Дом с дверью в озеро...

               
(история «смерти», «случайных» случайностей, любви и боли)
   
«Я останусь рядом с тобой. Пока ты будешь сидеть здесь на берегу. А, когда пойдешь спать, лягу у порога. И, только, если ты скажешь мне: «Уходи!» Я уйду, но все равно буду любить тебя…»

(Пауло Коэльо «На берегу Рио-Пьедра...»)
   
   Клиническая смерть. Вы не задумывались никогда, насколько реальным и не случайным может быть то, что вы могли бы увидеть, находясь в этом состоянии? Насколько время могло бы стереть границы между мирами, и вы наконец-то нашли бы ответы на свои вопросы?
   Однажды у меня было два приступа эпилепсии подряд. Мое сердце ненадолго «устало» качать кровь и заставило мозг уйти в другую реальность, о которой я сегодня расскажу вам в небольшой сказке о любви. Я не могу быть уверена до конца в том, что за картинки мне показали за это небольшое время, но одно я знаю точно. В этом красивом апрельском «сне», после долгого перерыва, я видела своего Хранителя, который «ходил» со мной ровно до моих 14 лет, представляясь девушкой по имени «Мария». Это была высокая, белокурая, кареглазая красавица с высоким и спокойным голосом. Она всегда была одета в белое длинное платье, а голову венчали нежные полевые цветы. Эта душа являлась ко мне во снах. Я слышала ее мысли всегда, когда не могла найти ответы на вопросы. Днем она часто стояла за моей спиной и просила писать дневники. Однажды, разозлившись на эти бредни, я пошла на исповедь. Священник выслушал все, что я сказала, но я выбежала из храма, потому что мне стало стыдно перед ней. Проходя решетчатые ворота, я снова почувствовала тепло за спиной и поняла, что эта душа совершенно не хочет мне зла, но я уловила ее сожаление и грусть от того, что я не верю ей и пытаюсь избавиться. Спустя месяц, незадолго до моего дня рождения, она сказала, что ей пора, но обещала вернуться. Мне стало холодно и невыносимо тоскливо. Я звала ее ночами и безнадежно молила вернуться. Но она не отвечала. Я сожгла дневники, списав все на сумасшествие. Теперь я понимаю, что ответы находились гораздо глубже, чем я думала. В этой миниатюре, я расскажу о том, как мне довелось увидеться с ней в другой реальности и получить еще больше вопросов и загадок, чем было до…

