C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

ясность - реализма. композиционная ясность

ясность - реализма. композиционная ясность .

(литературоведческое. к, теории лит-ры собств.)


--
читая `шантарам`.



----
.. как в одном некоем ынтерву с познером
современ. английск. писатель дж. барнс,
якобы относимый к пост)постмодернистам
сам же охарактеризовывает свое творч-во
позиционируя(с) не столько и не сколько/
обязат. прям с энтим-то понятием связы-
вая(с), скорее относя свой стиль к нор-
мальному т.с.   точнее это визави-позд-
нер подводит к такой формулировке прос-
той, незамысловатой-ка. и барнс подтве-
рждает, соглашаетса с оною - т.з.

так вот, р. `шантарам`, г. д. робертса,
вполне себе `нормальный`. по части стр-
уктуры-то, т.н. композиции сего романа.
сюжет (и фабула даже) вполне себе лине-
йны.  ясные - язык , сюжет . вкрапления
поэтическ.-психоделическ. характера ..
могут разве что смутить как бы придирч-
ивого бдителя,ревнителя классическ./..
традиционного типа романистики/романа.
достаточно выверенная, строгая, логич-
ная,логическ. (хронологическ. последо-
ват. и т.д.), структура /композиция р.
сии вкрапления не дают (полных) основ-
аний относить сей роман к направл. со-
времен. лит-ры - пост)постмодернизму .
(скорее) реализм все же.

энто не нарочито, явственно , изощренно
(.. эхспериментально /авангардистски) ,
~ рваная |_композиция (/структура) с пе-
реходами - перескоками с пятого на 1о-е,
-логически/рационально не обоснованными
как бы. коими так увлекалис пионеры сих
абстрахций-то, умозрительных что ли м.с.
произв-й лит-ры , - как напр.: кортасар,
с его нашумевш. `игрою в классики`; роб-
грийе , с `в лабиринте`; берроуз с `гол-
ым завтраком`; или н. саррот и др.
без выпендрежа по части структуры /стро-
ения /строя / |_композиции, одним словом
нарратива (характр. повествования); без,
авангардизмовв всяческих эхспериментовв,
с формою-то, да и не только.

у робертса ~ все логично , рационально ..
реализм - к классике тяготеющ., традиции.
без запутанностей, лабиринтостей, лабири-
нтолитературности; шарад, каламбуровв, ..
казуистик ; и, т.п. пр. прелестей-ка, из-
ысковв, эхстравагантностей, причуд(лив-й)
~загадошности замысловатости странностей.
все ясно в `ш.`-то. и энто тоже) хорошо ж.
..легко и приятно ложитса; идёт, заходит .

~
энто не (буйная) игра фантазии (вообра-
жения) писателей-художников (фантасма-
горцев) - маркеса г2 и т.д. еже с ним.
хотя (некотор. вкрапления как миним.),
магическим реализмом с некотор. стран-
иц `ш.` (зд. и дал. - сокращ. `шантар-
ам`а) - разит : когда он погружаетса в
размышления или описания неких подсоз-
нательных таки вещей; аллюзий, аффект-
ов; подвергая анализу и пробам осозна-
ния сего некоего жизненного своего ма-
териала. здесь и вопросы сутьбы; и св-
язей с прошл. и будущим; и с друзьями;
и т.д. и т.д.   иногда встречаютса у @
и сюрреалистическ. некие моменты/фргм.
(.. напр. при описании своих наркотич.
т.н. трипов-`полётов-заплывов` на не-
коем воображаемом конешно же, - плоту,
по некоему озеру (- в огромн. ложке) ;
и, общение с некими мистическ. ду`хами
- т.н. плотогонами (.. гл. зо-я , стр.
~ 6оо -е) . и т.п. пр пр.).   но и это
основанно на личном жизненном опыте ..

(хотя и любая, самая казалос бы оторв-
анная от земли фантазия - имеет реаль-
ные некые прототипы что ли. из, лично-
го таки, реального опыта, - фантазёра.
просто более опосредованное, замаски-
рованное, - разною степению искуснос-
ти-ка - творч-й, - @втора оной фанта-
зии-то /фантазмовв и т.п. пр пр. вот).



--
ps.

~
из последн. что читал - с ясною, и разн.
степени много)сложн. - сюжетом/фабулою,
сего жанра - реализма-то соотв. (с ур.):

- `полезное с прекрасн.` (ур.: ~ 7 /1о);
- а2 (ар. адига) `от уб. до уб.` (8/1о);
- х2 (х.хоссейни) `и. эхо л. п. г.`(8/1о);
- глобальные: ор. памук `м. стр. мысли` (9/1о);
- ч. н. адичи, `американха` (9/1о);
- (..)

(гл. персонажи: мевлют, ифем(елу), наби, и др.)

(..)


~~
каждому ж свой стиль , манера , игра .



----
и все пожалуй на сем, пока што.

к.

*

----
и,
как бы в продолжение темы -- ссылка на след. мой
очерк по сему аспекту-то : http://proza.ru/2021/07/15/1122 .


Рецензии