Сказка про Грозного, но плешивого

 Вот сидит на стульчике царь.  На головёнке корона набекрень.  И такой он страшненький, что его прозвали Грозный-второй.

 Тайный советник в волосатое ухо царю:
 - Отец родной, а ведь давно уже назрела необходимость боярскую думу обновить. Сидят там замшелые, нафталином так прёт от них, аж глаза щиплет! Смотреть противно - срам один.  И, что ведь главное,  пусть холопы сами выберут себе бояр... Сами!
 СонцеТыНашеНезаходящее, пущай хоть разок без "кидняка", по чесноку, так сказать.

 Царь аж вспотел от неожиданности:
 - Это ты что удумал, чмо шелудивое! Это как так "пусть сами себе выберут"? Вот щас как наипну тебя посохом по жбану, за такие советы.

 Тайный советник понял,  если тотчас не обоснует - будет кирдык.
 - Царь батюшка, не гневайся! Вели  слово молвить.
 - Велю.
 - Ты же сам понимаешь, отец родной, весь народишко хрен - подкупишь и не прокормишь эту прорву народа - денЁг не хватит.  А эти - ну которые лезут в думу в чин бояр... Пущай  холуйское быдло само их выберет, потешит себя малость, типа "Мы здеся власть!"... ага.  А когда эти новоявленные бояре и боярышни вылупятся, мы им кинем в пасть пригоршню сребренников - они схавают и враз  шёлковыми станут.
 Как тебе идея, царь-батюшка?

 Царь ощерился доброй улыбкой. Похлопал советника по щеке:
 - Экий ты прохвост, однако. Но верно глаголешь, подлец. Награжу-ка я тебя бриллиантовой мядалькой за усердие.

 Оставшись один, Грозный пробормотал себе под шнобель:
 - Да мне начхать, что холуйское быдло себе навыбирает. Главное, что я был и остаюсь на троне, я - царь! А эти все, которые "мы здеся власть!" это Петрушки на ниточках.  Но так и быть, разрешу! Пущай  присядут на приставные стульчики краешком своих задниц к моему царскому столу. Хавчик я им, так и быть, дам. А хвосты им прищемить я всегда смогу. Не заржавеет.

(Великая мировая история, том 123, стр. 123. Издательство "Сказка за сказкой")


Рецензии