Заклание Яни

Яни, вместе с соседом по комнате, схватили ближе к полудню. Солдаты грубо выталкивали всех, кто находился в жреческих помещениях. Комнаты, предназначенные для низшего храмового персонала, воинов не интересовали. Ахав приказал доставить к потоку  Киссону только жрецов.
 
Всего несколько дней назад, Яни перевели в комнаты для молодых людей, готовящихся к жреческому посвящению. Формально же, среди служителей храма, он уже считался принадлежащим к сословию жрецов. То, что несколько дней назад наполняло его восхищением и гордостью, сегодня послужило приговором.

Этот приговор, царь Ахав был вынужден произнести после молений на горе Кармил. Все жрецы, включая самых почтенных, были схвачены сразу после того, как жертва Илии была с громом и молнией принята богами. Несмотря на невообразимое усердие жрецов, Ваал так и не подал никаких знаков.

Когда Яни привели к реке, казнь продолжалась уже несколько часов. Полторы сотни убитых, составляли меньше половины всех приговоренных жрецов. Десятки трупов с перерезанными глотками, которые перетаскивали солдаты, являли собой страшное зрелище. Яни втолкнули в конец толпы ожидающих своей участи.

Ужас происходящего парализовал его волю. Среди хорошо знакомых лиц, молодой жрец искал глазами своего дядю Тармо. После поступления в храмовый персонал, именно дядя опекал молодого человека и Яни находился в полном его послушании. Не найдя в толпе лица родственника, он обратился к одному из жрецов, который находился у реки до прибытия последней группы. Это был хорошо знакомый ему жрец Сизу:

- Почтеннейший, Сизу, я не вижу дядю! Мой дядя, Тармо, здесь ли он?

Сизу посмотрел на Яни. В его глазах не было смятения и страха. Досада и бессильная злоба искажала мужественное лицо. Вид дрожащего молодого человека смутил его сердце.

- Проклятый Ахав! Он велел притащить сюда даже мальчишек! О боги! Безумие старика Илии поразило и нашего нечестивого царя…

-  Почтеннейший, Сизу, а что с моим дядей? Он здесь?

- Тармо казнили одним из первых. И это безумие продолжается уже несколько часов. Царь Ахав приказал было воинам, покончить с нами, но проклятый Илия воспротивился. Он захотел сам, собственноручно, резать глотки служителям священного алтаря.

Сизу поморщился. Его лицо отражало сложную гамму чувств, где гнев был перемешан с брезгливостью. Взглянув на молодого человека, он продолжил:

- Глупый Яни, почему ты не скрылся? О боги! Мы прокляты, и наша участь теперь смотреть на эту мерзость и ждать своей очереди…

Мысль о том, что дяди больше нет, окончательно лишила Яни присутствия духа. Его губы задрожали, поднявшийся в горле ком выдавил слезы из глаз. Закрыв лицо, молодой жрец тер его ладонями, чтобы скрыть свое позорное малодушие. Ему потребовалось время, чтобы взять себя в руки.

Какое то время, находясь в толпе, Яни не видел места казни. Пленники стояли плечом к плечу, загораживая череду убийств от глаз молодого человека. Сначала минуты, а затем и часы, тянулись невыносимо долго. Жажда и усталость притупляли страх. Наконец толпа приговоренных стала редеть, открывая страшную картину.

Сизу, глядя на все происходящее, гневно морщился и шептал проклятия. Яни, робко проследил за его взглядом. Очередной смертник стоял на коленях. Его голову, неестественно запрокинутую назад, держал старик в лохмотьях. В правой руке старика мелькнул кривой нож для жертвоприношений. Удар! И фонтан крови брызнул, обдавая лицо и одежду палача.

Наконец от толпы, осталось всего несколько приговоренных. Сизу яростно продолжал шептать проклятия. Внутренне, на что то решившись, он сделал шаг из поредевшей группы пленников и бросился к солдатам:

- Воины, прошу удара вашего копья! Уж лучше погибнуть от руки солдата, чем быть принесенным в жертву этим нечестивым стариком…

Сизу ударили в грудь и лицо, которое обагрилось кровью. Жреца грубо вернули на место. Ожидая участи, пленники, уже без помех, воочию наблюдали за расправой над своими собратьями. Все повторялось вновь и вновь. Запрокинутые головы, удар ножом в сонную артерию и фонтан крови. Яни, как под гипнозом, не мог оторваться от этого зрелища. Последнее, что он услышал, были слова уводимого на казнь Сизу:

- Воистину, все темные силы укрепляют этого старика! Ни один молодой и здоровый воин не смог бы перерезать эти сотни глоток! Рукой его управляет сам повелитель тьмы!

