Бородатый

Бородатый

- Ну и фигня! – вырвалось у меня отчего-то вслух.
Я стоял рядом с музейными полками и наблюдал эту картину в окно. Даже голоса Михея и Сало долетали сюда через открытую форточку. После того, как Михей зарядил жиробасу в пятак, внутри меня всё так и похолодело.
- Вот вы говорите – «фигня», молодой человек. А между прочим, мастер над этой вещью работал несколько лет.
- Какой ещё вещью? – я оглянулся.
Рядом со мной стоял щуплый дядька лет сорока в квадратных очках с нелепой бородкой.
- Как же? Вы стоите перед великолепным произведением в стиле позднеклассического модерна. Кстати, единственным в своём роде, находящимся за Уралом.
На полках, рядом с которыми мы стояли, теснилась разная утварь – чугунки, крынки и миски. Полоска бумаги с надписью могла рассказать желающим о том, как и когда чугунок оказался в музее. Ваза из камня, конечно, стояла особняком и не могла не притягивать взгляд. Но чтоб бородатый не лез не в своё дело, я холодно заявил:
- Ваза как ваза. Ничего особенного.
- Зря вы так. Смотрите, какая изящная задумка и мастерски выполненная работа.
Мне, что теперь – плакать от счастья? – подумал я про себя, а вслух переспросил:
- Какого, вы сказали, модерна?
- Позднеклассического.
- А-а, а мне показалось – раннеклассического.
- Шутите?
- А что? Скукота здесь! Прямо как на уроке истории.
- А вы историю не любите?
- Что в ней интересного? Жили-были, потом все померли. Год рождения, чёрточка, дата смерти. Вот вся история.
- Любопытный у вас взгляд на вещи, - бородатый снял очки и принялся их тереть платком.
- Да уж, какой есть.

А за окном продолжалось. Сало и Комар тащили к Михею пацанёнка. Тот упирался всеми четырьмя.
Михей оттолкнул Сало, погрозил кулаком Комару и подошедшему следом Антохе. Он приобнял пацанёнка, поправил его бейсболку и что-то принялся говорить. Тот успокоился, перестал вырываться и даже начал отвечать на вопросы Михея. Потом повернулся и показал рукой в сторону входа.
Чёрт! Я вспомнил этого пацанёнка. Это на него я налетел у входа в Краеведческий музей.
Укрыться в музее – это была здравая мысль. Никогда бы Михею и его шобле не пришло в голову искать меня здесь, если бы не пацан.
Михей похлопал мелкого по плечу и отпустил. Он поглядел на своих с довольным видом: вот, мол, глядите, как надо.

- Так я считаю, - закончил бородач и поправил очки.
Достал уже, дядя! Не видишь – мне крышка! – в сердцах подумал я, но откуда ему было знать, что меня вот-вот схватят, поэтому вслух грубить не стал:
- Это всё так интересно. Я постараюсь запомнить, - надо было валить отсюда.
- Рад, что вы с этим согласны, - бородач улыбнулся. – Может про жизнь сибирских купцов желаете послушать?
- Может, - я подождал, пока бородач обрадуется и обломил его, - в следующий раз. Мне идти надо, - я вынул мобильник и сделал вид, что смотрю время, - меня бабушка ждёт.
- Всего доброго, - бородач протянул руку. – Меня Павел Владимирович зовут, я здесь работаю.
- Егор, - я пожал ему руку, подумалось - хорошо, что не нахамил, - мне, правда, пора идти.
- Заходите при случае. Можете всем классом.
- Обязательно, - я отпустил его руку и быстро пошёл в сторону выхода.


Рецензии