И читатель и наблюдатель и созидатель

И ЧИТАТЕЛЬ И НАБЛЮДАТЕЛЬ И СОЗИДАТЕЛЬ...

Сидеть дома и в силу разных причин (давно пенсионер, три года, как после инсульта, тяжело передвигаться, плохо слушается и работает правая сторона моего тела, возраст за 65+, год с лишним везде бушует какая-то "зараза" и т.д. и т.п.) и следить со стороны за происходящем в мире и рядом с тобой в городе, безусловно, довольно тяжело, но очень интересно и, по-своему, любопытно.

Так как, следить и получать разнообразную информацию приходиться через разные источники - телевидение и конечно, через интернет, где в первую очередь у меня преобладают социальные сети, но я обязательно удалённо посещаю практически каждый день и различные сайты и порталы и электронные библиотеки и разнообразные интернет-ресурсы.

При всём при этом, я делаю упор на то, что происходит в Саратове и области, так как живу здесь более 55 лет с 14-летнего возраста, заканчивал школу и Саратовский гоуниверситет и всю свою трудовую жизнь работал в нём и очень неплохо, создавая и возглавляя и научные лаборатории и научные отделы и в силу полученного образования и дальнейшей трудовой и научной деятельности знаю и посетил  в то или иное время практически все места и нашего города и нашей губернии, хотя и сейчас не забываю и про другие интересные мне территории страны, по которой много и успешно поездил и полетал и помаршрутил в разных её уголках.

И с интернетом я познакомился очень давно, практически 25 лет назад в созданном тогда интернет-центре СГУ и с того времени (второй половины 90-х годов 20-го века) он стал для меня не только новой площадкой по получению той или иной информации и прекрасным соединением с кем-либо, напрямую, без посредников, завязывая те или иные контакты, но и местом моей работы и представил неограниченную возможность самому вместе со своими молодыми коллегами из этого же интернет-центра, среди которых были в основной массе студенты разных факультетов универа, придумывать, создавать  и вести различные интернет-проекты, причём на самые разнообразные темы.

А если учесть, что я одновременно очень многие годы преподавал в СГУ, причём не только спец.дисциплины на географическом и геологическом факультетах, но и читал лекции и вёл практические занятия по применению интернета и полученной там информации на многих других факультетах нашего вуза и многие из этих студентов получали свою первую практику напрямую участвуя в самых разных наших проектах.

Есть у меня и десятилетний опыт непосредственного и прямого сотрудничества с нашей гордостью города и области - Радищевским музеем и от его лица мне довелось выступать и представлять ту интересную и новую и полезную для музея работу, которую мы коллективно делали в его стенах и потом выносили её  на суд общественности на специальных научных конференциях и форумах и за рубежом в Лондоне и в Москве и в массе различных городов по всей России и публиковали в огромном количестве научных статей и других материалах в специализированных журналах, сборниках и иных источниках информации.

И я не в коем случае и не жалуюсь и не выпячиваю себя, так как всё это и помогает не падать духом, наполняет смыслом и конкретными делами мою сегодняшнюю затворническую жизнь и превращает тебя из простого читателя и обычного потребителя разнообразной информации в профессионального и читателя и наблюдателя и созидателя и даёт мне некое право высказываться и представлять другим и новые для них материалы и свои мысли и идеи, которых очень и очень немало.

Это я делал и делаю и на своей страничке в Фейсбуке и на многих других саратовских его страницах и на своих прежних сайтах и интернет-проектах, как и в своё время делал на портале "Новости Радищевского музея", который и был создан по моей идее и с моим непосредственным участием и автором и одним из ведущих которого я был с 2002 по 2012 годы.

У меня очень немалый круг подписчиков и читателей, которые обращаются ко мне с разнообразными вопросами и консультациями и неоднократно приходят просьбы помочь кому-то в решении тех или иных профессиональных задач и я по мере возможности стараюсь и как-то откликнуться и чем-то помочь этим людям.

Так что можете воспринимать меня по разному : и как старого ворчливого деда (есть такие и я фактически дед для своей 20-ти летней внучки Кати) и как отстаивающего всякие интересы нашей красавицы Волги (пол-века ею занимаюсь и собираю и публикую разнообразную информацию по ней) и как "неровно дышащего" на творчество известного саратовского художника В.Э.Борисова-Мусатова (придумал и вёл много лет мониторинг интернет-ресурсов связанных с его именем для сотрудников Радищевского музея) и как поэта (уже более 20 лет сочиняю и публикую, правда только в интернете, свои стихи) и как опытного географа и геолога, десятилетиями изучавшего нашу область и в целом Поволжье и организовавшего и возглавлявшего различные геологические экспедиции по массе наших удивительных по разнообразию и красоте мест.

Можно перечислить ещё много этих "и как" и пусть сейчас я только со стороны наблюдаю за всем происходящим, я продолжаю собирать и анализировать те или иные источники и у меня кроме прошлых появились и новые архивы разнообразной информации и по мере их накопления и перехода в новое - иное качество, публикую и пытаюсь высказать своё мнение и суждение на этот счёт.

Не всем это нравится и есть люди, который высказываются порой категорически против, что же на всё это могу сказать следующее :  дорогие и уважаемые, у нас с вами разные "колокольни" и разные диспозиции.

И каждый из нас и наблюдает и судит со своей и по своему.  И вы и я и любой другой человек имеет такое же право на то или иное высказывание и на своё личное суждение и свою точку зрения.

И рассудит всех нас только время, так как только оно решает : кто прав, а кто вышел, просто так... погулять...

Игорь Пролеткин


Рецензии