Яни, последнего из приговоренных жрецов, тычками копий подтолкнули к месту казни. Мимо него протащили труп зарезанного Сизу. Совершенно опустошенный ожиданием смерти, молодой жрец упал на колени перед стариком. Волосы и одежда Илии были насквозь пропитаны бурой жидкостью. Запекшаяся кровь превратила бороду в густо слипшуюся паклю.

Крепкая рука схватила волосы Яни на затылке, с хрустом позвонков запрокидывая голову к спине. Последнее, что увидел юноша, были глаза старика, в безумии которых не было ничего человеческого. Взмах кривого ножа, прервал последний вдох молодого жреца. Алая кровь Яни, смешалась с кровью собратьев, в волосах и одежде пророка…


Рецензии
Честно сказать? Да плевал я на вашу современную этику!
Она без Христианства гроша ломанного не стоит.
Все, что в ней есть ценного - то взято из Христианства.
Все, что в ней не взято из Христианства - не стоит и упоминания...

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, я всегда был на стороне Великого Пророка Божия Илии, у которого, к сожалению, не получилось истребить зло в Израиле, как он не старался...

Жрецы языческих богов Ваала и Молоха, а также так называемые "дубравные" жрецы, развратили народ Израиля и превратили народ Израиля из народа Божьего, каким он был при Навине и царе Давиде, в очередной грязненький языческий народец Ближнего Востока...

Заслужили ли жрецы Ваала такой смерти? Думаю, что заслужили. Чуть позже, на другом конце Средиземноморья, даже сверхжесткие римляне были настолько поражены чудовищным поклонением Ваалу с человеческими жертвоприношениями, что постоянно твердили: "Карфаген должен быть разрушен!"

Христиане не могут осуждать пророка Илию.
Потому что, как сказал Христос, Иоанн Креститель и Пророк Илия - одна и та же личность.
Потому что Христа на горе Преображения приветствовали как Бога древние пророки Моисей и Илия.
Потому что руки, которые казнили 450 пророков Ваала и 450 пророков дубравных крестили Христа в Иордане...

Детям нужно читать Библию так, как она есть! Весь текст!
Очень, очень дисциплинирует!

Прусов Николай Сергеевич   07.08.2023 15:59     Заявить о нарушении
Вы упомянули Иисуса Навина.. Он убивал женщин и детей исполняя повеление Моисея. Вы могли бы поучаствовать в таком богоугодном деле?

Алекс Разумов   07.08.2023 18:09   Заявить о нарушении
Вы разве не знаете всей предистории завоевания Ханаана народом Израиля?

Какое-то время Лот жил в Содоме и когда к Лоту пришли Ангелы Господни жители Содома потребовали от Лота, чтобы он выдал им Ангелов, так как толпа из жителей Содома хотела их... изнасиловать...

Лот испугался за своих гостей и предложил вместо них своих дочерей. Но тут вступились Ангелы Божьи и ослепили полпу из жителей Содома, а Лоту велели срочно город покинуть вместе с семейством.

Лот покинул город и Господь уничтожил Содом и Гомору за их нечестие вместе с женщинами и малыми детьми, потому что "вопль об их злоденяних" был услышан Господом. (об этом написано чуть раньше, когда Господь разговаривал с Авраамом).

Весь Ханаан знал об этом! У всех жителей Ханаан было более 400 лет перед нашествием Израиля для того, чтобы либо покаяться, либо покинуть города жестоких развратников. Те, кто не покаялись и не покинули Ханаан были почти полностью истреблены народом Израиля, которым руководил Навин.

Были истреблены не только развратники, но и те, кто с их развратом был согласен, потому что "приветствующий нечестивого - соучастник в злых делах его"

Были истреблены не только сами развратники, но и их жены, и их дети, как наказание Господне развратникам.Потому что если не так, то развратник, перед смертью, будет иметь надежду то, что сын займёт его место и продолжит его злые дела.

Так вот: не займёт и не продолжит!

Я верю в Справедливость Господа и я верю, что любые погибшие невинные младенцы несмышленыши будут Господом соответственно приняты после смерти и вознагражены за случившуюся с ними несправедливость.

Скажу честно... Во времена Навина я не смог бы убивать младенцев несмышленышей даже по приказу Навина. Я бы попытался их спасти, усыновить и воспитать законопослушными, верующими в живого Бога Моисея людьми... Почему? Потому что я человек все-таки Нового Завета, а не человек закона Моисея...

А вот подростки - другое дело.

Вы помните как совсем недавно команда подростков спортсменов 9-13 лет из киргизов измывалась над одним русским мальчиком из их числа только за то, что он Христианин и за то, что он не захотел принять ислам, как они на том настаивали?

