Глава 12

...-Эх, Фрося, Ефросиньюшка... Вот оно как в жизни - то бывает... Галочка просто копия её... И Лёлечка хорошая... Я покрещу их, и Симку тоже... Девочки потянулись к тебе, Саша... Почувствовали они что добрый ты... Ты уж поаккуратнее с ними... Особенно с Симкой... Она,Симка, не подпустит к себе, не таковская она... Сын мой, ты уж помягче с ней... Ладно? Теперь Фрося упокоилась рядом с Акулиной Тимофеевной... Пусть спят спокойно...  А ты крепись, домовёнок мой... Крепись, чадо моё... - сказал мне отец Еремей на поминках по Ефросинии.


Известие о том, что Фроси больше нет, произвело эффект разорвавшейся бомбы, народ собрался в неимоверном количестве, отец Еремей чин по чину совершил обряд отпевания в особом приделе храма и урна с прахом Фроси была захоронена рядом с бабушкой Акулиной. Такова была последняя воля Фроси. Галочка и Лёлечка тесно прижались ко мне, ближе меня у бедных малышек не осталось никого. Симка с Анютой тоже были и поддерживали Галочку с Лёлечкой и меня, но потом ушли, ибо не могли надолго оставаться. Но по ним было видно, что уходить им не хотелось. В тот же вечер, когда Галочка с Лёлечкой уснули, я прочёл письмо - завещание Ефросинии и потом не сдержал слёз, так больно мне стало.... Вот оно, это письмо:

"Мой дорогой Саша! Ты всегда был мне больше чем брат и друг, всегда!... Тебе одному, сколько я себя помню, я поверяла все свои тайны, всё что было у меня на сердечке. Я совершила глубокую ошибку лишь один раз... Но какой... Ты помнишь как пришел домой расстроенный, я тогда гостила у тебя, там, где ты родился, и мне там было хорошо... Так вот тогда ты сказал что врачи сообщили тебе ужасную новость  - тебе НЕЛЬЗЯ иметь детей, из-за того что ты унаследовал от мамы. Ты так плакал тогда... Я не знала как тебя утешить... Ты помнишь как тринадцать лет назад мы отдыхали с тобой в Черногории, и тогда между нами всё и случилось... Я уехала счастливая... Господи... Какая же я дура, что узнав что беременна не написала тебе и бабушке Акулине! Галочка твоя дочь! Твоя,Саша! Это просто чудо что она родилась здоровенькой! Я вышла замуж за Славика, его отец,Самуил Митрофанович и бабушка,Василиса Андреевна полюбили меня, а вот мать его, Клара Яковлевна, люто возненавидела меня. Славик во всём слушался мать, и я благодарю небеса что не он отец Галочки, а ты, Саша! Когда Галочка подросла, Клара Яковлевна поняла что Галочка не от её сынка на свет родилась. Она превратила мою жизнь в ад. Я оберегала Галочку как могла, но что я могла одна сделать? Верно? Я побоялась и постеснялась написать бабушке Акулине и особенно тебе, Саша. Всему виной то, что я, дурёха, вбила себе в голову что ты и бабушка Акулина отвергнете меня, особенно ты, когда узнаешь что я утаила от тебя то, что ты стал отцом. Когда я узнала от подруги Зины, ты же её знаешь, о том что бабушки Акулины не стало, я неделю прорыдала. Я Галочке рассказала столько хорошего о тебе и о бабушке Акулине, Сашуня, клянусь! Сам понимаешь,Сашунь, почему я не смогла поехать на похороны бабушки Акулины, верно? Я пишу это находясь в больнице, и когда письмо это попадёт к тебе,Саша, меня уже не будет на этом свете. Я прошу тебя, береги Галочку, а меня, точнее урну с моим прахом захорони рядом с бабушкой Акулиной, я на том свете попрошу у неё прощения... А у тебя прошу прощения сейчас, мой Сашенька! Я не хотела чтоб так всё вышло, видит Бог! Галочка много чего тебе расскажет, мой милый Сашенька! А я буду всегда рядом с вами, надеюсь мне там позволят быть вашим ангелом - хранителем. Вот и всё... Письмо небольшое, но сколько сил я потратила чтоб его написать, один Боженька знает! Не держи на меня зла, милый Сашенька, береги нашу доченьку и прощай.... Я всегда буду с вами, я это знаю... Вырасти Галочку хорошим человеком, ты сможешь, Сашуня, я это знаю...  Всегда твоя

                солнышко Фрося


P.S. Сашуня, я спрятала документы в любимой игрушке Галочки. Скажи ей правду, что ты - её настоящий папа, и будьте счастливы, мои дорогие!"