               
                ***
   
   Я открываю тяжелые двери странного храма с высокими потолками и голубыми стенами. Непередаваемо красивый мотив неземных песнопений, манит меня к центру, в котором стоят люди в белых светящихся одеждах. Один из людей склоняется надо мной и, настоятельно, просит покинуть храм. Не послушавшись совета, я бесцеремонно вбегаю в алтарь, топаю ногой и кричу в залы церкви:
   - Я хочу! Хочу ответов! Пустите меня!
   Кто-то из служителей все еще безнадежно пытается отговорить меня:
   - Остановись! Ты можешь сильно испугаться! Спускайся!
   Не обращая внимания на возгласы, я стремительно поднимаюсь вверх по крутой белоснежной лестнице, которая, прямо передо мной, появилась вместо иконы Спасителя. Добравшись до конца ступеней, я вижу слепящий свет. Пробираясь вперед, я отчаянно, пытаюсь закрыться от него обеими руками. Спустя какое-то время, моим глазам открывается огромное поле с ярко-зеленой газонной травой. По нему, не спеша, босиком, идет красивая светловолосая девушка, в длинном белом платье и цветами на голове. Это Она. Я тотчас вспомнила ее. Она везет с собой два велосипеда, один из которых предназначается мне. Девушка бережно дотрагивается до моего плеча и предлагает поехать вместе. Я соглашаюсь и растерянно задаю вопрос:
   - Это ты, Мария!
   - Да, это я, дорогая.
   - Я так рада, что снова встретилась с тобой! Скажи честно, я умерла?
   Красавица улыбается и спокойно отвечает:
   - Нет конечно. Это не рай и не ад. Не бойся. Нам еще рано.
   - Нам?
   - Да. Я снова на земле, как и обещала. Мы здесь ненадолго. Скоро нам нужно возвращаться! 
   Девушка что-то рассказывает, а я еду так легко, впервые не заставляя свое тело крутить педали. Не чувствуя кочек и склонов, я погружаюсь в ощущение того, что подо мной нет земли, и я могу дотянуться до солнца…
   В один момент, мы останавливаемся, и она глазами задает мне вопрос:
   - Хочешь прочувствовать на себе все то, что произошло со мной, когда я была на земле в прошлый раз?
   - Зачем мне это?
   Мария глубоко вздыхает и поднимает голову вверх:
   - Ты же хотела ответы!
   Я утвердительно киваю головой:
   - Да хотела…
   - Тогда иди к зеленым скалам! Ты ненадолго примешь мои очертания и будешь выглядеть и чувствовать так же, как и я в прошлом. Там тебя будет ждать красивый юноша. Но не пытайся назвать его имя или что-то ему доказать. Этого времени уже не существует!
   - Тогда зачем мне все это?
   - Я хочу, чтобы ты запомнила все что увидишь на всю жизнь! И не забывай - узнавая тайны, мы либо храним их, либо пытаемся что-то исправить, либо снова совершаем глупости. Что тебе нужно больше, решать тебе…
   Еще несколько минут белокурая девушка в муслиновом платье о чем-то предупреждает, но я уже не слышу ее, с удивлением наблюдая, как мои руки, тело и одежда, превращаются в другого человека. Я дотрагиваюсь до своего лица и провожу рукой по светлым кудрявым волосам, неаккуратно собранным кожаным шнурком. Я рассматриваю свое бежевое длинное, немного запачканное кружевное платье, туго затянутое коричневым корсетом, и, кружусь в нем среди высокой травы и полевых цветов. Неудобные деревянные башмачки, то и дело, сваливаются с босых ног, а разноцветные бабочки садятся на плечи. Здесь мне 17, и я умею разговаривать только глазами и музыкой. Мое сердце бешено колотится, и я бегу к обрыву, над сказочным озером, где каждый день, меня ждет он. Я сажусь на самый крайний камень и без страха смотрю в голубую пропасть. Я боюсь глубины, но не высоты. Из-за пояса я достаю маленькую флейту и играю нежную мелодию, низко наклоняясь над кристальным озером. А он подходит незаметно и крепко сжимает мою руку, чтобы я не сорвалась вниз…
   - В этом озере живет грустный Подводный Король, который любил одну девушку – рассказывает он – Но она умерла, поэтому, в знак печали, ночью озеро покрывается зеленой тиной. А утром, воду расчищают стражники, чтобы их Господин мог любоваться своей единственной радостью - солнечным светом…
   На мои глаза наворачиваются слезы, потому что мне, так жаль Подводного Короля. Мой принц успокаивает меня, улыбается и нежно целует в губы. Я не люблю его поцелуи, потому что мне всегда кажется, что их больше не будет…
   Он незнакомец, герцог, мореплаватель, просто богатый человек. Я не знаю, потому что для меня, бедной девушки из горной северной деревушки, он прекрасный принц! Я никогда не вижу его коня, хотя он рассказывает о нем. Он всегда ходит пешком. На солнце, его коричневые волнистые волосы, кажутся золотыми. Чаще всего, на нем надета белая кружевная рубашка с жилеткой и кожаные штаны. С правой стороны, он носит маленький кинжал, украшенный красными рубинами. А на пальце, сверкает большой перстень. Издалека, наблюдая за его уверенной походкой, я пытаюсь скопировать его стать, глубокий взгляд и поворот головы, в тайне мечтая, тоже превратиться в принцессу…
   И снова я чувствую его тепло. Он незаметно подкрадывается сзади и закрывает мои глаза руками. Он ведет меня к краю скалы, с которой хорошо видно деревянный домик, который он построил на огромном дереве, нависшем над озером:
  - Гляди, теперь он твой! Каждое утро ты сможешь ждать меня в нем. Еще там есть тайная дверь. Она находится в полу. Если ты откроешь ее, то увидишь озеро. Ты сможешь любоваться им, когда захочешь, и никто не будет знать о твоем секрете. Только будь осторожнее! Никогда долго не смотри на воду. Иначе ты сорвешься, и Подводный Король унесет тебя к себе…
   Он всегда глядит поверх моей головы. Такой гордый, добрый и сильный. У него завораживающий глубокий взгляд и волшебная улыбка! Он так много знает. Его истории заставляют растворяться в его глазах. Он читает мне стихи, рассказывает про море, про дальние страны, про путешествия, про корабли. Я всегда улыбаюсь, но мне грустно, потому что я понимаю, что никогда не увижу этого вместе с ним…
