Про настоящего мужчину

Настоящий мужчина. Кто он?

Похож на моего деда. Рядом с ним было спокойно и надежно. Можно разговаривать обо всем на свете, зная, что тебя поймут.
Он с удовольствием участвовал в домашних спектаклях, наряжаясь то цыганом, то солдатом. Был начитанным, но не проповедником. Его поступки говорили лучше всяких слов.

Однажды мы с сестрой гостили у дедушки в селе. Мне было около 7 лет, Катя чуть старше. Задумали встречать рассвет - с вечера лечь в доме, а часа в четыре залезть на крышу сарая и любоваться небом.
Ну и естественно, были застуканы дедом, вышедшим покурить. Счастье, что нас не увидели мамы или бабушка, крику было бы! И высоко залезли - упадете, и замерзнете - заболеете, и вообще, девочкам неприлично лазить по крышам!

От деда мы не услышали ни слова. Он доверял нам - со двора не уйдем, а в дом никого не пустит умница Брюс - овчарка с сильными лапами и оглушительным лаем. Покурил дедуля и пошел спокойно спать, утро-то раннее. Никому не рассказал про наши приключения, хотя мы и не просили молчать.

Еще он был прекрасным хозяином. Не только "мужскую" работу выполнял с легкостью и простотой, а еще готовил, шил, мастерил поделки из подручного барахла.

Запомнила его щи с кислой капустой, коврижку и печенье. Интересно - тесто для печенья пропускали через мясорубку, и такими "червячками" или "кудряшками" выпекали в духовке. Коврижка была самая простая - на кефире и варенье. Позже, когда я уже стала большой девочкой и вышла замуж, в фирменном торте свекрови узнала вкус дедовой коврижки.

У нас долго хранилось ватное одеяло, которое дедушка сшил сам. Из лоскутов, в модной технике пэчворк. Даже узоры были тщательно подобраны - как хватило терпения!

Сшил себе кепку и рукавицы из старой маминой дубленки. Мне, малышке - стеганную жилетку на ватине, а теперь ее надевает моя дочь, его правнучка. Вещи все еще хранят тепло дедушкиных рук.

Все, что делал или говорил дед - все веяло простотой и добром. Никогда не ругался, не сплетничал, не злословил, не жаловался. Может, про себя что-то и думал, но виду не подавал. Легкость в общении и делах, любопытство к жизни. Живя недалеко от Губернского рынка, в воскресенье прогуливался между рядами старьевщиков, просто поговорить, присмотреть интересные вещицы. Пока здоровье позволяло, работал дворником - не из-за денег, а чтобы занятие было, не все же дома сидеть.

Жаль, что судьба отмерила ему чуть больше семидесяти лет. Пятый инфаркт не перенес. Спустя четыре месяца умерла моя бабушка, его вторая жена, с которой были много лет в разводе, но до последнего сохранили хорошие отношения.


Рецензии