Камуфляжные
Не оправившись от потери человека, я втискиваюсь в компанию, его окружающую. В прочем, кроме алкоголя там нет ничего другого. Хотя, могу выделить отдельным пунктом «Служивших, воевавших», чья коронная фраза
«Не ори на меня, я воевал!».
Я уважаю военных, так как с детства мечтала пойти служить в армию, поступить в военный ВУЗ. Но в 2013, 2014 набора девушек не было, и я осталась в юридическом…
Поначалу мне кажется интересным и заманчивым общение с такими людьми, которые видят основной причиной употребления алкоголя свою службу в 2004-2005 гг. Они ведают о днях, проведенных в Чечне и других городах.
Истории их можно было слушать вечно, меня это вовлекало.
Забегая вперед, в 2016 в военкомате мне дали отказ на прохождение службы со словами «для девушек мест нет пока что».
К слову о тех служивых.
Поведение у каждого из них своеобразное. Я всегда считала, что с человеком легко общаться в том случае, если ты знаешь к нему подход. Это подкрепляется практикой. Мне было легко.
Первые полгода.
Потом я поняла, что мое мнение никто не учитывает, мое присутствие никого не волнует, а фраза «Завязывайте с алкоголем» вызывает негативные эмоции.
Человек, пьющий водку из горла залпом, упал в моих глазах моментально.
Никакого интереса
к жизни,
к семье,
к дочери.
Только друзья и алкоголь.
Каждый день.
Стадии меняются. Изначально человек пьет в компании, затем в одиночку дома, доказывая, что лучше здесь одному, чем где-то там, потом и вовсе ночуя в других местах, возвращаясь на следующие сутки или через неделю.
Не так важны стадии, сколько моя наивность и желание помочь.
Да, я думала, что спасу мир, отучив человека употреблять. Розовые очки были сняты позже.
Спустя несколько лет я поняла, что моей главной проблемой является принятие всех событий, происходящих вокруг меня, близко к сердцу. И хочется быть жесткой, неприступной, только вот хватает ненадолго. Я бы даже сказала, что совсем не хватает.
Человек падает с двухметровой высоты перпендикулярно земле, головой вниз. Поворот ею влево, вправо приравнивается к летальному исходу. А google после забитых в поисковую строку симптомов, заявляет, что человеку с таким диагнозом жить максимум пять лет.
Не особо бодрит.
Ненавидя городские больницы с осени 2013 года, иду туда со страхом услышать опять нечто плохое. Даже морально уже настроилась. Но врачи, любящие свою профессию и отдающие себя пациентам, делают свое дело и спасают жизнь.
Родители дружно умоляют одуматься сына не пить, взять себя в руки, найти работу после реабилитации, начать трезвый образ жизни. Ребенок тем временем, лежа в больнице, кормит их обещаниями. А они слушают. Да чего уж там? Поверили не только они, но и я, и наша общая компания, навещавшая его.
В прочем, к чему я начала эту историю…
Вот сидишь ты в больнице сутками, не отходишь от человека, кормишь, поишь, осваиваешь с ним заново моторику рук, шаги, поддерживаешь его, трясешься над ним, лишь бы не упал, такой здоровый лоб под два метра роста, переросший своих родителей, и лишь бы всё ОК у него было, а в ответ слышишь обвинения в свой адрес, какие-то вымышленные истории. Сидишь и пребываешь в непонятном состоянии.
Да плевать людям на то, что ты для них делаешь. Если они тебя не ценят – не стоит ждать от них взаимности.
Человек, выписавшись, забывает обо всех обещаниях, данных родителям и друзьям. В первый же час после выписки и фразы «Я больше не пью» - две бутылки по 0.5, уговорённые буквально за полтора часа.
Алкоголизм процветает. И пока наше «Я» думает о том, что мы для кого-то важны и нужны, это оказывается вымыслом. Мать плачет по утрам от того, что непутевый сын дерзко реагирует на ее просьбы, отец утыкается в газету после того, как ему надерзили.
Дочь приходит с восторгом «Папа, папа!», который поднимает ее на руки, целует в щеку, ставит на пол и уходит обратно в комнату. Пить. А ей хочется поделиться с ним. А она смотрит и понимает, что ему это неинтересно.
Подходит ко мне и говорит: «А ты знаешь, что…; А у меня…; А у подружки…; Только не говори папе…; Я хочу рассказать тебе секрет, обещай, что не расскажешь никому?».