Об этом никто не говорит вслух, но, зная об очень рано просыпающейся сексуальной озабоченности азиатов я предполагаю, что подростки эти не только избивали, но и насиловали бедного маленького Русского Христианина...

Если бы наше правительство действительно заботилось о Русских людях, оно приговорило бы не только дедушек и бабушек, пап и мам, старших братьев и сестёр, воспитавших этих подонков, к жестокой смертной казни, но и самих этих подонков к смертной казни проговорило бы.

Я, со своей стороны, если бы меня попросили, без каких либо сантиментов привёл бы приговор в исполнение...

Хотя лично я выступаю против смертной казни и считаю 25 летнюю каторгу на лесоповале или на рудниках с работой по 16 часов в сутки и кормежкой только хлебом и водой гораздо более эффективным наказанием...

Я ответил на ваш вопрос?

Прусов Николай Сергеевич   08.08.2023 08:49   Заявить о нарушении
Спасибо за такой подробный и откровенный ответ. В этом мире много зла, которое вызывает наш гнев. Этот гнев, кажется нам праведным и рождает мысли о естественности сопротивлению этому злу с помощью жёстких ответных действий. Проблема в том, что жёсткий ответ уродует нашу душу. Самые наглядные примеры этой проблемы происходят во время войны. Человек уходит воевать за правое дело и получает такие душевные увечья, что не может с этим жить дальше. Либо спивается, либо совершает суицид. Казалось бы, он герой и все приветствуют твои действия.. Ан, нет! В этом вопросе есть очень большой отрыв между логическим осмыслением и опытным проживанием определённой ситуации. Вы сказали, что могли бы привести приговор в исполнение. А я вам скажу, что вполне возможно, после этого и самому, по собственной воле оказаться в петле.. Всё это очень сложно. Я пытаюсь размышлять на эти темы и в выдуманных миниатюрках на религиозные темы, и в своей военной прозе, которую писал по реальным ситуациям..
Спасибо за откровенный разговор!

Алекс Разумов   08.08.2023 10:27   Заявить о нарушении
В этом мире много зла, которое вызывает наш гнев. Этот гнев, кажется нам 1)праведным и рождает мысли о естественности сопротивлению этому злу с помощью жёстких ответных действий.
------
Вы считаете, что мой гнев против неблагодарных подонков подростков киргизов, которые истязали Маленького Русского Христианина, он неправедный? При том, что именно Русские Христиане принесли киргизам все имеющиеся у них сегодня блага Цивилизации? От поликлиники до школы!

2) Проблема в том, что жёсткий ответ уродует нашу душу.
------
Напротив! Именно отсутствие адекватного, симметричного ответа и уродует душу в первую очередь.

3)Человек уходит воевать за правое дело и получает такие душевные увечья, что не может с этим жить дальше.
-------
Все зависит от того, о какой войне идет речь. Вот тут действительно очень интересная тема...

Во время войны с Наполеоном Русские не получали никаких душевных увечий, потому что знали, что спасают Европу от антихриста Наполеона. И во время многочисленных войн с Ордой, Крымским Ханством и Османской Империей ни о каких душевных увечьях Русских солдат речь не шла!

а вот во время войны с людоедом Гитлером, многие Русские вдруг поняли, что, победив людоеда Гитлера, они навязали всей Восточной Европе... людоеда Сталина, который в самой России почти поголовно истребил православное духовенство с женами и малыми детками и разрушил более 50 тысяч Христианских Храмов, церквей и монастырей.

Отсюда и послевоенная депрессия у многих! Отсюда и самоубийства. Потому что у Русского солдата была абсолютно безвыходная ситуация: борясь с большим злом, сатанинским фашизмом, Русский солдат работал на меньшее зло, работал на сатанинский большевизм!

Прусов Николай Сергеевич   08.08.2023 12:37   Заявить о нарушении
Мне кажется Вам будут интересны мои работы из сборника "Судьба и Родина".

Еще раз извините, если что сказал слишком резко...

Прусов Николай Сергеевич   08.08.2023 12:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, помните, как Вы не ответили на тот мой вопрос, что бы Вы сделали, если Вы Вас телепортировали бы в июль 1941 года с ядерной ракетой, нацеленной на Берлин.
Тогда Вы вместо ответа мне задали мне ряд Ваших вопросов, на которых.я Вам честно ответила.
Помните?

Так вот, человек, запустивший (вынужденный принять решения запкстить) летом 1941 года ядерную ракету на Берлин, вполне мог получть такие "нехилые" душевные увечия, что "мама не горюй".
И после этого, в зависимости от его душевного склада и спиться, и покончить с собой...

