История пломбированного вагона

Из цикла «Апокрифы»

     В свое время это казалось хорошей идеей. И только потом, через полтора года весь кайзеровский Генштаб обгрызал ногти до локтей, вспоминая, как они все радовались, когда удалось внедрить настоящих буйных вожаков в самую столицу вражеской державы.
     Вспомнили об этом и союзники. Не поленились разыскать неведомо где этот самый вагон, распломбировали его (или что там) и прикатили в Компьенский лес. И только после того, как документы были подписаны, Фердинанд Фош разъяснил кому-то из германской делегации, почему процедура капитуляции происходила в таком необычном месте. История не сохранила имя его собеседника, и до сих пор остается не выясненным, кого в Германии так взбесила циничная шутка союзников. Факты же свидетельствуют о том, что Гитлер, гонявшийся за этим вагоном по путям всей Западной Европы, наконец, настиг его, вернул в Компьен и заставил французов переписать все обратно.
     Следы сакраментального транспортного средства потерялись после того, как осмотрительный Жуков отклонил любезное приглашение де Латтра, и идея подписать Акт о капитуляции Рейха в вагоне французской делегации не получила продолжения. Вероятно, именной этой осторожности славного маршала и обязана Европа почти полувековой историей мирного развития.
     Казалось, европейские войны закончились навсегда. Но позднее выяснилось, что демоническое изделие пульмановских мастеров ждало своего часа на запасных путях истории.
     Но это уже другая история.

2020


Рецензии