Заклание Яни

Яни, вместе с соседом по комнате, схватили ближе к полудню. Солдаты грубо выталкивали всех, кто находился в жреческих помещениях. Комнаты, предназначенные для низшего храмового персонала, воинов не интересовали. Ахав приказал доставить к потоку  Киссону только жрецов.
 
Всего несколько дней назад, Яни перевели в комнаты для молодых людей, готовящихся к жреческому посвящению. Формально же, среди служителей храма, он уже считался принадлежащим к сословию жрецов. То, что несколько дней назад наполняло его восхищением и гордостью, сегодня послужило приговором.

Этот приговор, царь Ахав был вынужден произнести после молений на горе Кармил. Все жрецы, включая самых почтенных, были схвачены сразу после того, как жертва Илии была с громом и молнией принята богами. Несмотря на невообразимое усердие жрецов, Ваал так и не подал никаких знаков.

Когда Яни привели к реке, казнь продолжалась уже несколько часов. Полторы сотни убитых, составляли меньше половины всех приговоренных жрецов. Десятки трупов с перерезанными глотками, которые перетаскивали солдаты, являли собой страшное зрелище. Яни втолкнули в конец толпы ожидающих своей участи.

Ужас происходящего парализовал его волю. Среди хорошо знакомых лиц, молодой жрец искал глазами своего дядю Тармо. После поступления в храмовый персонал, именно дядя опекал молодого человека и Яни находился в полном его послушании. Не найдя в толпе лица родственника, он обратился к одному из жрецов, который находился у реки до прибытия последней группы. Это был хорошо знакомый ему жрец Сизу:

- Почтеннейший, Сизу, я не вижу дядю! Мой дядя, Тармо, здесь ли он?

Сизу посмотрел на Яни. В его глазах не было смятения и страха. Досада и бессильная злоба искажала мужественное лицо. Вид дрожащего молодого человека смутил его сердце.

- Проклятый Ахав! Он велел притащить сюда даже мальчишек! О боги! Безумие старика Илии поразило и нашего нечестивого царя…

-  Почтеннейший, Сизу, а что с моим дядей? Он здесь?

- Тармо казнили одним из первых. И это безумие продолжается уже несколько часов. Царь Ахав приказал было воинам, покончить с нами, но проклятый Илия воспротивился. Он захотел сам, собственноручно, резать глотки служителям священного алтаря.

Сизу поморщился. Его лицо отражало сложную гамму чувств, где гнев был перемешан с брезгливостью. Взглянув на молодого человека, он продолжил:

- Глупый Яни, почему ты не скрылся? О боги! Мы прокляты, и наша участь теперь смотреть на эту мерзость и ждать своей очереди…

Мысль о том, что дяди больше нет, окончательно лишила Яни присутствия духа. Его губы задрожали, поднявшийся в горле ком выдавил слезы из глаз. Закрыв лицо, молодой жрец тер его ладонями, чтобы скрыть свое позорное малодушие. Ему потребовалось время, чтобы взять себя в руки.

Какое то время, находясь в толпе, Яни не видел места казни. Пленники стояли плечом к плечу, загораживая череду убийств от глаз молодого человека. Сначала минуты, а затем и часы, тянулись невыносимо долго. Жажда и усталость притупляли страх. Наконец толпа приговоренных стала редеть, открывая страшную картину.

Сизу, глядя на все происходящее, гневно морщился и шептал проклятия. Яни, робко проследил за его взглядом. Очередной смертник стоял на коленях. Его голову, неестественно запрокинутую назад, держал старик в лохмотьях. В правой руке старика мелькнул кривой нож для жертвоприношений. Удар! И фонтан крови брызнул, обдавая лицо и одежду палача.

Наконец от толпы, осталось всего несколько приговоренных. Сизу яростно продолжал шептать проклятия. Внутренне, на что то решившись, он сделал шаг из поредевшей группы пленников и бросился к солдатам:

- Воины, прошу удара вашего копья! Уж лучше погибнуть от руки солдата, чем быть принесенным в жертву этим нечестивым стариком…

Сизу ударили в грудь и лицо, которое обагрилось кровью. Жреца грубо вернули на место. Ожидая участи, пленники, уже без помех, воочию наблюдали за расправой над своими собратьями. Все повторялось вновь и вновь. Запрокинутые головы, удар ножом в сонную артерию и фонтан крови. Яни, как под гипнозом, не мог оторваться от этого зрелища. Последнее, что он услышал, были слова уводимого на казнь Сизу:

- Воистину, все темные силы укрепляют этого старика! Ни один молодой и здоровый воин не смог бы перерезать эти сотни глоток! Рукой его управляет сам повелитель тьмы!