Не передать словами то, что творилось у меня на душе, когда я прочитал это письмо! Галочка моя дочь! Родинки как у меня, мои глаза, синие, и черты характера... Господи... Как?! Как же я раньше не понял всё?! Ка-а-ак?! Я поверить не мог в то что так всё и есть!


"Солнышко Фрося.... Как же так?! Бедная моя... Что же ты наделала.... Ну да что уж теперь-то... Галочка со мной и я выращу её хорошим человеком, а ты и бабушка Акулина поможете нам оттуда... " - пронеслось у меня в голове...


... На следующий день я показал письмо Фроси Галочке и рассказал ей и Лёлечке кто я и о том как мы с Фросей отдыхали в Черногории.  Галочка расплакалась и бросилась мне на шею, а затем горячо зашептала:


-Папка... Папочка... Родненький... Я знала что ты найдёшь меня... Знала... Мамочка с такой любовью рассказывала мне о тебе.... О бабушке Акулине... О вашем детстве....  Я буду хорошей доченькой тебе и Лёлечка тоже... -.


-Папочка, миленький... Ты самый лучший... Добрый, честный, справедливый... Ты пишешь замечательные истории, и твои герои будто живые! Да-да! Я обещаю что буду хорошей доченькой тебе и сестричкой Галочке! О, у меня идея! А давайте разместим у тебя на сайте пост с нашим фото, может Света, Ромка,Коля и Верочка увидят его и откликнутся? А?! - сказала горячо, обняв меня, Лёлечка.


-О,пап, а Лёля дело говорит! Давай так и сделаем! А?! - выпалила Галочка.


-Доченьки мои, мы так и сделаем! Обязательно! Придут Анюта с Симкой и сделаем! - улыбнувшись ответил я.



-Вива-а-а-ат! - хором выпалили девчонки...


...Через пару дней мы с доченьками хозяйничали на кухне, когда раздался звонок в калитку. Я пошел открывать и увидел на пороге слегка растрёпанную и запыхавшуюся Симу.


-Сима, вот так сюрприз! Здравствуй! -удивившись сказал я.


-Пап, привет! Анюта у вас?-ответила Симка.


-Нет, Анюты здесь нет! Да что случилось - то? - увидев как побледнела Сима, спросил я.


-Ох, она пропала! Пропала! - чуть не плача произнесла Сима.


-Как пропала?! - ахнув ответил я.


-А вот так... Я по дороге всё объясню... У неё сердечко слабое, что если она упала где нибудь? А?!-выпалила в слезах Сима.


-Это ужасно! Пап, надо найти Анюту!-хором выпалили Галочка с Лёлечкой.


-Вы правы, доченьки! Анюта наверняка понервничала, а значит может случиться сбой с её сердечком и она может потерять сознание! Одеваемся и идём её искать, мои маленькие принцессы! А ты,Симочка, нам по дороге всё расскажешь! - сказал я.


Я и Галочка с Лёлечкой оделись и мы, прихватив Симку, пошли искать Анюту....


Рецензии
Акамас, представляю, что творилось в душе у Саши, когда он из письма Фроси узнал тайну Галочки! Интересно, а как Анюта пропала?

Виталий Машин   14.07.2021 02:33     Заявить о нарушении
Да уж,у Александра невообразимое в душе, когда он узнал из письма покойной Фроси тайну Галочки! А вот как Анюта прпала расскажет дальше Сима.

Ладо Булах   14.07.2021 02:45   Заявить о нарушении