   Сегодня он печальный. Я чувствую, что сейчас произойдет что-то страшное. Его глаза смотрят в сторону, и он не может скрыть боль. Он что-то вкладывает в мою ладонь и гладит по волосам, но я не хочу слушать. Я плачу, вырываюсь из его объятий, и, со злостью выкидываю в траву, сверкающую фигурку лягушки. Он поднимает ее, вытирает мои слезы и умоляет успокоиться:
  - Смотри, она из чистого золота и драгоценных камней! Когда я уеду, ты сможешь продать ее, купить такого же коня, как у меня и много красивых платьев. А когда я вернусь, мы убежим от людей, от общества и нас никто никогда не посмеет осудить! Мы убежим вместе, обещаю. Никогда ничего не бойся! Будь сильной и смелой, как я. А еще, помни про дом, который я построил для тебя. Ты сможешь приходить в него и смотреть на озеро, через нашу тайную дверь. Если озеро будет спокойным - знай, что со мной все в порядке. Если, однажды, ты увидишь волны, значит со мной, случилась беда… Никогда, слышишь, никогда, не позволяй себе плакать! – он строго подносит палец к моим губам – Мое сердце все равно, останется с тобой, даже если меня не станет...
   Он отпускает мою ладонь, и я чувствую холод во всем теле, тревожно заглядывая в его глаза, без возможно что-либо произнести. Я кричу внутрь себя:
  - Ты не вернешься…  Да, да, я знаю, что ты не вернешься! Останься, останься, останься пожалуйста…
   Оборачиваясь на его уходящий силуэт, я со слезами бегу по обрыву над горным озером, в наш маленький домик и открываю тайную заслонку в полу. Низко наклоняю голову над голубой бездной и крепко прижимаю к сердцу золотую фигурку лягушки, усыпанную камнями. Я вглядываюсь в прозрачное озеро, безнадежно пытаюсь найти глаза Грустного Короля и снова кричу куда-то в глубину своей души: 
  - Ты обманул меня! Его там никогда не было! Наверное, это был ты! - моя слеза падает в пропасть. Я громко плачу - Я бы осталась здесь навсегда, чтобы каждое утро наблюдать за спокойной гладью воды, и, однажды, увидеть в ней твои глаза. Чтобы вода прошептала мне, что с тобой все хорошо, и, что твое сердце, все еще со мной. Не ругай меня! Я все равно хочу к тебе. В озере не бывает волн! Ты снова обманул меня, но я буду ждать их, потому что тогда, я буду точно знать, что тебе плохо, и я смогу пойти за тобой…
   Не в силах остановить слезы, я закрываю глаза и тяну руку в пустоту, надеясь, что он возьмет ее… Но сзади, меня мгновенно кто-то отдергивает. Мария. Она вновь смотрит на меня, глубоким спокойным взглядом и держит за плечи. В недоумении, обнаруживаю, как мое тело, приобретает прежний облик, и я оказываюсь на той же зеленой поляне…
    Красавица поднимает брошенный на траву велосипед и передает его мне:
  - Пора отправляться в путь, дорогая!
  Я со злостью бросаю велосипед на землю, падаю на колени и, схватившись за край ее платья, умоляю ответить:
   - Где эти горы, Мария? Где это озеро? И что случилось дальше? Почему так больно? Он вернулся? Что я должна была понять? В чем моя ошибка?
   Все так же, с улыбкой и холодным спокойствием, она просит меня встать с колен и отвечает:
   - Поднимись. Ты не должна стоять передо мной на коленях. Это место на земле. Я скажу тебе где оно, когда придет время. Он не вернулся, поэтому так больно.
   - Это правда очень тяжело! Но при чем тут я?
   Девушка медленно закрывает глаза, запрокидывает голову вверх и с сожалением задает вопрос:
   - Ты правда ничего не поняла?
   - Подожди… Я поняла, что я превратилась в тебя, а тот парень… Неужели, это я?
   Девушка устало опускается на траву и обреченно смотрит вниз:
   - Да. Пожалуйста, попытайся не предать меня в этот раз…   
   Я присаживаюсь на корточки и рядом с ней и хватаю ее руку:               
   - Прости, Мария! Прости меня пожалуйста! Я не знаю, что было после! Ты не дала досмотреть историю! Наверное, тот парень просто погиб, отправляясь в плавание, поэтому не смог вернуться. Я не верю, что он совершил предательство!
   - Не это важно! Я хотела, чтобы ты поняла, что я чувствовала, когда была никем, перед тобой без возможности что-либо доказать и объяснить.
   - Ты сказала, что ты родилась. Мы знакомы?
   - Нет.
   - Но как мы найдем друг друга?
   - Я сама тебя найду. Наши «случайности», заставят нас обоих закричать на небо и сойти с ума от каждой их частицы. Но тебе стоит запомнить, что сегодняшний путь, зависит только от настоящего… И, главное, это правильно понять, для чего ты все это видела. Не ошибись, дорогая.
   Я медленно глажу девушку по белым вьющимся волосам, стараясь запомнить все, что чувствую:
   - Но кем ты станешь для меня? Подругой, другом, мужем, ребенком?
   - Нельзя говорить, сейчас ты этого не поймешь. Могу лишь сказать, что когда мы встретимся, мне будет столько же лет, сколько в этой печальной истории. У меня будет дефект речи. Глядя в мои глаза и слушая мои истории, ты в одночасье вспомнишь все, что я говорила тебе в детстве. Я буду очень близко. Очень... Не совершай глупостей, пожалуйста. Когда спустишься вниз, подойди к служителям храма и скажи, что хочешь все помнить. Так ты сможешь узнать меня и все мне рассказать. 
   - А как же ты?
   - Нет, нет! Я не хочу! Достаточно тебя. Я попрошу стереть мою память, иначе я не смогу простить тебя, когда увижу. Поднимайся! Нам нужно просыпаться…
   Еще недолго мы скользим на небесном велосипеде по росистой шелковой траве и разговариваем о вечном. Поля, деревья, они бескрайние. Здесь нет времени. Здесь нет конца, нет середины и нет начала… На мгновение я перестаю слышать ее безумно красивый голос, трогаю руками воздух и растворяюсь в его бесконечных частицах. Я вернусь. Да, я вернусь, когда смогу закончить все, о чем меня просил Бог...
 
