Две свадьбы и 55 лет вместе

Мы с однокласником Николаем Нефёдовым учились в городе Иванове, я в энергетическом институте, а он в радиотехническом техникуме. Практически каждую неделю мы уезжали из Иваново на пригородном поезде с народным названием "Колхозник" - "Иваново - Юрьев - Польский" на выходные дни в Юрьев. В последних числах апреля 1965 года мы приехали в родной город на майские праздники. Погода была очень тёплая, почти что летняя. На другой день после обеда Николай зашёл за мной и предложил "прошвырнуться" по «Бродвею». Так в наши молодые годы мы называли площадь в самом центре города между торговыми рядами, крепостным валом и улицей Школьной.
 
На Юрьевском Бродвее с вечера и до поздна гуляла вся юрьевская молодёжь. Здесь всегда можно было встретить своих друзей и знакомых, а в праздники народ здесь ходил табунами. На Бродвее по праздникам случались иногда и драки, но что именно происходит действительно драка или пляска понять было трудно, потому что, тех кто дрался всегда окружала большая, плотная толпа болельщиков, а находящийся рядом гармонист наяривал плясовую.

Как то на Бродвее был очень смешной случай с "Мальчиком". "Мальчиком" мы звали молодого милиционера маленького роста. Его только приняли на работу в милицию и вот он, проходя на Бродвею, решил порисоваться перед нами и стал придираться. А для убедительности вынул пистолет Макарова и стал им угрожать. Ребята тут же у него отняли пистолет и Мальчик потом ходил за ребятами и канючил: "Ребята! Отдайте пистолет, а то меня накажут!" 

Мы с Колей Нефёдовым у красного дома свернули со Школьной улицы на Бродвей. Народу в это время было ещё мало. Видим, что к нам навстречу идут две незнакомые девушки. Слева, высокая и стройная, она мне сразу понравилась, а рядом с ней шла полненькая и весёленькая, которая всё время смеялась. Я сразу понял, что мне к высокой и серьёзной, не подступиться и решил сделать "ход конём".

«Подвалим?» - я предложил Николаю. И когда я поравнялся с весёленькой девушкой, то сразу взял её под руку, как хорошую знакомую и она была не против, а Коля Нефёдов пошел рядом с высокой девушкой. С этими девушками мы быстро нашли общий язык и познакомились: высокую звали Тамара, весёлую, полненькую Зина. Рассказали им, что мы студенты, во время разговора, Тамара меня почему то называла Лёшей, а я ей сказал, что меня зовут Николаем.

Позже выяснилось, почему она меня так назвала. Оказалось, что подружка Зина ей рассказывала, что дружит с Лёшей Никитиным. Тамара его ни разу не видела и когда я так по свойски подошел к Зине, она подумала, что я Лёша. А с Алексеем Никитиным мы были близкими друзьями и вместе учились в Ивановском энегоинституте, правда на разных факультетах. Погуляв немного по центру города, мы с Нефёдовым пригласили девушек в кинотеатр «Октябрь», а вечером провожали их домой на Красный посёлок. Оказалось, что Зина и Тамара не только жили на одной улице, но и дома их на Ударной улице были рядом.

Я провожал Зину, а Нефёдов Тамару. Мы с Зиной на крылечке немного полюбезничали, потом я предложил ей пройтись до дома Тамары: нам было хорошо слышно, как весельчак и балагур Николай Нефёдов развлекал Тамару. Когда мы с Зиной пришли к ним, я «решил», что Тамара замёрзла и сказал ей, чтобы она шла домой. Тамара, не ожидала такой выходки, обиделась, с нами попрощалась и ушла. 

А когда мы с Колей провожали Зину, она предложила нам на следующий день встретиться у неё дома и отметить праздник 1 Мая, мы, конечно, согласились. Я уже знал о том, что она дружит с Лёшей Никитиным и сказал ей, что если завтра у неё не будет Тамары, то ей придётся с Лёшей расстаться. Зина обещала, что Тамара у неё  будет обязательно.

Мы с Николаем Нефёдовым, Зиной и Тамарой отлично провели праздничный вечер, а  потом долго гуляли по городу, с Тамарой мы прогуляли до утра. А на следующий день я уехал в Иваново, взяв у Тамары адрес. Но на моё первое письмо она не ответила, посчитав его не серьёзным. Но моя настойчивость победила: у нас с Тамарой завязалась крепкая дружба и взаимная любовь.