И после кровавой рубки с ордой Батыя в 1337 году или обрушения на неё залпов из современного "Солнцепёка" для наипущего устрашения организаторов и участников ордынского похода на Русь немудрено внутренне надломиться и "покатиться по наклонной" после психотравмы, полученной в таком бою.

Но разве отменяет ли это патриотизм?

Аня Гриневская   09.08.2023 15:08   Заявить о нарушении
Что касается неправоты попыток трактовки христианства в духе "непротивления зла насилием" и якобы "нехиристианскости" вооружённого патриотизма и церковных молитв за защитников Родины, то для справки:

http://proza.ru/2016/03/03/1113
С уважением,

Аня Гриневская   09.08.2023 15:17   Заявить о нарушении
Аня, мой ответ на ваш вопрос прост - я не стал бы бомбить Берлин и не стал бы убивать Гитлера..

Алекс Разумов   09.08.2023 19:57   Заявить о нарушении
Алексу...

Ваше "несопротивленчество" и ваш "космополитизм" ничего общего с Христианством не имеет...

А я убил бы и людоеда Гитлера, и людоеда Сталина, а также людоедов Ленина, Троцкого, Батыя, Мамая, Тохтамыша, Тимура, Давлет-Гирея, Едигея, которые мучали и истребляли моих единоплеменников и единоверцев, Русских Христивн...

У вас нет Родины и Флага. А у меня они есть!

У вас нет незыблемого Нравствееного Ориентира. А у меня он есть!

Прусов Николай Сергеевич   09.08.2023 21:37   Заявить о нарушении
Вы уверены, что все эти убийства благословил бы Христос? Диктаторы и мучители народов, как мы знаем из Библии, приходят по Промыслу Божьему, для вразумления людей..

Алекс Разумов   09.08.2023 22:54   Заявить о нарушении
Уважсемый Алекс, Вы как богослов
согласны с таким вот пониманием загробного инобытия:
http://proza.ru/2022/10/07/365

?

Аня Гриневская   17.08.2023 04:03   Заявить о нарушении
Даже понимая, что речь идёт о вещах гипотетических и невозможных в действительности, я ещё раз спрашивал себя... А убил бы я лично людоеда Батыя до его похода на Русь, будь у меня такая возможность?

Вспоминая о разрушенной древней Рязани, на месте которой сейчас нераспаханное поле, и которую до революции называли "Русской Троей" я отвечу: убил бы!

Я бы постарался сначала привести Батыя к покаянию и принятию Христианства. Но если бы не получилось - убил бы, зная его жестокую натуру и зная о желании всей монгольской знати разрушить и поработать все, что получится вплоть до последнего моря... И всю его монгольскую кровожадную знать я тоже истребил бы, будь у меня хоть малейшая возмодеость!

Понимаю ли я, что нашествие Батыя на Русь было в наказание Русским людям и убийством Батыя я нарушил бы промысел Божий? Конечно понимаю! Что ж, Господу пришлось бы поменять немного свои планы и способы наказания...

Я вчера был на территории одного бывшего монастыря в Москве и видел самый древний сохранившийся до сего дня московский Храм 1425 года постройки... Если бы не нашествие Орды Россия сегодня в культурологическом смысле, и во всех остальных смыслах, превзошла бы всю Европу!

Далее...

Убил бы я Гитлера до нападения на территорию России? Вспоминая своего деда, который воспитал меня Христианином, и который вернулся с войны в свои 19 лет в 1942 году на костылях, а потом всю свою жизнь хромал и ходил с палочкой, и зная о людоедских планах Гитрела на истребление всех славянских народов, как неполноценных, я отвечу: убил бы.

И мне совершенно не важно какие бы планы Небесной Канцелярии я тем самым нарушил!

А Бог от нас никогда и не требует того, чтобы мы чётко следовали Его намерениям наказать и разрушить. Бог дал нам выбор! Бог как бы говорит: Я иду наказывать твой народ. Что ты будешь делать?

Бог послал Олоферна на Израиль в наказание! Но нашлась Июдифь, которая убила Олоферна с помощью жестокого коварства...

Бог послал Навуходоносора разрушить Иерусалим. Но что об этом пишет пророк в Библии? "Искал я человека, чтобы он встал в проломе стены, чтобы спасти город. Но не нашёл!"...

p.s.1. Людоедов Ленина, Троцкого, Сталина и Хрущева я убил бы тоже, ни секунду не сомневаясь. И я не думаю, что мой Бог Христос требует от меня какой-то другой реакции...

Надо любить своих личных врагов. Своим личным врагам надо все прощать и всегда за них молиться, побеждал зло добром. Но это не касается врагов твоего Господа, врагов твоей Церкви и врагов твоего народа.

