Голубки воркуют - 47

-Она у Вас, действительно, умница, - согласился Пётр со словами князя, уединившись с ним в гостиной. - Жаль, вчера не поговорили, я бы не уехал вот так. Хорошо, что Вы намекнули о приезде в Швецию, иначе не знаю, как бы прибыл в порт.
 
В гостиную пришла и княгиня, позаботившись, чтобы им приготовили обед, и они стали втроём ждать возвращения Ионы...

-Я так же не успел объясниться с Вами, за что прошу принять извинения, - чувствовал себя не совсем удобно Пётр, но добродушно улыбающиеся родители любимой, за улыбкой которых он видел некое волнение, молчали...
-Я вынужден называться иногда иными именами, во избежание дополнительных неприятностей. В данном случае хочу назвать Вам моё истинное имя, - продолжал говорить он, не скрывая, что и сам волнуется. - Я назвался графом Роос, но Роос — девичья фамилия моей матушки. Я же являюсь графом Аминовым. Так же, наполовину русский по крови, православный, что, хотелось бы надеяться, смягчит немного мою участь.

-Что Вы, граф, - улыбнулась княгиня и пожала плечами, будто было неловко. - Мы давно поняли, что Ваши намерения насчёт Ионы благие, однако... продолжайте.
-Да, - кивнул он, чуть смутившись, и выдержал паузу. - Я искренне желаю счастья Вашей дочери, но известен факт, что я обязан вернуться в Швецию, а место Ионы — Россия. Я прекрасно понимаю, что нам не позволят быть вместе...
-Граф, граф, - остановил его речь князь и улыбнулся. - Чувства нашей дочери нам дороже. Мы не собирались стоять у неё на пути в выборе будущего.
-Но она согласилась стать невестой Волчинского, - удивился Пётр.
-Да, это так. Только согласилась из-за того, что он обещал спасти нас... Деньги, понимаете, - сглотнул ещё больше разволновавшийся князь, и Пётр кивнул:
-Понимаю.

-Вы не подумайте дурно о нас, - сразу вставила княгиня. - Мы Иону не заставляли. Она сама. Понимаете, молодая, резвая,... желающая помочь родным... Вы знаете, какая она.
-Да, знаю, - улыбнулся он. - Думаю, что знаю.
-И про ревность её прошу, граф, - замялся князь. - Вы уж не злитесь на неё. Я пытался объяснить ей. Это пройдёт. 
-Я надеюсь, - засмеялся Пётр, но отец любимой добавил:
-Я говорил с нею. Пытался объяснить, что,... как оно бывает... Вы ведь не могли быть девственником. К тому же старше её лет на десять, верно?
-На одиннадцать, - подтвердил Пётр и часы у стены пробили, заставив всех взглянуть на время. - Но когда же вернётся Ваша дочь? Мне нельзя показываться во дворце... Я должен был уже отплыть. Два часа прошло. Корабль, думаю, уже в пути.
-Как я и говорил, мы бы хотели взглянуть на Швецию, - смутился князь. - На другом корабле то будет вполне возможным... Думаю, Иона лишь рада будет.
-Я не знаю, что сказать, - смотрел Пётр то на князя, то на княгиню, видимо искренне пытающихся показать своё доброе расположение к нему и желание позволить дочери стать счастливой с любимым человеком.
-Расскажите о Швеции? - предложила вдруг княгиня. - Пока ждём...

И он рассказывал и о том, как сам там живёт, служит, и о своих родных, и о стране. Пока увлекательно беседовали, потом обедали, время всё шло...

-Ваше Сиятельство, - вошёл слуга с донесением, когда уже темнело, прервав их беседу. - Там пришла белошвейка. Ищет Вас, граф.

Услышав подобное, Пётр стал серьёзнее, как никогда. Он поклонился родителям любимой, молча покинув гостиную, и выбежал на двор. Схватив белошвейку за предплечье, он поспешил выйти с нею за ворота, чтобы говорить подальше без посторонних.

-Ты зачем явилась сюда?! - возмутился он сразу, отпустив стоять перед собой.
-Ты бы понежнее, милый, - нахмурилась та. - Я отблагодарить пришла. Знаю нечто, что может помочь.
-Что ты мне можешь сказать? - воскликнул с насмешкой он. - Почему в порту не сказала?
-Так ты миловался со своей голубкой, а потом и слушать не стал, - казалась всё более серьёзной его собеседница. - А до того я решила не говорить, хотя и хотела. Ты же уезжал. Как бы остался? А теперь, знаю, остался, вот и пришла.
-Хватит! - ещё громче воскликнул Пётр, крайне нервничая от её слов. - Давай уже!
-Слушал бы тех, кто приходит, знал бы раньше, что над твоей голубкой тучи сгустились. У моей подруги был один клиент. Напился до чёртиков и признался в том, что похитят одну княжну. Она-то его за ласками и расспросила о подробностях. Как раз о твоей Ионе шла речь.

-Что? - слушал поражённый Пётр, а белошвейка продолжала рассказывать, встав ближе и говоря тише:
-Её кто-то хочет продать в рабство на рынке во Франции.
-Кто таков? - раскрыл он глаза от шока слышать подобное.
-Урод какой-то. Страшный жутко. Больше не знаю, - развела руками белошвейка.
-Где твоя подруга? - ещё не успел спросить Пётр, как она вложила ему в руки записку с адресом.
Прочитав его, он усмехнулся:
-Надо же... Я так хотел тогда посетить сей публичный дом.
-Вот и посетишь теперь. Зовут её Фиалка, но смотри, ласковым будь, иначе ничего не узнаешь, - игриво улыбнулась его собеседница, но он вновь схватил её за предплечье, притянув к глазам ближе:
-Не смей кому всё, что рассказала, растрепать. Поняла? - смотрел он в её испуганные глаза и как кивала. - Узнаю, сам убью.

С этими словами он отпустил её, а сам убежал в дом Голубевых, схватив там треуголку и перчатки.

-Что случилось? Куда Вы? - беспокоились родители любимой.

Уйти просто так Пётр понял, не сможет. Он с глубоким вздохом опустил взгляд, обдумав, как сказать всё, и молвил:

-Теперь у меня появилось дело, из-за чего могу продлить документ и задержаться в России.
-Слава Богу, - перекрестилась княгиня, а супруг насторожился:
-Но что за дело?...


Продолжение - http://proza.ru/2021/07/22/397


Рецензии
Добрый вечер, Таня!
Тревожно за Иону очень!

Зайнал Сулейманов   27.06.2022 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Зайнал!!!

с теплом души,

гармонии и всех благ,

Ренсинк Татьяна   06.07.2022 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.