Мы с Тамарой полюбили друг друга, решили расписаться и сыграть свадьбу. Но у меня, студента, была стипендия 40 рублей, у неё, ткачихи, зарплата 120, и на какие «шиши» нам можно было справлять свадьбу? Как раз в это время для улучшения водоснабжения города Иваново шло строительство большого канала Волга – Уводь (78 километров) и я в летние каникулы и осенью работал на этой стройке на 78 пикете.

Зимой 1966 года я не сдал "Историю КПСС" (преподаватель Истории КПСС был в это время очень зол: у него сорвалась защита диссертации из - за отставки Н.С.Хрущёва). Встречая Новый, 1966 год, мы с Тамарой, загадали желание: в Новом году отпраздновать нашу свадьбу, но при этом она мне поставила условие: рассчитаться с долгом и успешно сдать весеннюю сессию.

И вот в начале июля 1966 года, прямо с поезда, я сразу поспешил к ней, показал ей зачётку и сказал: «Завтра мы идём с тобой в загс!»  В те времена расписывали через две недели после подачи заявления и нам был назначен дань росписи 16 июля. Плохо было то, что подавая заявление мы с Тамарой не поставили в известность наших родителей. Для свадьбы у нас практически ничего не было, кроме двух медных позолоченных колечек по 50 копеек (которые мы храним, как память).

Понятно, что свадьбу без водки не отпразднуешь, а водка тогда стоила 2 рубля 87 копеек пол литра. Прикинули, гостей будет 35 человек, значит надо по бутылке на человека на день, гулять два дня, значит нужно 35 литров водки!
Но наш народ в те времена был на выдумку горазд: все гнали самогон. 

Мой двоюрдный брат Анатолий Михайлович Павлов был большим мастером по этой части и взялся выгнать нам 40 литров самогонки. Но, предупредил, что к 16 июля это сделать невозможно: требуется две - три недели. Что было нам делать? И тогда мы решили сначала отпраздновать день росписи - 16 июля, а потом ещё раз свадьбу, когда будет готов самогон.

После регистрации нашего «брака», мы справили первую свадьбу дома у Тамары со свидетелями и родителями. Самое смешное было то, что у нас брачной ночи не было: после того, как мы отметили с Тамарой самое главное событие нашей жизни, я ушел к себе домой, а она осталась у себя.

К концу июля самогон был готов и у нас с Тамарой была назначена вторая свадьба на субботу 30 июля. На неё были уже приглашены все наши друзья, гости и родные. Самогон в количестве 40 литров (четыре ведра) мы с Анатолием уже нагнали. Кому "посчастливилось" видеть фильм Гайдая «Самогонщики», тот этот прцесс представляет: на газовой плите стоял молочный бидон с брагой. Брага кипела так, что бидон качался. Самогон, охладившись в змеевике, сначала капал, а потом тёк тонкой струёй в ведро.

Я жил в центре, а Анатолий на окраине Юрьева - Польского и мне пришлось дважды проходить через весь город с двумя вёдрами полными самогона! После второй свадьбы у нас осталось пол ведра самогона и мои друзья приходили ко мне его допивать.

Пишу о наших свадьбах потому, что с тех пор прошло уже больше полвека. У нас с Тамарой выросли два отличных сына, два внука, три внучки, одна правнучка и один правнук. Все мы, наши дети, внуки и правнуки, живём счастливо и радуемся жизни.

PS

Только, к сожалению, моих товарищей, Нефёдова Николая и Алексея Никитина, с нами уже нет.
 

   


Рецензии
Уж извините Николай Юрич, но ваша проблема, как впрочем и старшего поколения в необразованности, не смотря на "образование", ибо людское образование вместо изучения себя приводило лишь к войнам и ненависти к себе подобным, что мы и наблюдаем в настоящем... И я так полагаю вы этим ещё и гордитесь? Люди не думающие всегда были помехой не только другим, но главное сами себе, ограничивая и без того никчёмное существование с низменными радостями, но и "живя" от рождения до смерти, полагая что никакого продолжения нет? А что такое ваши мысли, память, чувства наконец и вся ваша никому не нужная ностальгия? Если ничего нет потом, то и жить по вашему незачем? Не лучше ли с рождения в омут или застрелиться? Ведь следуя вашим репликам, что жизни нет вообще, выдумка или не начавшийся конец! Но в таком случае и вас нет? А разговор ни с кем бессмысленен!

Зубарев Владимир   06.11.2023 09:59     Заявить о нарушении
Вы хоть понимаете, что за хрень написали? Застрелитесь лучше вы на старости лет!

Николай Павлов Юрьевский   06.11.2023 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.