Мой опыт возврата товара, купленного через интерне

Мой опыт возврата товара, купленного через интернет магазин Озон. Пошаговая инструкция
Здравствуйте!
Сегодня я поделюсь личным опытом возврата товара, купленного через интернет магазин Озон. Это пошаговая инструкция. Возможно, эта информация окажется кому-то полезной. В этой статье я не буду касаться всех способов возврата, которые есть в этом магазине. Расскажу лишь о способе возврате через курьера.
Если клиент хочет вернуть товар через курьера, если не хочет сам никуда ехать, то это можно сделать, если оформить новый заказ. И тогда курьер привезет новый заказ и заберет ту вещь, которую клиент хочет вернуть. Но есть нюансы: на сайте Озона сказано «Некоторые заявки на возврат могут попасть на рассмотрение Ozon», «Вы можете оформить возврат курьером, только если отправление также было доставлено курьером», «если у вас нет подписки Premium, но есть другой активный заказ с курьерской доставкой без опции Оставить у двери, который будет доставлен не ранее, чем через день, и еще не перешел в статус Передан курьеру. Тогда мы предложим объединить возврат и доставку нового заказа».
Небольшая предыстория:
На Озоне сделал заказ, оплатил он-лайн, его доставил курьер и, когда он уехал, я открыл коробку. Один товар оказался бэушным, а все товары покупались в подарок, дарить в таком состоянии было никак нельзя. На то, чтобы вернуть эту вещь, у меня было 7 дней. На странице каждого товара сразу указывается сколько дается дней на возврат, если он таковому подлежит.
Я стал оформлять заявку на возврат. Для этого зашел в личный кабинет (я уже был давно зарегистрирован), выбрал нужный заказ (нажал «Мои заказы») и кликнул по «Вернуть товары». В открывшемся окне под названием «Возврат» я поставил галочку рядом с возвращаемым товаром. Нажал «Продолжить». В новом окне уже был только тот, товар который я возвращаю и его стоимость. Нажал по «Выбрать причину возврата». В открывшемся окне надо выбрать один из многочисленных вариантов (я выбрал «товар и упаковка повреждены»). В окне «опишите проблему» я пояснил причину возврата, а также попросил забрать у меня этот товар курьером, который привезет следующий заказ (я сделал заказ в субботу на среду, чтобы был запас времени для рассмотрения моей заявки, при этом, чтобы уложиться в 7 дней на возврат) и указал его номер, дату и адрес. Вместе с тем требуется приложить фотографии (максимум 10 шт). На фото должно быть видно: общий вид заводской упаковки, общий вид товара, крупный вид недостатка, маркировка на упаковке, заводская маркировка. Я все сфотографировал и добавил фотографии, нажал «Подтвердить».   
В новом окне кликнул по кружку «Выбрать способ возврата» в разделе «Способ возврата», нажал «Оформить возврат».
 Появилось новое окно «Выберете заказ, с которым вернете товар» и в моем случае было только 2 варианта: 1) новый заказ, который должны привезти через несколько дней – я выбрал этот вариант, и 2) Вернуть отдельно. Поставил галочку и нажал «Вернуть деньги на карту». В новом окне были указаны «Список товаров» (товар, который я возвращаю), «Способ возврата» (было указано «Возврат с другой доставкой, дата, время и адрес),   «Сумма к возврату». Нажал «Оформить возврат».
В новом окне «Возвраты» появился статус «Подтвержден» и возможность отменить возврат, что мне не нужно. Способ возврата: «курьером Озон».
За час до наступления дня приезда курьера я зашел в личный кабинет в раздел «Мои возвраты» и там  поменялся статус: вместо «Подтвержден» – «В работе».
В день доставки, за 2 часа до приезда курьера, статус сменился на «курьер назначен». Это произошло, когда мой заказ уже передали курьеру. Статус нового заказа «у курьера»
Благодаря новому и более дорогому заказу Озон пошел навстречу и не стал препираться и согласился на возврат, чтобы не лишиться лояльности своего клиента.
На всякий случай я не выбрасывал коробку, в которой мне доставили заказ в прошлый раз и положил возвращаемый товар в нее.
 Курьер приехал вовремя (диапазон был 4 часа) Я у него принял товар. Он вообще ничего не говорил, про возврат не спрашивал. Я сказал «у нас получение нового заказа и возврат одной позиции из предыдущего заказа, верно?» Он подтвердил. Но не просил дать ему товар на осмотр. При нем я проверил комплектацию и целостность нового заказа. Я спросил, заберет ли он мой возврат в коробке или без? - Без коробки. Я отдал ему пакет, показал, что все цело (бирки, наклейки), мол, возвращаю в том же виде, в каком нам привезли. Он бегло посмотрел секунд 10-15 и сразу ушел, сказав «до свидания».
В «Мои возвраты» появился статус: «курьер забрал возврат». Никаких документов мы с курьером не заполняли, ничего мне не оставил, так как все уже было оформлено через интернет. 
Однако пока рано радоваться. На сайте магазина сказано: «Когда мы получим возврат, мы его проверим. Если товар подлежит возврату, мы вернем вам деньги в течение 10 дней, вам придет уведомление. Если при проверке выяснится, что товар не подлежит возврату, мы свяжемся с вами по телефону». Поэтому телефон я держал все время при себе.
Вечером того же дня на телефон и на мой личный кабинет пришло смс «деньги возвращены», хотя на карту еще ничего не вернулось. Пришли деньги через день. 
А в личном кабинете старый заказ, в котором была вещь на возврат, разбили на 2 упаковки и теперь отдельной упаковкой шел возврат со статусом «отменено».
Мои выводы:
Надо проверять комплектность и внешний вид заказа при курьере (нужно сразу же говорить, что хотите посмотреть заказ, иначе, передав в руки посылку через полсекунды он уже в лифте и уехал).
Мне было очень неприятно получить бэушный товар, предназначенный в подарок. Я не понимаю, как можно было в таком виде доставлять товар давнишнему клиенту. Надо же более внимательно смотреть, что кладешь в посылку. С другой стороны, я доволен, что Озон забрал этот товар без всяких проблем и оперативно вернул деньги в полном объеме. Хотя, считаю, что за доставленные неудобства, потерю времени на оформление возврата, могли бы сделать какой-то бонус, маленький подарок, как говорится, в качестве извинений.


Рецензии