И мне странно то, что человек с богословским образованием этого не знает... Это элементарные истины...

Прусов Николай Сергеевич   17.08.2023 08:05   Заявить о нарушении
Прочёл стихи по ссылке.. Нет, мне не близка ни тональность этих строчек, ни смыслы, которые я там увидел.. Когда читаешь такой текст, испытываешь смущения и желание дистанцироваться от подобного мироощущения. Мне хотелось бы более благостной тональности в размышлениях о загробном мире))

Алекс Разумов   17.08.2023 09:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс!

По праву руку от Христа умер раскаившийся переживший метанойю ставший в духовно-нраственном плане другим человеком Дисмас, а по левую руку от Христа умер ни капли не раскаявшийся не пожалевший о содеянном Гестас, который как был полным подонком, так и остался.
Для меня лично диссонирует с раем наличие в нём сборища таких вот отпетых отморозков как Гестас.

Представление о рае как о клоаке для таких вот гестасов (вопреки словам Христа о распятых с ним разбойниках) и об "общежитии" там в раю в тесной компании с такими вот закоренелыми нераскаявшимися неизменившимися отморозками и садистами вызывает во мне огромный диссонанс.
Диссонанс и со всем предыдущим учением святых отцов и нашей Православной церкви о рае и о Царстве Божием, и с моей внутренней православной интуицией.
Милосердие Божие к нормальным христианам никак не вяжется у меня с тем, что мои покойные близкие будут обречены вечно терпеть в раю мерзкие издевательства беспредельщика Гестаса и прочих конченных отморозков и патологических садистов и изуверов.
Кроме гестасов и чикатил почти у всех остальных людей вызовет диссонанс перспектива оказаться навечно в тесной компании этих самых гестасов и чикатил, причём перспектива, совершенно противоречащая всему учению Православной Церкви!

Уважаемый Николай Сергеевич, Вашу идею ВНАЧАЛЕ попытаться обратить Батыя в православное христианство и только потом (в случае провала попыток позитивно повлиять на Батыя и на других отпрысков Чингисхана) ликвидировать его, я полностью поддерживаю.

И юного школьника Володю Ульянова я бы тоже попыталась бы прежде всего (вооружённая аргументами науки 21 века) логически и научно аргументированно убедить и в современных взглядах и на Мироздание (в частеости, что материальная Вселенная не вечна и не бесконечна и не мегастационарна, как ошибочно утверждал в своей "Диалектике природы" Фридрих Энгельс, что 13,8 миллиардов лет назад она была сотворена из ничего в Большом взрыве; что законы природы и ансамбль фундаментальных мировых констант точно тонко заточены под антропогенез и т.д.), и на христианство (что Христос реально исторически существовал вопреки взглядам Маркса и Энгельса и т.д.) и на марксизм (чем конкретно он ошибочен и чем ущербна директивно-нерыночная плановая экономика и т.д.) и на ряд других сторон жизни.
Он был неглупым парнишкой - может быть что-нибудь и уяснил бы дельное для себя на будущее...

С уважением,

Аня Гриневская   17.08.2023 16:06   Заявить о нарушении
В этом мире нет никаких подонков и чикатил.. Есть несчастное человечество. Людям свойственно совершать ошибки. Кроме этого есть отклонения психики, которые рождают девиантное поведение. Не стоит забывать, что наши близкие тоже могут совершать ошибки. Если ваш, Аня, сынок заблудится по жизни, совершит ряд тяжёлых ошибок и окажется в аду, сможете ли вы радоваться в благодатном рае? Я нет! Рай невозможен при существовании ада.. Картины с вашими проповедями перед Батыем и Лениным реально улыбнули)))

Алекс Разумов   17.08.2023 18:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, а как тогда в этой связи Вы оцениваете Поступок матери предателя и террориста Канахина (смотрите ссылку чуть выше)?
Может ли она всё-таки в будущей жизни быть счастлива в раю без компании её "совершившего ошибку" сына?

Аня Гриневская   17.08.2023 20:59   Заявить о нарушении
Что же касается меня, то лично мне очень жаль эту несчастную мать, и не жаль её сознательно "совершившего ошибку" сына-выродка, о котором пишут:

// Одним из террористов, расстрелявших мирных жителей в Брянской области был 37-летний бывший актёр, преподаватель йоги Кирилл Канахин, снявшийся ранее в эпизоде сериала «Глухарь» и в фильме «Секс в большом городе-2». В 2016 году он впервые уехал на Украину, через два года вступил в ряды «Азова»*. В России у него осталась только мать, передаёт сайт kp.ru.