                ***

   Я проснулась в своей постели, среди возгласов врачей и матери. Мое сознание не воспринимало свет и тяжесть тела. Я хотела вернуться и снова почувствовать эту легкость и безмерную свободу… Врачи накачали меня уколами, но засыпая, я улыбалась, потому что все помнила и, проснувшись, спустя час, я записала в эту миниатюру, все, что видела. 
   Я не буду рассуждать о том, что является спорным для разных религий и учений. Вы найдете ответы сами. Ведь именно для этого я и пишу. Но помните: побывав на небесах, вы можете забыть абсолютно все, но в памяти навсегда останется чувство легкости, и вы захотите вернуться. Не делайте этого, пока не закончите все, что увидите там! И не относитесь к знакам и случайностям так безответственно. Случайные вещи, которые кажутся необоснованными, люди и события — это части огромной Вселенной, которая станет хаосом, если мы не примем ее законы. Не каждый, может побывать там, где была я, но поверьте, после этого случая, я поняла, что это действительно не важно! Настоящее, которое происходит с нами, приносит гораздо больше ответов. Потому что, если мы начнем жить «СЕЙЧАС», а не «завтра» или «вчера» - наши глаза откроются сами, и мы сможем увидеть правду без подобных подсказок. Мы перестанем жалеть, тех, кто ушел, тех, кто должен уйти, тех, кто никогда не придет и, наконец-то сможем принять и полюбить души, которые действительно хотят быть рядом. «Случайные прохожие» могут натолкнуть нас на поступки, которые мы никогда бы не совершили, не встретив их. Они могут стать нашей жизнью, нашей совестью, нашей болью, нашей семьей или просто настроением, но они никогда не станут «никем», иначе они бы, просто не вошли в нашу жизнь! И мы должны понять, еще одну вещь - мы не можем никем обладать! Даже членами своей семьи. Мы имеем право, только жить здесь и сейчас и учиться у тех, кто пришел и подарил нам еще один шанс, разобраться в своей душе…

(Зима-весна 2017. К сожалению в этот раз, я не могу писать посвящение, потому что не могу понять с кем еще, кроме моего Хранителя, связан этот рассказ. Вполне возможно, что пока что вообще ни с кем. Но я всё же посмею указать инициалы Л. Ч., так как это последний интересный персонаж, которого я повстречала перед этим странным случаем. Но я уверена, что он тут не при чем)


Рецензии