До сих пор держу в голове все ее секреты, потому что я обещала. Потому что маленькому ребенку хотелось делиться с родными чем-то важным, но важным она делилась со мной и бабушкой.
Пока папа прячет очередную опустошенную бутылку под кровать, там скапливаются горы. Думаю, можно было бы сдать их в прием стеклотары и получить немаленькую сумму.
Человек доходит до пика, употребляя всё больше, когда негативно реагирует на «какой-то не такой взгляд»,
не тот жест руки,
не тот ответ, который он хотел бы услышать.
Чувствуешь, как твои нервы, которые первоначально растворились в больнице, начинают прорастать и закаляться. Ты девочка, но из тебя сделали бабу. И потом просто теряешь свою женственность, красоту из-за вечных оскорблений, унижений, обвинений.
Мой коронный вопрос «За что?» до такой степени был актуален, что повторялся день изо дня, прокручивался в моей голове. Только тут ответа я совсем не находила.
Меня загнали в тупик.
Хочешь, я расскажу тебе, что такое страх и смелость одновременно?
Когда на очередную бутылку ты реагируешь молчанием, потому что понимаешь бессмысленность своей речи, человек, читая это по взгляду, встает и начинает кричать.
Сначала просто слышится мат.
Затем, кулаками рушатся стены.
Родители боятся зайти в комнату, потому что он может их прибить в неадекватном состоянии. Более того, комната закрыта. И ты не имеешь права из нее выйти, пока не выслушаешь всё и не сделаешь для себя верные выводы о том, что ты – нет никто.
(Сегодня я стараюсь не поддакивать мнению людей, потому что имеется своё, но высказывать также боюсь, дабы не причинить им неудобства и больно не сделать).
После стен, с петель слетают двери раздвижного шкафа.
Они с грохотом падают на пол, и их продолжают долбить кулаками.
О каком вызове полиции может идти речь? Если даже это не успевает пробегать в мыслях.
Всё еще думаешь, что можешь изменить мир и спасти его? Ха.
Ты хочешь бежать. Потому что бежать – это единственный выход. Тебе даже родители об этом сказали полтора года назад. Только ты опять наивной оказалась и нажила себе проблем. А раньше чего не ушла? Да и вообще, зачем пришла сюда, если не звали?
По факту, если честно: было скучно. А с военными интересно же…Ага, как оказалось, первые полгода, потом «пиши, пропало».
Когда в очередной раз человека переклинило на то, что не понравился тон разговора, страх и смелость встретили тебя снова и уже с большей силой.
Как сейчас помню
«Стоишь, слева от тебя окно, справа диван, сзади – книжный шкаф со стеклянными дверцами, спереди – он, разъяренный, с бешеным взглядом, поднятой правой рукой вверх, готовящимся ударить. Вся жизнь пролетает в одну секунду. Мысли о «Он не сможет меня ударить, он не сможет ударить девушку, он же не зверь» растворяется и куда-то быстро теряется из виду.
Секунда.
Две.
Три.
Думаешь «Ну, давай, бей, что же ты стоишь, я же плохая по твоим словам».
Человек с поднятым вверх кулаком. Если он ударит – останусь ли я в живых? Если он ударит по шкафу, сзади стоящему – моя спина будет в шрамах от осколков.
Четыре.
Пять.
Он бьет по шкафу, по стенке шкафа, не попав в стекло, разворачивается и уходит. Ты бежишь в сторону выхода, по ходу закидывая всё свое в рюкзак с целью: бежать. Он закрывает дверь перед твоим носом и загоняет в угол между диваном и шкафом с вещами.
Замахивается повторно.
Бежать некуда.
Лезть в шкаф?
Он бьет по шкафу, снова падает дверца с петель.
Ты вжимаешься еще сильнее в стену комнаты.
Где выход?
Он что-то кричит, бьет кулаками, а ты ничего не слышишь.
Тебе страшно. У тебя текут слезы, истерика, тебя трясет от неизвестности в следующее мгновенье.
Родители не встревают. Они боятся.
Ты выкрикиваешь неожиданно для самой себя «Убей!!!», и он отстраняется. Собираешься и уходишь».
Не понимала тогда, не понимаю сейчас, для чего я попала в ту компанию, но судя по пережитому опыту, сделала для себя выводы. Спасибо, что прошла это, пережила.
Спасибо за поддержку, помощь, которых не было. Я научилась выживать. Ну почти… Характер закален.
Вопрос: Как снова стать девушкой, нежной и счастливой?
2016.
Свидетельство о публикации №221071501165