Притча 5. Жизнь - прожигаемая блаженством
Религиозное воскрешение из небытия к вечному блаженству - и прямь кажется трудно объяснимым чудом.
Но этому чуду предшествует целый ряд допущений, противоречащих естественно-природной среде, которой наполнено всё земное бытие – видимым, слышимым, осязаемым и ощущаемым через чувства, с уже самостоятельной реакцией отторжения от боли или дискомфорта - врождённым инстинктом самосохранения жизни от чрезвычайных ситуаций с огненной, водной и иной стихией, а также от корыстных обманов, грабежей и иного насилия над жизнью человека.
Человек - сам способен отличать добро от зла - в течение всей жизни, вплоть до естественного завершения жизненного пути.
Но в том и дело, что именно с физической смертью -- всё вокруг становится принципиально невидимыми, неслышимыми и не ощущаемыми чувствами, а потому никак не реагирующими на вменяемые проблемы бытия : предполагаются ли в вечном блаженстве сохранение цели и смысла существования? Или оно превращается в блаженство -- основательно бесцельное и бессмысленное?
И тогда оно, по сути -- и означает конец всякой жизни как физической, так и духовной. И имя такому концу - элементарный и всеохватывающий обывательский застой.
А с высоты духовных Пастырей - сами люди образно уподобляются «заблудшим овцам, сбившимся в стада». Но ведь и те шарахуются в сторону от одного угрожающего лая сторожевой овчарки. Тогда в чём же отклонения от реальной жизни?
Они в том, что по библейскому завету "плодиться и размножаться", и прежде чем отдавать душу Богу -- как раз и появляются дети, как законные претенденты на наследование своей состоятельности - в том числе и родительской души! С продолжением радовать добрыми делами : в открытиях - на благо всему человечеству, в музыке, поэзии и иных делах, вдохновляющих на добрые свершения и, конечно же - в вечной памяти солдатам, отдавшим жизни за людей! Одним словом, и на этом свете живём вечно, с бесконечным процессом потомственного наследования родителей - детям, с вечным блаженством между ними!
====
А ещё и памятуя о том, что талантливая личность - не снисхождений заслуживает за свои аморальные прегрешения. А, наоборот, талантливо стимулирует ко вседозволенности с поступками заурядного обывателя --вместо Человека с большой буквы.
Наверное, действительно нетрудно представить себе Личность - умную, образованную и культурную, свободную, хорошо сложенную и здоровую физически, крепкую духом и владеющая хотя бы элементарным кредо -- с готовностью построить дом, насажать деревьев, украшая Природу и вырастить сынов и дочерей.
Но именно для такого кредо необходимо, дабы не попадать детьми врасплох с особенностями интимных отношений, к будущим бракосочетаниям, к состоятельности, обеспечивающей реализацию прав на рост и развитие жизни, а с учйтом природных и иных агрессий - и к возможной защите от супостата членов своих семей, более уязвимых чем ты сам.
И тут никак не обойтись без решения вопроса, как становится таковыми -- на общем фоне внешне похожих людей, да ещё с извечной проблемой "Отцов и детей", с парадоксальным упорством неприятия в отношениях между родительским консерватизмом и неуёмным желанием молодёжи не отставать от современности.
Можно, разумеется поднять этот парадокс до всеобщей проблемы нигилизма, присущей любой цивилизации, что и утвердили, как неизбежность взаимного отрицания между родителями и детьми.
Но ведь можно сказать и так : позвольте, господа! Если подобный парадокс приписывать тесным кровно-родственным отношениям, то что же тогда творится в отношениях между чужими родителями и детьми?
Депутат (например) - ратующий за легализацию проституции или снижение брачного возраста - вряд ли пожелает, чтобы его дети принимали статус малолетних лолиток (лолитиков) и участвовали в легальной торговле ими. Значит - за проблему отцов и детей выдаётся исключительная проблема чужих отцов и детей.
А для кровных родителей и детей, они и остаются любящими друг друга -- на уровне друзей, готовых делиться бесценным опытом родителей, уже познавших его с учётом своих ошибок -- как начинать всякий раз уже без ошибок, с новых ступеней в жизни.
Родители не навязывают своим детям отживший способ существования. Но они кровно заинтересованы в том, чтобы передать будущей Личности -- основы высшего мировоззренческого кредо ни от кого независимой способности : построить по жизни свой дом, насажать деревьев, и вырастить детей!
Но этих-то с особой заботой о будущей готовности : к особенностям интимных отношений, к будущим бракосочетаниям, к уровню материальной состоятельности, обеспечивающей реализацию прав на рост и развитие жизни, а с учйтом угроз стихией - готовности и к возможной защите от супостата членов своих семей, более уязвимых чем ты сам.
Спросите каждый сам себя, готово ли чадо к вашему опыту ради собственного семейного блага?
====
Но, сегодня оказывается -- вовсе и не требуется морочить себе голову какими-то кредо, а можно лишь попасть на сайт социальных сетей и свободным самовыражением, отличной от всех выходки, с претензией на эксклюзив -- насобирать тысячи лайков, и даже почувствовать, как они отзываются звонкой монетой на благо собственного самовыражения.
А если ещё талантливо повеселиться над всеми родительскими, вроде как дурацкими кредо - то вот тебе дворцы, кипарисовые рощи и ватаги дочек-сыновей по всему свету. Со всеобщим однако одобрением взрослых, типа : "Что с них взять, сами были такими, но всё же лучше, чем пить, курить и заниматься более тяжкими маргинальными деяниями".
Одним словом, шекспировская философская проблема "быть или не быть" - однозначно разрешается вовсе и не душевными мытарствами про кредо, а наоборот, весело и со смехом, якобы продлевающими жизнь.
С хитами про односложные любовные страдания с шарманками, но и с плясками в стиле модного ню-перфоменса пониже пояса. С тягой к нестандартным удовольсьвиям от фрикций с однополыми парами. И мультиками с перекошенными ртами и квадратными штанами кукол.
Но все они -- покуражутся, да и придут к разбитому корыту. Не в пример, однако, тем, кто на волне «бархатных» преобразований сумел встать у руля хоть какой-либо власти над простым обывателем.
И теперь не приемлющих ни для себя, ни для подрастающего поколения -- ничего, более подходящего, как расписывать «бесподобно гениальными» -- всего лишь три аккорда! Которых хоть всего лишь три, а ловко, с любовью и плясками выше колен -- сумели-таки укоренить блатной жаргон с "ментами" -- на фоне героической борьбы с подпольным бандитизмом!
(Из авторской рукописи "Притчи про цены и ценности"!)
Свидетельство о публикации №221071401372