Две свадьбы и 59 лет вместе

После окончания средней школы в городе Юрьеве - Польском мы с однокласником Нефёдовым Николаем поступили учиться в Иваново: я в энергетический  институт, Николай в радиотехнический техникум. Практически еженедельно мы на выходные уезжали к домой на пригородном поезде "Иваново - Юрьев - Польский". В конце апреля 1965 года мы с Николаем   приехали в Юрьев на майские праздники, погода была практически летняя. На следующий день после обеда Коля зашёл за мной и предложил "прошвырнуться" по «Бродвею». (В наше время мы так называли площадь в центре города между торговыми рядами, валом и улицей Школьной).
 
На Юрьевском Бродвее каждый вечер до поздна кипела жизнь - гуляла вся юрьевская молодёжь. Здесь всегда в это время можно было встретить своих друзей и знакомых, а в праздники происходило массовое гулянье: народ по Бродвею ходил табунами. Кроме того в праздники, как и положено, здесь регулярно происходили между парнями драки. Дерущихся  тут же окружала плотная толпа болельщиков и понять что происходит пляшут или дерутся было трудно. Потому что рядом стоял гармонист и наяривал плясовую.

Как - то на Бродвее был смешной случай с "Мальчиком". "Мальчиком" мы звали молодого милиционера небольшого роста, которого недавно приняли на работу в милицию. Он проходил по Бродвею, решил порисоваться и стал к нам придираться. А для убедительности вынул пистолет Макарова и стал угрожать. Ребята тут же у него отняли пистолет и "Мальчик" потом ходил за ними и канючил: "Ребята! Отдайте пистолет, а то меня накажут!" 

Выйдя из Узкого переулка, мы с Колей Нефёдовым прошли по Школьной и свернули на Бродвей. Народу в это время было мало. Видим навстречу нам идут две незнакомки. Слева была, высокая и стройная, она мне сразу приглянулась (позже я понял почему: потом мы с ней вспомнили, что три года назад мы с ней впервые встретились на вечере в общежитии ФЗО). Рядом с ней шла полненькая и весёленькая девушка, которая всё время смеялась. Я понял, что к высокой и серьёзной, мне просто так не подступиться и решив сдалать "ход конём", сказал Николаю: «Подвалим?»

Как только я поровнялся с весёленькой, развернулся и сразу взял её под руку, будто она была мне очень хорошо знакома и она была не против, а Коля Нефёдов пошел рядом с высокой. С этими девушками мы быстро нашли общий язык и познакомились: высокую звали Тамара, весёлую, полненькую Зина. Мы рассказали им, что мы студенты, во время разговора, Тамара меня почему - то называла Лёшей, я ей сказал, что меня зовут Николай.

Позже выяснилось, почему она меня так назвала. Оказалось, что её подружка Зина ей рассказывала, что дружит с Лёшей Никитиным. Тамара Лёшу Никитина ни разу не видела и когда я так подошел к Зине, то подумала, что я и есть Лёша. А с Лёшей Никитиным мы были очень близкие друзья, к тому же вместе учились в Ивановском энегоинституте, правда на разных факультетах. Погуляв немного по центру города, мы с Нефёдовым пригласили девушек в кинотеатр «Октябрь», а вечером провожали их домой на Красный посёлок. Оказалось, что обе девушки, Зина и Тамара, не только жили на одной улице, Ударной, но и дома их были рядом.

Я провожал Зину, а Коля Нефёдов Тамару. Мы с Зиной у неё на крылечке немного полюбезничали, потом я предложил ей пройтись до дома Тамары: нам было хорошо слышно, как весельчак и балагур Коля Нефёдов развлекает Тамару. Когда мы с Зиной подошли к ним, я «решил», что Тамара замёрзла и сказал ей, чтобы она шла домой. Тамара, не ожидала от меня такой выходки, обиделась, с нами попрощалась и ушла. 

А когда мы с Колей провожали Зину, она предложила нам на следующий день встретиться у неё дома и отметить 1 Мая, мы, конечно, согласились. Я уже знал о том, что она дружит с Лёшей Никитиным и сказал ей, что если завтра у неё не будет Тамары, то ей придётся с Лёшей расстаться. Зина обещала, что Тамара у неё будет обязательно.

