По Вере будет каждому...

"Но приди, возложи на неё руку Твою"....
Святое благовествование от Матфея 9 : 18
____________________________________________



- По Вере будет каждому, -
 учил Христос народ.
И некто подошёл к Нему -
не бедный, из господ.

Отвесил низкий он поклон
Христу и говорит:
- Пророк, все знают, Ты силён,
и Дух Твой всех целит.

Я верю, что с Тобою - Бог,
что Ты есть Божий Сын.
Уж стольким людям Ты помог!...
Пришёл Тебя просить,
чтоб Ты в сей час вошёл в мой дом
(тут близко, за углом...).
Там дочь моя лежит пластом,
совсем ещё юна...
Сказали: при смерти она -
лечившие её.
И что смириться надо нам
с женой: вот-вот
умрёт!

Я об одном Тебя молю:
скорее, побежим!...
Ты руку, Господи, свою
на деву возложи.

Я верю, Господи, Тебе!
Ты девочку мою
нам возвратишь, Не быть беде.
Вот потому стою
я пред Тобой, врачом моим,
взывая: помоги!

И, встав, Господь пошёл за ним.
Во след - ученики...

*   *   *

Заминка вышла на пути...
Одна болящая
неслышно, ласково почти,
рукой Его плаща
коснулась сзади -
лишь за край
одежды Господа -
так робко, будто что украв,
оправдываясь так:

- Сама уверилась я в то,
что если прикоснусь
к Его одежде, хоть чуток,
то сразу исцелюсь.
Болею уж двенадцать лет,
и помощи мне нет...

Спаситель, видя Веру в ней,
сказал, к ней обратясь:
- Да будет так. Дерзай же, дщерь.
Вера спасла тебя.

И в сей же миг ушла болезнь,
что мучила её
все долгие двенадцать лет...

Начальника жильё
вот уж вблизи...
И у ворот
в смятении народ,
и уж свирельщики пришли,
и в доме мать зовёт
надрывным плачем свою дочь,
а ей уж не помочь;
на одре смерти, полотна
белее, спит она,
судьбиной злой похищена
и бездной пленена.

*   *   *

Отец поник.
- Зря звал, Пророк...
Теперь уж не помочь.
Из смерти лап не вырвешь дочь.
Нет смысла за порог
Тебе ступать.
Никто не смог
со смертью воевать.

Но смело в дом ступил Господь,
ученики - за Ним...
Сказал Он:
- Выйдете все прочь.
Остаться лишь своим.

И подняли Его на смех.
- Девица умерла.
И сил таких у смертных нет,
чтоб смерть назад сдала.

- Не умерла,
но смертным сном
спит девица-краса,
Я Верой и большим трудом
верну её назад,
если не поздно... Для Небес
подвластны все и всё,
и нет предела для чудес...

И руку Он простёр.

Когда же выслан был народ -
соседи и родня,
Шагнул Спаситель к ней, и вот,
Взяв за руку, поднял...

И встала дева, ни жива,
и ни мертва - бела...
Вот кровь к ланитам прилила...
По горнице прошла,
ступая робко, как во сне
сомнамбула. Потом
душа её вернулась к ней
беглянкою в свой дом.

Взревел нахлынувший народ.
Все - деву обнимать
Накинулись...
Но где же Тот,
Кто спас её?
И мать
счастливая с благим отцом
пред девою в слезах...


*   *   *

И благодать сошла в сей дом,
И слух по городу о Том,
Кто девушку спасал
и спас,
как  ветер, полетел
благою вестью вдаль-
от сердца к сердцу,
из двери в дверь -
во славу Господа!


13 07 2021


Рецензии