Клон-128. Глава 2. Николас и его клоны

 
-О-о, Ник, как дела? – обрадовался Марэк, заметив в белом аэромаше полноватого парня.
Он оглянулся. Довольное лицо Марэка ничего радостного собеседнику не предвещало. Ник вздохнул от обреченности, оценив движение транспорта. Надо было, чтобы именно сейчас случилась эта авария, а на других уровнях занялись ремонтными работами.
- Оказывается, ты счастливчик – такую планету отхватил! Подлетев ближе, затараторил Марэк. - Когда отправишься покорять?
- Хочешь мне компанию составить? Могу замолвить словечка, - спокойным тоном предложил Николас, и пристально посмотрел в глаза.
Они тревожно забегали, по лицу растеклась заискивающая улыбка, слова стремительно летели:
- Я просто спросил. Не сегодня, так завтра меня могут «обрадовать» полетом в неизвестность. Думал, что ты откупишься. Удивился, когда узнал, что тебе выпало в такую даль лететь, и ты согласился. Сколько на подготовку дали времени?
Николас с раздражением глянул на приятеля:
- Достаточно.
«Верхний уровень свободный. Перейти на него?» - спросила машина.
- Да., - подтвердил Николас. - Мне пора.
Его аэромаш быстро затерялся среди разнообразного транспорта.
Ну, что, сын, сколько клонов разрешили вырастить? – с нетерпением спросил высокий блондин у Николаса.
- Пять.
- С ускоренным развитием?
- Да. Через десять лет клоны будут соответствовать по интеллектуальному и физическому развитию 25-летнему мужчине. Жить и обучаться они будут в Центре клонирования и развития человека. Рекомендовали вживить чипы для отслеживания во время эмбриогенеза. Я отказался.
Отец молча смотрел на сына. Лицо застыло, словно гипсовая маска. Только глаза «обстреливали» снарядами, наполненными непониманием, осуждением, злостью.
- Твоя гуманность здесь неуместна. Хочешь и ты попасть в списки дураков, клоны которых оказались умнее хозяев. Ведь датчики вживляются не только для того, чтобы отслеживать передвижение, но и выявить кто и для кого дал свои клетки для дальнейшего развития. Чтобы завтра этот вопрос решил. Я не желаю подвергать риску семью.
- Во-первых, никакого риска нет. Крайне редко происходит полное генетическое совпадение донора и клона. Во-вторых, они практически все время будут находится в центре. В-третьих, я уверен, что наши потомки недостойными людьми стать не могут.
- Может, ты еще у них потом спросишь, хотят они лететь на другую планету или нет? – раздражаясь все больше и больше, поинтересовался Лехар старший. - Я оплачиваю все для того, чтобы ты остался на Земле, и мы имели права на новую планету. Меня, убеждать, не надо, - четко произнес Бордор, оставляя после каждого слова паузу с угрозой. – А то сам отправишься в созвездие Лира.
Но Николаса было сложно заставить сделать то, что он не хочет.
Пять клонов быстро развивались. Анира, эксперт по биофидбэку, делала все, чтобы максимально раскрыть их способности. Николас, как всегда, прилетел забрать мальчиков после недели обучения на несколько дней. Только сегодня получилось немного раньше, чем обычно.
Он тихо стоял, наблюдал и думал:
«Как они внешне похожи, улыбнулся, - вспомнив, - отец до сих пор не может отличить Альминтума от Лулоша. А вот женщины быстро понимают кто есть кто».
- Я уже все уровни прошел, - сообщил Анире один из мальчиков. – Можно я дорисую картину?
- Да, Альминтум. Сейчас закрою программу и можешь заниматься чем хочешь.
Анира мысленно послала команду. Голограмма, в которой стоял полноватый девятилетний мальчик с растрепанными волосами, исчезла. Только справа и слева плыли волны разного цвета и амплитуды. Возле каждой из них жил орган. Чаще всего это была одна или две волны перед которой сокращалось сердце или происходила работа поджелудочной железы. Иначе обстояло дело с головным и спинным мозгом. В каждой из множества моделей подсвечивался определенный участок.
- Не забывай следить за амплитудой и цветом волн с контрольным вариантом, - напомнила Анира. - А то я тебя знаю. Все исчезает, когда увлечешься новыми идеями.
«Почему меня так раздражают эти волосы, которые вечно торчат. Странно, ведь я сам всегда плохо следил за внешним видом», - подумал Николас глядя на Альминтума.
- Лулош, сосредоточься. Неужели тебе нравится слушать этот шум и смотреть на себя, словно в густом тумане? – недовольным тоном спросила тренер.
Мальчик рассмеялся. Он ждал, что последует дальше. Она больше ничего не сказала и продолжила работу. Только тогда Лулош ответил:
- я к шуму привыкаю, специально усложняю себе задачу.
- Справься сначала с поставленными перед тобой требованиями, а затем экспериментируй, - спокойно предложила Анира.
Николасу нравился этот маленький провокатор. Затем он перевел взгляд на другую голограмму.
Худощавый мальчик, практически на голову выше других ребят, вяло брел по лабиринту. Его аватар также сутулился, как и хозяин.
«Почему Рой не использует улучшенную версию себя? – удивился Николас. – Надо будет спросить у Аниры».
Словно подслушав его мысли, эксперт обратилась к мальчику:
- Ройнол, расправь плечи. Наверное, я тебе усилю звук на мускулатуру.
Раздался неприятный звон. Мальчик сразу изменил осанку.
Ник перевел взгляд на Тетревана.
Светловолосый парнишка замечательно балансировал на узкой пластине. Он с легкостью огибал внезапно возникающие препятствия.
Эмванц ухаживал за белыми крысами. Он бережно брал по одному животному и обследовал его.
