Родительский день

   - На этом месте бои шли в Великую Отечественную страшные, народу много полегло. Прямо за моим боксом - воронка от снаряда. До сих пор видно ее, а лет-то уже сколько прошло...
- Да... недаром наш город - герой. Дядь Сереж, так что  у тебя стряслось- то? Зачем меня сюда позвал?
- Проблема у меня возникла - по твоей части. Вот, смотри - это мой бокс. Снимаю его недорого, место отличное. Работай - не хочу. А ничего не получается.
- Это почему же не получается?
- Улыбаешься? А мне вот, Милка, не до смеха. Люди от меня разбегаются, боятся. Здесь явно кто-то есть. Я сам лично не раз шаги в боксе слышал, двери иногда сами - собою открываются. Работники говорили,  голоса  какие-то по ночам с улицы доносятся.
- Хорошо, посмотрю, кто у тебя здесь завелся . Давай мне ключ и погуляй часика два.
- Договорились. Если что, звони. Я недалеко буду - обещал Васильевичу помочь стеллажи передвинуть в  гараже.
    Миланын дядя - невысокий грузный мужчина шестидесяти лет отроду, подал ей ключ и пошел к своей старенькой синей ладе, слегка прихрамывая на правую ногу - до сих пор сказывалась давнишняя, произошедшая  еще в молодости, авария.
     Милана подошла к серой массивной двери бокса, вставила ключ в замочную скважину и повернув его два раза, дернула за ручку.

     На нее пахнуло прохладой и специфическим запахом красок и растворителей. Дядя  занимался рихтовкой и покраской машин.

     Встав примерно в центре просторного помещения, заставленного дорогими иномарками и стеллажами с инструментами у стен, девушка закрыла глаза и вошла в состояние осознанности.

     Она ощутила ПРИСУТСТВИЕ. Причем, не только в самом помещении, но и снаружи. Там явно что-то было. Выйдя опять на улицу и обойдя здание, Милана подошла к заросшей высокой сухой травой, но хорошо просматривавшейся, воронке от снаряда, о которой говорил ей дядя. Прямо над нею навис серый энергетический вихрь, основание которого было почему-то перекрыто - это выглядело, как загиб  шланга для полива, который не дает воде продвигаться. А вокруг нее, этой воронки - тени, много теней. Призраки. Погибшие когда-то солдаты и офицеры. Они ходили, общались между собою. Явно не понимая, что с ними что-то не так. Как будто были живы. Но почему они здесь? Почему не ушли, не развоплотились?

     Портал перекрыт. Вот  в чем дело.

     Дядя  говорил, что чаще всего необычные явления происходят именно в боксе. Значит, надо вернуться туда.

     Войдя опять внутрь помещения, Милана теперь четко увидела того, кто пугал  работников дяди Сережи и его самого. Возле белого мерседеса  стоял  чернявый паренек лет двадцати и смущенно улыбаясь, смотрел на нее. Аккурат с левой стороны, там, где сердце - красное небольшое пятнышко, четко видневшееся на  гимнастерке.
- Привет! Как тебя зовут? - спросила Милана у призрака нарочито весело.
- Меня? Михаил, а вас, барышня?
- Милана.
- Вам надо срочно уходить отсюда, Милана. Скоро может начаться бой. Из наших уже многие погибли.
- Бой? Он не начнется - война закончена. Мы  победили. Давно победили.
  Паренек посмотрел на нее недоверчиво.
- Девушка, вы какая-то странная...
- Нет, Миша,  не странная, это ты - мертвый. Уже давно. И тебе пора уходить. Почему ты здесь?
- Я - мертвый?! Этого не может быть! Мне всего восемнадцать лет. Я жить хочу. Я маме обещал, что вернусь! Я ей никогда не врал!
- Понятно... Миша, ты не только сам не хочешь признавать очевидного - оглянись вокруг, неужели ты не видишь, как изменился мир? Ты еще и товарищам своим вредишь. Твое нежелание покидать этот мир перекрыло портал и вы все здесь застряли. Вам пора уходить. Давно пора.
- Нет! Вы просто сумасшедшая. Я не верю!
- Как знаешь.
  Милана устало покачала головой.
- Я не верю вам.
- Миша, ты упрямый, слишком. Оставаться здесь или нет - твой выбор, я на него повлиять не могу. А вот остальные здесь ни при чем. Я иду восстанавливать проход между миром живых и мертвых. Подумай хорошо и перестань дурить. Тебе пора уходить.
   С этими словами девушка  с решительным видом вышла на улицу и направилась к воронке.