Театральная карьера в Москве у Канахина не задалась. В 2016 году он уехал на Украину и пытался вступить в ВСУ. Позже он вернулся в Москву, но через два года уже вступил в «Азов»*, а позже попал в состав диверсионной группы. По словам матери незадавшегося актёра, она с ужасом следит за действиями сына. //

И поэтому лично для меня в порядке вещей православное ортодоксальное учение, что эта нашедшая в себе мужество отречься от сына мать будет вечно счастлива без сына в раю, а её выродок-предатель-террорист будет отвечать по полной за свои сознательные выборы в аду.

Аня Гриневская   17.08.2023 21:10   Заявить о нарушении
Конечно же, мама этого актёра испытывает боль. И боль эта останется с ней надолго. Быть может навсегда. В этом странном мире все страдают. Надеюсь, что страдания людей прекратятся за гробом. Думаю вы знаете, что матери по другую сторону фронта могут думать иначе чем россиянки.. Это всего лишь политика. На войне солдаты не делятся на плохих и хороших. На войне противоборствующие стороны убивают друг друга и разрушают дома мирных жителей. Или вы полагаете, что от ударов наших ракет не гибнут женщины и дети? Война это ужасная вещь. Плохими же станут те, кто проиграет. Ведь историю пишут победители..
Но вы не ответили на вопрос - сможете ли вы быть счастливы и наслаждаться раем, если ваш ребёнок совершит ошибку?

Алекс Разумов   17.08.2023 23:15   Заявить о нарушении
Думаю, что да, со временем смогу.

Любовь не есть всеядное всепрощение или вечное аддиктивное зацикливание на эмоциональной психотравме облома с сознательно погубившим свою душу конченным сыном.
И божественную справедливость, справедливость божественного правосудия ещё никто не отменял.

Кстати, я когда-то написала фэнтези про отречение дочери от её матери-монстра:

http://proza.ru/2018/05/19/1905
А что касается исторической правды...
Победитель (в борьбе за власть после кончины Ленина) И. В. Сталин, как известно, основательно писал и переписывал советскую историю, почти удалил из неё огромную роль Льва Троцкого, потом Генриха Ягоды, Николая Ежова и т.д. (даже фотографии их со Сталиным подчистили и т.д.) , но Истина всё равно потом всплыла вопреки переписыванию истории победителем Сталиным.

Другой наглядный пример - монголо-татарское нашествие Батыя на Русь в 1237 году.

Наши предки тогда проиграли.
Бытыева орда на века победила.
Но в итоге история не оказалась переписанной под Батыя.

И тем же мтгущественным Ивану Грозному, Борису Годунову и т.д. не удалось переписать историю "под себя".

И под Байдена и под Путина история тоже не будет переписана на века.
Как уже сейчас вовсю всем неленивым прекрасно доступен большой массив реальной исторической правды об эпохе Ельцинщины и семибанкирщины, о реалиях лихих 90-х.
А с открытием архивов реальной правды всплывает ещё больше.
Реальная историческая правда как и естественнонаучная правда - это не конъюнктурная идеология, мифотворчески состряпанная конкретно-историческими победителями своих соперников, а нечто иное.
И она вполне существует.
История - это то, что было на самом деле и сохранило свои исторические (и археологические) следы для потомков.

Аня Гриневская   18.08.2023 00:01   Заявить о нарушении
Алекс, как же у вас все благостно-то получается... Оказывается, ни подонков, ни чикатил не бывает? Бывают просто несчастные люди? Есть только несчастное человечество?

Ну не было маньяка Чикатило!? Это нам всем ... приснилось!?

А если вас самого во все дыры кто-нибудь из "столь несчастных чикатил", у которого даже игрушки в детстве были только деревянные, изнасилует в темном переулке вы будете продолжать думать точно также? Я ни в коем случае вам этого не желаю. Я просто понять не могу, как взрослый человек может так хорошо думать о Человечестве, которое погрязло в грехе и разврате...

Да, будучи еще мальчишкой, я ужасался мукам ада и говорил себе: это несовместимо с Милосердием Господним. Но, повзрослев, и получше узнав людей, я удивляюсь другому: как Бог до сих пор терпит все это человеческое скотство и почему он до сих пор человечество не уничтожил?

Я почти уверен, что многие мои самые близкие родственники будут в аду. Я и про себя не знаю, попаду ли я в Рай или нет. Но я не буду осуждать Бога за то, что кого-то из моих близких родственников Бог отправит в ад, если меня при этом примет в Рай. Почему? Потому что я слишком хорошо знаю скотскую человеческую натуру и знаю, что они это заслужили своими поступками и не раскаялись.

