Россия в цифрах. Пенсии

      Сегодня мне понадобилось взять в моей папке с документами свидетельство о рождении. Там же обнаружилось мое пенсионное удостоверение, которое я получил в 2003 году. Оно мне не было нужно, т.к. у меня была и есть социальная карта по которой  могу получать все положенные мне льготы.
      Стало любопытно - что же у меня там было записано. Открываю. Разумеется записаны моя фамилия, имя и отчество, номер удостоверения и кем оно выдано. Смотрю на следующей страничке указана моя зарплата с которой начислили пенсию и размер самой пенсии. Вот эти циферки. Зарплата 10965 рубликов. Исходя из нее мне установили пенсию в 1870 рублей. Захотелось посмотреть какую же я получал пенсию в долларах и сравнить ее с нынешней моей пенсией. 
      Средняя пенсия была в 2003 году - 1637 руб.   Следовательно я получал пенсию на 14,3 процента больше, чем средняя пенсия.  Курс доллара в том 2003 году был 30,67 рубля. Следовательно в долларах я получал 1870:30,67 = 60,97 доллара. Округлим и получим - 61 доллар в месяц я получал в ту пору.
     В 2020 году средняя пенсия составляла 15400 рублей. Я получаю сегодня 17602 рубля. Курс доллара в 2020 году составил 72,32 рубля за один доллар. Т.е сегодня я получаю 243,4 доллара.
Сравним 60,97 доллара в 2003 году и 243,4 доллара в 2020 году. Не густо, но это в 4 раза больше в долларовом выражении чем в 2003 году.
     Кстати, минимальная пенсия в России в 2020 году составила 9311 рублей. В долларах это составило 128,74 доллара. Т.е. сейчас минимальная пенсия в долларах больше  в 2 раза моей высокой пенсии в долларах в 2003 году.
     Таким образом, если сравнивать размеры пенсии в долларах, то она в настоящее время значительно больше чем была в 2003 году.
        У нас все выплаты  принято выражать в долларах и в них сравнивать  уровень жизни людей, как в стране, так и за рубежом. Исходя из приведенных данных уровень жизни в 2020 году выше, чем 2003 году. А так ли это? Может быть надо сравнивать как то по другому? А что вы, мои дорогие читатели по этому поводу думаете?


Рецензии