Яни, последнего из приговоренных жрецов, тычками копий подтолкнули к месту казни. Мимо него протащили труп зарезанного Сизу. Совершенно опустошенный ожиданием смерти, молодой жрец упал на колени перед стариком. Волосы и одежда Илии были насквозь пропитаны бурой жидкостью. Запекшаяся кровь превратила бороду в густо слипшуюся паклю.

Крепкая рука схватила волосы Яни на затылке, с хрустом позвонков запрокидывая голову к спине. Последнее, что увидел юноша, были глаза старика, в безумии которых не было ничего человеческого. Взмах кривого ножа, прервал последний вдох молодого жреца. Алая кровь Яни, смешалась с кровью собратьев, в волосах и одежде пророка…


Рецензии
Получил особенное удовольствие от прочтения рассказа, а особенно вкупе с рецензией Кольки Прусова и подключившейся Анечки, которая, как всегда, разогналась до высших политических масштабов)).
Т.е. разом два в одном, вначале провокационная зарисовка и тут же классическая ортодоксальная реакция. Здорово!

Хотя по сути, что вы сделали такого уж преступного? Просто представили рассказ глазами жертвы. Ну и просто высокохудожественно детализировали историко-библейскую обстановку. Хорошо передали чувства, эмоции, переживания жертв. Но, главное, нет ни слова авторского осуждения поступков святых божьих людей, в том числе Святого Пророка Илии. Ну почти… Вместо «глаза старика, в безумии которых не было ничего человеческого.» можно было бы написать: «глаза старика, выражающие высшую Божественную справедливость».

А раз так рецензоры воспряли праведным гневом от зарисовки, значит она их всё-таки тронула за живое! Не понравилась! Посчитали, что это нечто лукавое, кощунственное! Да как он вообще, этот дьявольский выдумщик Разумов смеет в таком виде представлять Божьего Пророка, исполняющего Божью Волю!??

Боюсь повториться, сказав еще раз, что я впечатлен вашей уникальной авторской стезей, которую вы себе избрали!
Не, художественная детализация различных исторических событий, в том числе библейских, довольно-таки распространенное явление, но ваша стезя для меня нечто уникальное, поскольку вы описываете событие взглядами персонажей с той стороны баррикад. Вообще, заставляете на них взглянуть, зачем-то о них думать, сопереживать им, сочувствовать. И вот тут вы щекочите нервы ортодоксов в совсем неприличных и запретных местах)).
Это как если оператор, патриот своей страны будет снимать крупным планом плачущих матерей погибших на поле боя Наших солдат, то он достойное и правильное дело делает!
Но ему не стоит снимать таким же крупным планом матерей погибших вражеских солдат! Это анти-патриотично! Так только какой-нибудь иноагент может поступать, но не Наш человек! Какого черта нас должны волновать слезы матерей выродков!?

Какого черта нас должны волновать слезы матери Иуды Искариота!? Накой нам переживания казненных языческих жрецов?! Зачем нам думать о предсмертных чаяниях Анании и Сапфиры?! И т.д.

Дело в том, что ортодоксальное мировоззрение только тогда живучее, если оно или плоское, или выгибается только в сторону детализации переживаний Наших людей. А переживания Не Наших людей нас интересовать не должны! Более того, они вредны и еретичны!

К слову, о наших людях. Одним из Наших людей можно считать блудницу Раав, которая совершила целый букет грехов против своего народа, среди которых находились и её родственники (начиная с двоюродных). Но ведь «букет злодеяний против языческого народа» = «богоугодный поступок для Нашего».
И что творилось в голове этой Божьей послушницы, которая, уверен, узнала о том, какая она Божья только по факту, когда всем её согражданам глотки перерезали?
Я бы с удовольствием прочел бы о её переживаниях в вашем, Алекс, исполнении)!
А потом бы снова насладился реакцией ортодоксов).

