаки жизни после падения, поэтому надо добраться дотемна. Ливень усиливался. Это писец, товарищи – абсолютно ничего не видно – где полоса, где обочина, где фуры…
Это знак, – подумал я и повернул назад в Николаев.
Чуток не доезжая до города, дождь кончился.
Это знак, – подумал я и повернул обратно на Каховку.
– Тошнит? Голова кружится? Знобит? – закидала вопросами девушка в белом халате на регистрации мотофеста.
– Да, – коротко ответил я.
– Похоже, у вас сотрясение, – подытожила она.
– Вы не правильно спрашиваете, – вмешался Бэт, – Игорь, ты с ночной смены, не евши, не спавши и промёрз в дороге под дождём?
– Да, – опять так же лаконично ответил я.
– Вот, видите, – торжественно произнёс Бэт, – это у него может быть всё, что угодно…
P. S.
Врачи больницы в Дубках – вы лучшие )))

13. Синька чмо

Сознание включилось.
Я босиком, в шортах и в жилетке стою... стою... не знаю, где... Огляделся. Жопа. Не, место само красивое, но сейчас не до экзотики. Помню, что сегодня в ночную смену на работу... помню, что приехал в Очаков к Диме "Деману" и, помню, была на пляже шальная гулянка байкеров... Стоп! Где мотоцикл? Где все? Нет, где я? Появилась надежда, что охрана меня выпрет, да направление покажет. Но вокруг никого. Блин.
В тот момент, когда сознание включилось, я стоял возле маленького бассейна и лежаков. Рядом двухэтажный дом. Скорее коттедж, но похожий на маленький замок. А вокруг забор. Пошатавшись, понял, что меня никто выпустит. Найдя место, где можно махнуть через забор, перелез. Вокруг деревья, кустарники. Не видно ни моря, ни дороги... Это писец, товарищи. Залез обратно. Тут хоть какая-то цивилизация. По наружной лестнице поднялся на второй этаж, чтоб окрестности осмотреть. Ни фига. Те же деревья и кустарники. Опять перелез через забор наружу. А куда дальше?
– Где я, – спросил у мимо проходящего мужика.
– В Очакове, – тот спокойно ответил.
– В какую сторону двигаться, чтоб своих найти, – продолжил спрашивать я.
– А куда тебе надо?
– Не знаю, – ответил, понимая тупость происходящего.
– Допустим, магазин "Сим Сим",– задумчиво проговорил мой собеседник.
– Точно, – подхватил радостно я, – там рядом мои, от магазина уже найду дорогу.
Уже через минут сорок нашёл товарищей, базу отдыха, мотоцикл. И на все вопросы, типа "где ты потерялся","что ты там делал" и "каким чёртом тебя туда занесло" – только пожимал плечами, радуясь снова оказаться среди своих.

14. Мототоксикоз

Это состояние, близкое к спермотоксикозу – когда хочется, но нельзя. Но очень хочется. Но всё равно нельзя. И, как только зимой выпадают тёплые деньки с нескользким асфальтом, – народ хватается за возможность прокатиться на мотоцикле. Пусть по городу. Пусть чуть-чуть. Но зато на долгожданных двух колёсах!
Каждый по-своему переживает период между мотосезонами. Порой, мотоциклисты собираются "по пиву" – всегда хороший предлог пересечься и предаться воспоминаниям. Зачастую то, что было "жопой" и попадало под определение "это писец, товарищи" – со временем вспоминается с улыбкой. Есть и польза зимнего стояния: появляется время на ремонт или абгрэйд техники, когда не надо тратиться на бенз. Правда, в холодные дни особо не разгонишься в гараже без обогревателя.
Байкеры – народ шальной, любит отрываться без тормозов. А зимой ох, как не хватает духа рок-н-ролла.
В дни календаря от закрытия до открытия мотосезона я погружаюсь в творчество. В этом году планирую, если на то будет воля небес, к весне издать третий сборник стихотворений. Всё, что я написал при желании можно найти на сайтах "стихи.ру" и "проза.ру". После первой вылазки на трассу в 2015 году написал стих:

Ну, здравствуй, ветер, друг шальной,
Отец свободы, брат дорог.
Ты снова рядом, ты со мной,
Немой свидетель всех эпох.
Стирает память имена
Былых товарищей, подруг.
Уносишь, ветер, времена,
Меняя следом всё вокруг:
На сердце раны заживают,
Оставив шрамы навсегда.
Твои потоки разрушают
Империй вечных города.
Но, видя тщетность суеты
И зная цену всех утрат,
Рассвет людей увидел ты,
Увидишь также и закат.

15. Свобода и ветер

Прошло лет шесть с момента, описанного в первом очерке. За это время жизнь круто изменилась, словно, нащупав свой путь, я начал двигаться в нужном направлении. Познакомился с отличными ребятами и девчонками из мира двух колёс, узнал много интересного о мотокультуре и, став частью её, обрёл умиротворение. Побывав на некоторых мотофестивалях, понял, что этой атмосферы мне не хватало. Случайные встречи в дороге подогревают кровь... хотя, случайности не случайны. Нравятся придорожные кафе, есть в них что-то загадочное. Там и сахар слаще, и кофе сильней бодрит, и трава зеленее. Ещё заметил, что седло мотоцикла сближает больше, чем постель.
Уже стало традицией выбираться небольшой стаей в город Южный. Палатки ставим прямо на берегу моря. Посиделки у костра – неотъемлемая часть отдыха. И ради таких моментов стоит отправиться в путь.
Спасибо всем за счастливые моменты, за тёплые приёмы в гости, а главное – за помощь и поддержку. Не знаю, как бы сложилась жизнь без мотоцикла. Дом, работа и "обычное всё, как всех"? Грустная участь. Хотя, кому как.
В цикле очерков "По дороге к ветру" я описал начало своей истории в мото движухе. Сейчас, когда пишу эти строки, февраль 2019 года. Осталось ещё немного потерпеть, и скоро появятся долгожданные "вруум, вруум" и "понаехали тут".
P.S.
В жизни появилось то, к чему так долго стремился – свобода и ветер. Не могу сказать: я достиг, чего хотел. Потому, как дорога к ветру... длиною в жизнь.

2019


Рецензии