У меня не будет претензий в адрес Бога, если мой покойный отец, которого я очень сильно любил, попадет в ад, потому что он целенаправленно пропил всю свою жизнь, хотя у него были все возможности прожить честную, благочестивую жизнь. А он все пропил!

Напротив, если вдруг окажется, что ада нет я очень, очень сильно удивлюсь!

Прусов Николай Сергеевич   18.08.2023 10:10   Заявить о нарушении
..если вдруг окажется, что ада нет я очень, очень сильно удивлюсь.. - главное, Николай, не сбежать из рая, вознегодовав, что все эти подонки здесь кайфуют))) Насчет преступления в мой адрес.. Конечно, любой человек, и я не исключение, после насильственных действий получит определенную психотравму.. Уврачуется ли эта психотравма местью в адрес преступника? Нет, не уврачуется. Иисус, принес заповедь любви, а не заповедь мести. Тем более, преступники заложники внешних и внутренних изначально заданных факторов. И папа ваш, не виноват в том, что он заболел химической зависимостью от легализованного в обществе наркотика под названием алкоголь. Очень грустно, что вы соглашаетесь с его возможным пребыванием в аду..
Ане..
..Думаю, что да, со временем смогу.. - проблема в том, что на том свете, как говорят, времени нет))
.. СОЗНАТЕЛЬНО погубившим свою душу.. - я заметил, Аня, что вы с Николаем очень акцентируете этот момент. Дело в том, что нет никаких сознательно погибающих. Есть несчастные, запутавшиеся люди, которые совершают ошибки и не имеют сил жить дальше. Ваш акцент на том, что люди сами виноваты, подталкивает подчеркивать эту их виновность. Увы, виновность эта искусственна и требуется лишь для того, чтобы оправдать идею ада.
..справедливость божественного правосудия.. - понимается людьми с точки зрения мести и наказания. Предположу, что это человеческое восприятие не имеет ничего общего с замыслом Творца об этом мире..
..что касается исторической правды.. - никакой исторической правды не существует. Как не существует, в этом мире, правды вообще.. Апостол сказал, что мы видим все, ка через мутное стекло. Это касается абсолютно всего.
..с открытием архивов реальной правды всплывает ещё больше.. - все больше появляется не правды, а информации. Не мне вам говорить, что любая информация не существует сама по себе. Вся информация, которую мы получаем тут же изменяется в нашем сознании претерпевая неизбежные интерпретации. Сегодня на Западе одна правда, а у нас другая. Это не потому, что мы воины света, а они лживые дураки. Просто мы живем в разных интерпретационных наративах.. Если бы история была такой же наукой, как математика, то тогда не было бы столько разных историй))
Впрочем, совсем не мало людей, предполагают, что они воины света познавшие правду, а остальной мир - это выродки и лживые лицемеры. Иногда, совсем редко, я завидую людям с таким мышлением! Это так просто и так приятно, ЗНАТЬ, что ты на стороне истины и все остальные поймут твою правоту, когда окажутся в аду)))

Алекс Разумов   18.08.2023 11:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, вот точная цитата из Апостольских посланий:

// 1-е к Коринфянам 13:12

Сейчас мы видим Бога как бы сквозь тусклое стекло, тогда же увидим Его лицом к лицу. Сейчас моё знание несовершенно, тогда же моё знание будет полным, подобно тому как знает меня Господь. //

Как видите, Христос вовсе не учил нас, что якобы ЭТОТ ПОСЮСТОРОННИЙ земной мир мы видим (или что его нам надо видеть) как сквозь тусклое или мутное стекло, что мутная размытость видения добра и зла в нашей земной жизни - это мол норма, и что стремиться к духовно-нравственной и иной (интеллектуально-рассудительной, интуитивной и т.д.) прозорливости на этом свете мол не надо.
Считаю, Христос и Его апостолы нас учили вовсе НЕ тому, чему Вы прямо сейчас и меня и уважаемого Николая Сергеевича учите.

Убеждена, что всё-таки лучше иметь свою точку зрения (и совершенствовать её), чем её не иметь.
И лучше придерживаться здорового христианского консерватизма и традиционализма, чем поганой западно-либерастной пресловутой постмодернисткой постправды.
И одно дело, когда про ПТСР и про КПТСР пишет маститый традиционный психиатр-психотерапевт-христианин (или иной "ортодокс" - мусульманин, иудаист, консервативный атеист или агностик), а совсем другое дело, когда какая-нибудь эксцентричная американская феминистка-веганка, фанатка постмодернисткой постправды и продвижения прав ЛГБТ ещё с тинейджерства по полной программе сама "слетела с катушек" и была частой клиенткой психиатров и психотерапевтов похлеще Греты Тумберг, а теперь вот вдруг сама взялась фанатично учить россиян гремучей "толерантной" смеси и "защиты прав и интересов" как больных ПТСР, так и злостных причинителей ПТСР окружающим и одновременно и постмодернистской постправды.

