авиатор

Привет! А я тут с Водолазкиным надоедаю. Прочитав душещипательный " Лавр" и менее красивый " Брисбен" я не мог не обратиться к творчеству товарища писателя заново. И из трёх не прочитанных выбрал " Авиатор". И знаете, не смотря на все революционные кульбиты авторского изложения книга мне понравилась. С " Лавром" не сравнится, нет, видимо он всё таки лучший, но второе место от меня имеет. Книга сильная, трагическая, написанная поэтическим языком, складывается ощущение, что находишься в эпицентре симфонического концерта, и нет нецензурщины.

Роман делится на две части. Первая часть ведётся от имени главного героя Иннокентия Платонова очнувшегося в больнице и не помнившего о своём прошлом ровным счётом ничего. Доктор Гейгер ( которого я шутя обзывал счётчиком Гейгера) предлагает вести дневник. Записывая ежедневные ощущения Платонов не заметно открывает для себя , что описывает начало двадцатого века . Первая мировая и её последствия , тюрьмы, аресты и лагеря . А время настоящее далеко от первой мировой, примерно на сто лет.

Роман Водолазкина с фантастическим уклоном, но к жанру не имеет ни какого отношения. Это роман - эпоха и роман - откровение. Роман - рассуждение о человечности и преступлениях, о наказаниях и добродетели. Кто заслуживает больше душевной каторги?

Водолазкин задаёт вопросы читателю и сам же в течении романа отвечает на них. Для меня книга по стилистике не хуже таких классиков , как Куприн или Бунин и точно лучше Набокова. Значит, что? Да, перед нами современный классик. Я рад, что они остались, не забывшие о душе человеческой , о трагедии нации.

Вторая часть романа немного ввела меня в ступор и по началу я подумал, что Водолазкина хватило на половину книги. Даже слегка ударило бразильской мыльницей, но чем дальше автор повествовал, то я понимал, что был совершенно не справедлив к писателю.

Вторая часть ведётся от трёх лиц. От Платонова, его невесты Насти и доктора - счётчика и по началу кажется нагромождением сюжетных линий. Но чем дальше читаешь, то втягиваешься и начинаешь понимать для чего автору понадобился такой революционный переворот. Много деталей и событий с разных взглядов и ракурсов, оценка двадцатого века и нынешнего и как каждый человек расплачивается за собственные ошибки - всё это во второй части.

Не обошлось без профессиональной " водички" хотя , как в " Брисбене" практически не заметна. Под завязку автор немного раздражил, когда бросил писать от какого лица ведётся рассказ , и порой приходилось перечитывать, но во вред не пошло, как известно повторение - мать и папа учения и всё такое. Я понял авторский ход. Это для полного погружения в детали и основы , чтобы читатель ничего не пропустил.

Заключение романа до глубину тронуло. Даже в какой то момент брызнули слёзы, да, я ещё способен плакать, а значит не всё потеряно для моей души.

Роман читать советую. Роман сильный, глубокий и написан безумно красивым языком. Читать было одно удовольствие. Хотя повторюсь " Лавр" задел сильнее.

Буду в дальнейшем читать мистера Водолазкина . Как раз нечитанными остались - первая и последняя работы. В кои то веки я не начал узнавание авторского стиля с дебюта , а значит следующим прочитаю последнюю работу " Оправдание Острова", а " Соловьёва и Ларионова" оставлю на потом. Собственно , на этой ноте концерт окончен! Читайте хорошую литературу и слушайте прекрасную музыку! Не болейте!
14.07.2021.р.


Рецензии