Эх, есть во мне что-то садистское. Грешен я(

Максим Катеринич   05.11.2024 17:52     Заявить о нарушении
Именно в разделении, на наших и не наших кроется нечто глубоко антихристианское.. Я, как и многие, конечно же, не могу абсолютно абстрагироваться от такого деления людей. Вместе с тем, безнравственные поступки (такие как убийства детей) нельзя оправдывать "ненашестью" этих самых детей..
..Вместо «глаза старика, в безумии которых не было ничего человеческого.» можно было бы написать: «глаза старика, выражающие высшую Божественную справедливость»..
Хм.. А вы, Максим, не думаете, что «глаза, выражающие высшую Божественную справедливость» это глаза безумца? Дело в том, что справедливость на пике своем всегда безумна. Мне часто приходится полемизировать на тему смертной казни. Мои оппоненты приводят примеры омерзительных преступлений, чтобы доказать необходимость легализованных убийств в отношении плохих людей. И от этой логики никуда не деться. Справедливость требует крови. Другое дело, что говоря нечто подобное, люди оторваны от практики. Если бы такой теоретик, ратующий за смертную казнь, хоть один приговор привел в исполнение, то горе его несчастной душе. Боль, которую этот палач испытывал бы после убийства, решительно изменила бы его отношение к проблеме. Это тот случай, когда теории оторванные от практики вводят человека в заблуждение.. Так вот, возвращаясь к безумию справедливости.. Только любовь, как лекарство от ненависти есть инструмент противодействия злу. Справедливость, не что иное, как умножение зла. В эту ловушку попадали дикие люди, где существовали традиции кровной мести. Все эти итальянцы со своими вендеттами и кавказцы, постоянно возвращающие кровавый долг чести.. По итогу, пролив море крови, и захлебнувшись в ужасе творимого, они ищут формулу примирения. Иисус предлагает лекарство сразу, без прохождения хронических форм человеконенавистничества.. Но кому Он нужен в этом мире..
Ну и относительно этого рассказика.. Один мой большой друг (уже лет десять, как батюшка) сказал, что читая книжку много ежился, но данный рассказ переварить не смог. В ужасе закрыл и дальше читать не стал. Его ощущение кощунственности было очень ярким и однозначным. Я спросил, где я исказил Священное Писание и, что собственно его ужасает. Объяснять не стал, но сказал, что на уровне эстетического восприятия почувствовал отвращение. Это для меня была очень важная обратная связь. Именно визуализация Библии, может стать для человека неким шагом к ее осмыслению. Я очень бы желал, чтобы максимально реалистично, были сняты ролики убийства детей Иисусом Навином и казнь жрецов Илией Пророком. Эти ролики следовало бы крутить на православных каналах перед днями чествования этих святых. А потом, все на службочку, чтобы прославить подвиги этих праведников. Думаю, это было бы интересно.. Ну, как минимум, задора ортодоксального поубавилось бы.
Ох, Максимум! Вторая большая рецензия за день. Это просто пир какой то. Балуете вы меня)) Спасибо за ваш интерес к моим текстикам!

Алекс Разумов   05.11.2024 19:55   Заявить о нарушении
Ну, вообще, в предложении варианта, как могли бы для Яни выглядеть глаза старика я иронизировал, но ваш тезис, что Высшая справедливость на своём пике безумна, мне понравился.
Возьму на заметку.

Конечно, увидеть в глазах убийцы нечто божественное может только овца идущая на заклание. Что возможно от многих верующих и требуется.

Максим Катеринич   06.11.2024 06:33   Заявить о нарушении
Слышал реплику мусульманина, будто овца при принесении её в жертву не испытывает страданий. Это объяснялось чтением молитв. Читал ли молитвы Илия, закалывая жрецов? Об этом Библия напрямую не говорит. Другое дело, что жертва Богу должна быть непорочна (максимально идеальна). Хм.. Но, есть ещё вопрос - являются ли заколотые жрецы жертвой Богу, или же это, выражаясь современным языком, просто зачистка?

Алекс Разумов   06.11.2024 10:09   Заявить о нарушении
Да, я вообще думаю, что именно благодаря своей животной кротости (а по факту, просто отсутствием мозгов) овца и заслужила на Ближнем Востоке быть классической жертвой. Спокойна, покладиста, не орёт, не сопротивляется, сама подставляет своё горлышко.
А свинья вот наоборот, всегда верещит как не в себя, полная противоположность в этом плане для овцы, поэтому и грязное животное.

И еще попутно возникли размышления по вашему тезису:
Только полное безумие (какое есть у кроткой овцы) способно увидеть в глазах жертвоприносителя Божественную справедливость и даже любовь.
А чем больше ума у жертвы, тем больше она видит в глазах жертвоприносителя безумие.

Максим Катеринич   06.11.2024 10:33   Заявить о нарушении
Отсюда проистекает грустный вывод - безмозглость твари угодна Богу! Остаётся только неясным вопрос - как с безмозглой тварью наш Господь планирует дружить))

Алекс Разумов   06.11.2024 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.