Анира повернулась и увидела Николаса:
- А мы тебя так рано не ждали, - с улыбкой заметила она.
- Сегодня так получилось. Рад, что появилась возможность посмотреть, как занимаются ребята.
- Я с тобой хотела на эту тему поговорить
Она мысленно послала команду на устройства, чтобы они зафиксировали данный этап и отключились.
Когда мальчики ушли, Анира сняла мягкий шлем, поправила «пружинки» волос, которые успели за время занятий примяться, села в уютное кресло и обратилась к Николасу:
- Самый талантливый среди них Альминтум. Ему все интересно, он быстро усваивает новую информацию. Я рекомендую оплатить его обучение с лучшими экспертами. Жаль, что он клон, - с грустью добавила она.
Николас снисходительно заметил:
- Мы же его не на казнь отправляем. Будет огромная польза для землян, если Альминтум подготовит новую планету для их прибытия.
- Да, я все понимаю.
- Все будет хорошо. Я готов оплатить ему лучших учителей. А как насчет других ребят?
- Они находятся, примерно, на одинаковом уровне. Конечно, каждый увлечен чем-то своим. Эмванц интересуется медициной и биологией. Тетреван готов часами что-то ремонтировать, пытается создавать новые программы для старых роботов. В каком направлении должны развиваться Лулош и Ройнол мне еще непонятно
Она взглянула на Ника, затем опустила длинные ресницы и стала складывать и раскладывать шлем.
Николас ждал продолжения, но девушка молчала. Он удивился, обнаружив, что осталось мало времени. Сам никогда не опаздывал, и не любил, когда другие позволяли себя ждать.
- Ребят привезу, как всегда, - сказал он, собираясь уходить, - через полчаса нас ждет команда для сражения с юпитерианами.
- Им необходимо пройти обследование, - торопливо напомнила Анира.
Мальчики надели костюмы, в которых напоминали улиток. Лидером команды был Лулош.
- Рой и Эм, ползите к разрушенному кораблю. Тет, двигайся за стеной и присоединишься к бою в самый разгар. Мы с тобой проверим те трубы, - заговорщически сообщил Лулош Альминтуму, указывая на огромные, разъеденные кислотой, трубы.
Николас наблюдал за игрой ребят и думал:
«Странно, что из пяти моих клонов нет ни одной точной копии меня. На кого из них я больше похож? – спрашивал он себя, осматривая мальчиков. –Раньше был лидером, как и Лулош. Куда оно все делось? Сейчас больше похож на Ройнола – плыву по течению, особо не напрягаясь. Даже к Лариде, кажется, и чувств никаких нет и менять ничего не хочу. С Тетреваном нас объединяет, наверное, страсть к технике. А вот такого интереса, как у Альминтума, ко всем наукам у меня никогда не было. У матери и сестры творческие способности к музыке и биохудожеству, они больше похожи с Альминтумом. - Наблюдая за Эмванцом, как он убивает, с иронией подумал: - Настоящий биолог. Точно знает, где у противника жизненно важный орган».
- Победителям положена награда! –с радостью объявил Николас. – Что хотите?
Мальчики перебивали друг друга:
- Может, в подводный мир, - говорил Эмванц.
- Давайте к биохудожникам! – просил Альминтум.
- В космодроме давно не были! – напоминал Тет.
- Как всегда? – заговорщически спросил Ник и достал небольшой кубик.
Он что-то написал на одной стороне, затем передал его Тетревану. Ребята по очереди записывали желания. Николас сжал кубик. Он стал плоским, затем округлился, потом вернулся в исходную форму. Все с нетерпением посмотрели на него.
«Ресторан у Мирвэлика», - торжественно произнес кубик.
Они подлетели к огромному, словно живому, кораблю. На всех уровнях перемещались яркие голограммы. Над каждым входом крутились разные планеты с названием. Слева в своей среде двигались местное обитатели и животные, а справа от входа менялись блюда и напитки.
- Какую планету выберем? – спросил Николас.
Мальчики с восхищением смотрели на корабль и ничего не предлагали.
- Так как победу сегодня одержали над юпитерианами, отведаем их кухню, - предложил Николас.
Ребята дружно поддержали.
Все медленно, словно улитки, добирались по вязкому туману до своего столика. В огромной каюте «Юпитериона», как всегда, находилось много посетителей.
Николас изучал меню. В нем каждое блюдо можно посмотреть, вдохнуть его аромат. Названия блюд, напитков и ингредиентов ему ни о чем не говорили, поэтому Николас решил довериться отзывам.
- Заказал каждому по два блюда и десерт, - сообщил он. – Надеюсь, что ваши вкусы совпадут с теми детьми, которые посоветовали.
- Что-то долго не подают, - удивился Рой.
Николас оживленно объяснял:
- Забыл вам сказать, что еду готовит не мультиповор из сухих ингредиентов с добавлением жиров и воды, а натуральных продуктов. В ресторан их привозят только с родных мест. Готовят здесь жители тех планет, поэтому все так вкусно.
Действительно, цветная размазня доверия не вызывала. Но вкус и аромат были не земными, а юпитерианскими. Конечно другими, но отнють не менее вкусными.
Когда все весело обсуждали игру, к Эмванцу тихо подошла маленькая девочка и подергав его за одежду, спросила:
- Ты клон?
- Да.
- Мама говорит, что от клонов один вред. А ты послушный мальчик?
- Наверно… - растерялся Эмванц.
- Малиана, иди сюда, - требовательно позвала девочку темноволосая красавица.
Эмванц осмотрел зал. В нем было много детей – все веселились в семейном кругу и ни одного клона. Ему почему-то стало грустно.


Рецензии