Уважаемый Алекс, вот Вы служили в армии.
И прекрасно знаете, что сброд беспредельщиков и анархичных мародёров, где каждый кто в лес кто по дрова как лебедь, рак и щука - это не армия, боевые качества такой вот "армии" закономерео будут ниже плинтуса.
И вот, чтобы к такому безобразию армии постепенно не скатывались, всегда и везде существовали те или иные строгие ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, что они нужны и полезны.

Неужели Вы думаете, что Бог, дав людям и ангелам свободу воли, совсем не предусмотрел для бесов и для двуногих бесов в человеческом обличии никаких дисциплинарных мер воздействия и ограждения от них (от бесов и от двуногих бесов, потерявших человеский облик) в Вечности нормальных людей и нормальных ангелов?!
Бог ведь не полный кретин и без еретической блажи "толстовства", Он не настолько жесток и не настолько глуп, чтобы совсем не предусмотреть никаких дисциплинарных мер и просто безруко тупо-бесхребетно почём зря попустительствовать разгулу беспредела бесовщины и бесовских издевательств в Вечности отпетых отморозков над нормальными людьми, над обычными человеческими душами!


Аня Гриневская   18.08.2023 14:20   Заявить о нарушении
А как соотносятся Бог и Вечность и Царство Божее и время там, я и сама имею определённые (и нехилые) знания и представления:

http://bogoslov.ru/article/5769243

В том то и дело, что для того и дано людям (до рая или ада) время здесь на этой Земле, чтобы выбрать: меняться ли к лучшему (к жизни по заповедям Божьим, к жизни для ближних и т.д.), выбирать ли спасительную метанойю, или выбрать себе полное чудовищное скатывание в двуногие бесы.
Тех же Степана Бандеру и Романа Шухевича жизнь принудительно не заставляла становиться кровавыми монстрами и геноцидно сотрудничать с нацизмом и всем этим губить свои души, они сами выбрали себе такой одиозный жизненный путь.

Аня Гриневская   18.08.2023 14:35   Заявить о нарушении
..Бог ведь не полный кретин и без еретической блажи.. - это мы узнаем когда с ним встретимся лицом к лицу)) Вместе с тем, стоит отметить, что Иисус вел себя именно как еретик и сумасшедший толстовец)) Именно за это его и убили ревнители правильной веры и поборники заветов отцов..

Алекс Разумов   18.08.2023 17:29   Заявить о нарушении
Алекс. Я не понимаю о каких таких подонках, кайфующих в Раю, вы вс время пишете. Ну вот честно - не понимаю.

Зло и Добро существуют, как объективные реальности.

Ложь и Правда существуют, как объективные реальности.

Историческая Правда существует, как объективная реальность.

Все Христиане об этом знают.

Христос - наш Свет, наша Правда и наша Справедливость.

Каждому человеку Господь даёт сделать выбор. Каждый выбирает за себя, проходя экзамен. Никто никому силком водку в горло не вливает. Что бы сделал я на месте своего покойного отца? Приковал бы себя наручниками к батарее на месяц - другой, оставив рядом с собою только хлеб и воду и никакого алкоголя. Или ушёл бы в лес на пару месяцев только с хлебом и водой. Или в пустыню... Или в монастыре попытался бы спастись.

Если человек хочет спастись от пьянства и разврата - он спасётся. Если не хочет - погибнет.

Каждый сам за себя выбирает! Никто никого не неволит!

Выбирая зло, человек вредит не только себе, но и окружающим. Вот почему нераскаявшихся грешников ждёт ад. Не потому, что они сами погибли, а потому, что потащил за собой многих других...

Если вы читали Библию вы должны помнить Прекрасного Иосифа, который предпочёл темницу гнусному преступлению.

А кто-то, напротив, с радостью окунается в разврат. И даже не раскаиваться всю свою жизнь в этом. До дояхлой старости не отказывается от греха, надеясь, что ему что-то перепадет. Таким дорога одна - в ад.

Вспомните притчу о богаче и Лазаре? Разве она не справедлива? Она более чем справедлива!

Каждый сам за себя выбирает что делать и кому служить!

Подонков поневоле не бывает!

Прусов Николай Сергеевич   18.08.2023 18:45   Заявить о нарушении
Не был Христос ни несопротивленцем, ни толстовцем Христос тоже не был.

Христос был Богом. А Лев Толстой был хоть и талантливым, но оступившимся человеком. И только...

Прусов Николай Сергеевич   18.08.2023 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.