Попытка творческой автобиографии

     Когда мне было годика эдак три, играл я с поленницей дров и бочка, приудобленная на этом дровянном пьедестале рухнула вниз, накрыв меня своим рассохшимся чревом... Мне понравилось. Сквозь щели били софиты солнечных лучей, определяя в темноте щепочки, кусочки коры, мелкие камешки...  Я сразу оценил место действия и стал угадывать в мусоре персонажей... Щепочки оживали... Персонажи завязывали отношения... Я был тоже персонажем, но не актёром, а наблюдателем... По двору носились всполошившиеся родители. Было не понятно куда исчез ребёнок. Меня же эта суета сует не тревожила - нарождался театр, мой театр... В моём театре живут не человеки, а предметы, куклы , маски... Они живут человеческими страстями.. Конечно, движение им придают люди, актёры, но...

     Моя живопись тоже театр... Сюжет обязателен. Без него не интересно. Сюжет не зафиксированный красками момент, а живое  действие, приходящее зачастую к парадоксальному финалу... Совсем не важно, что я сегодня делаю. Стихи, скульптура, театр... Всё создаётся по одному принципу и наполняется родственным содержанием.  В моём театре пьесу сочиняют персонажи, куклы. Я наблюдаю и записываю....

     Первична кукла. Она диктует всё. Разумеется, создавая куклу, я уже имею на неё определённые виды... Но я и сам персонаж, персонаж наблюдатель. Примерно как Шолом - Алейхем среди своих литературных героев. Еврейская тема стержень моего творчества. Земля обетованная, галут основные места действия. В последнем спектакле " Тум балалайка "  куклы бродяжничают по дорогам исторической родины  времен Гулага...

      В искусстве у меня  своя тропинка не пересекающаяся с центральной магистралью ни тут, в Израиле ни, тем более, в России. Хотя стать членом Союза художников  и членом Союза театральных деятелей это не помешало.
 Ещё со второго курса  Красноярского художественного училища мои работы выставлялись на профессиональных художественных выставках. В первом своём театре, краевом кукольном сезон прослужил главным художником. Зато в  театре юного зрителя, в той же должности, прожил десять лет... Было много разовых постановок по городам и весям...

      С Горбачёвской перестройкой возникли новые возможности... И, вот он еврейский театр студия " Аггада ". Спонсоры дом актёра и Союз театральных деятелей... И это уже был мой театр. Прообраз театра в Израиле... Двигаюсь дальше - создаю Краевое общество еврейской культуры " Гаскала "... Дальше - Член совета всесоюзного объединения Еврейских общин и обществ (ВААД). Активная деятельность в еврейском национальном движении... Дальше -  Репатриировался...

      Позади трудности абсорбции... И вот уже почти тридцатилетняя, дружба - сотрудничество с Израильским ТЮЗом Шауля Тиктинера " - сценография, куклы, маски, декорации... Министерство абсорбции помогает  превращать мои пьесы в спектакли в " Театроне Олега Фирера ", в котором я сам себе режиссёр... Под куполом бочки так же комфортно... Те же лучи - софиты высвечивают щепочки, кусочки коры, мелкие камешки... и они оживают...


Рецензии