   Милана, сконцентрировавшись,  убрала "загиб", ибо нет в мире более мощной энергии, чем сила намерения и вихрь, сделавшийся ровным и почти белым, начал "поглощать" тени погибших одну за одною. Солдаты сами заходили в него, словно слышали только им предназначенных зов. Юного Михаила среди них не было.

  Вот упертый.

  Милана оглянулась и увидела знакомую широкоплечую фигуру погибшего мальчика, который мрачно смотрел на то, как его товарищи покидают этот мир один за другим.
 
  Вдруг, из белесого туманного вихря вышла сухонькая невысокая женщина в белом платочке и сером простом платье в мелкий цветочек.

- Мишенька, сыночек! - позвала она солдатика.
- Мама!

  Парень бросился к своей маме и крепко ее обнял.

- Я тоже войну не пережила, сынок. А потом смотрю - нет тебя ни среди живых, ни среди мертвых. Вот и осталась тебя ждать. А отец с сестренками, они давно ушли. Пойдем и мы, сынок, к ним. Не место тебе здесь. Отжили мы свое, отмучились.
- Хорошо, мам... Я ведь обещал... Вот так все и вышло поэтому...
-Ничего, Мишань, ничего. Пойдем. Там хорошо. Там боли нет и смерти нет. Там нас ждут.
 
   Обнявшись, мать и сын скрылись за туманной завесой, разделяющей мир живых и мертвых.

    А Милана не могла поверить глазам - перед тем, как выполнивший свое предназначение портал исчез, в нем показался еще один человек. Ее умерший год назад отец.

    Он смотрел на нее и ласково улыбался.
   
- Доченька, я люблю тебя.
- И я тебя люблю, папочка.
- До встречи...

   Все исчезло. Только сухая трава  покачивалась от легкого ветерка, тщетно пытаясь скрыть одну из ран, нанесенных самой страшной войной.

   Это был Родительский день 2021 года...


Рецензии
Был кавид, и родительский день, а нас не пустили на кладбище, где лежит мой сын, убитый в тайге медведем.Умирать не хотел, перед отъездом сказал, что и в 85 лет будет ходить в тайгу. Я не верующая, но мне до сих пор кажется, что он нас в тот день ждал, и не дождался. Я опять чувствую себя предательницей, и плачу.Понимаю как вы талантливы,как правдивы ваши сказки. Удачи вам.

Лариса Гулимова   18.10.2022 04:41     Заявить о нарушении
И ещё хочу сказать, такое впечатление, что Пащенко, который написал рецензию,что та война не была 2 мировой, пусть не обижается, наверное на Украине учился. Они вчера сказали, что ЕС был до Владимира Красное Солнышко, и они туда вступать собирались, были и есть фамилии с окончание на О, но Украины не было. И из Випедии:-Вторая мировая война (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) – самая масштабная война в истории человечества, в которой приняли участие 62 государства и свыше 80% населения Земли. Радует только одно, что вас читают все,и неграмотные тоже. Пишите.

Лариса Гулимова   18.10.2022 04:52   Заявить о нарушении
День добрый! Просто мы все здесь для того, чтобы и других почитать, и себя показать. Но есть некоторые, которые в основном только для того, чтобы себя показать. И это очень хорошо заметно. Спасибо Вам большое за такие искренние отклики. Мы, деревенские, люди простые и чувствующие. Очень сочувствую Вам и Вашему сыночку.
С большим уважением и искренним теплом, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   18.10.2022 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.