Мы с Николаем Нефёдовым, Зиной и Тамарой отлично провели праздничный вечер, потом долго гуляли по городу. Мы с Тамарой прогуляли до утра. На следующий день я уехал в Иваново, взяв у Тамары адрес. Но на моё первое письмо она не ответила, посчитала его не серьёзным. Но моя настойчивость всё же победила: у нас с Тамарой завязалась дружба и затем взаимная любовь.

Мы с Тамарой полюбив друг друга, решили расписаться и сыграть свадьбу. Но у меня, студента, была стипендия 40 рублей, у неё, ткачихи, зарплата 120, и на какие нам «шиши» было справлять свадьбу? Как раз в это время для улучшения водоснабжения города Иваново строился канал между Волгой и Уводью (канал Волга – Уводь 78 километров) и я в летние каникулы и всю осень работал на строительстве 78 пикета.

Зимой 1965 года я не сдал "Историю КПСС" (преподаватель Истории КПСС был в это время очень зол: у него сорвалась защита диссертации из - за отставки Никиты Сергеевича Хрущёва. Встречая Новый, 1966 год, мы с Тамарой, загадали желание: чтобы в Новом году отпраздновать нашу свадьбу, но при этом она мне поставила условие: рассчитаться с долгом и успешно сдать весеннюю сессию.

И вот в самом начале июля 1966 года, я прямо с поезда сразу поспешил к ней, показал ей свою зачётку и сказал: «Завтра мы идём с тобой в загс!»  В те времена расписывали через две недели после подачи заявления и нам назначили  день росписи 16 июля. Плохо было то, что подавая заявление мы с Тамарой не поставили в известность наших родителей. Для свадьбы у нас практически ничего не было, кроме двух медных позолоченных колечек по 50 копеек (которые мы храним, как память).

Понятно, что свадьбу без водки не отпразднуешь, водка тогда стоила 2 рубля 87 копеек пол литра. Прикинули, гостей будет 35 человек, значит надо по бутылке на человека на день, гулять два дня, значит нужно 35 литров водки!
Но наш народ в те времена был на выдумку горазд: все гнали самогон. 

Мой двоюрдный брат Павлов Анатолий Михайлович был большим мастером по этой части и взялся выгнать нам 40 литров самогонки. Но, предупредил, что к 16 июля это сделать невозможно: требуется две - три недели. Что было нам делать? И тогда мы решили сначала отпраздновать день росписи - 16 июля, а  уже потом ещё раз уже свадьбу, когда будет готов самогон.

После регистрации нашего «брака», мы справили первую свадьбу дома у Тамары со свидетелями и родителями. Самое смешное было то, что родители нам брачную ночь не разрешили: мы с Тамарой отметили самое главное событие нашей жизни и я ушел к себе домой, а она осталась у себя.

К концу июля самогон был готов и у нас с Тамарой была назначена вторая свадьба на субботу 30 июля. На неё были приглашены все наши друзья, гости и родные. Самогон в количестве 40 литров (четыре ведра) мы с Анатолием успешно  нагнали. Кому "посчастливилось" видеть фильм Гайдая «Самогонщики», тот этот прцесс представляет: на газовой плите стоял молочный бидон с брагой. Брага кипела так, что бидон качался. Самогон, охладившись в змеевике, сначала капал, а потом тёк тонкой струёй в ведро.

Я жил в центре города, а Анатолий на окраине Юрьева - Польского и мне пришлось два раза проходить через весь город с двумя вёдрами полными самогона! После второй свадьбы у нас осталось ещё пол ведра самогона и мои друзья приходили ко мне его допивать.

Пишу о наших свадьбах потому, что с тех пор прошло больше полвека. У нас с Тамарой выросли два отличных сына, два внука, три внучки, одна правнучка и один правнук. Все мы, наши дети, внуки и правнуки, живём счастливо и радуемся жизни.

PS

К сожалению моих товарищей, Нефёдова Николая и Алексея Никитина, с нами больше нет.
 

   


Рецензии
Не собиралась писать, уважаемый Николай,
но такое вот совпадение - 55 лет и нашей семье.
Хорошая дата!
Поздравляю!
Хотелось бы в тексте побольше о Вашей супруге,
но юмор тоже важен.

С улыбкой,

Раиса Коротких   21.02.2023 12:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Раиса, за Ваш добрый, тёплый отзыв! О супруге я обязательно добавлю.

Николай Павлов Юрьевский   16.07.2024 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.