18 февраля, четверг

Сейчас самая актуальная тема - коронавирус. Все только о нём и говорят. Куда не пойдёшь - в кафе, магазин, кино - везде одевай маску. Терпеть не могу маски - ведь в них нечем дышать! Даже в школе учителя теперь в них ходят, в классах стоят бутылки с антисептиком, а на входе мерят температуру. Но ничего не поделаешь - пандемия!
 Сегодня в восемь часов утра классная записала нам аудиосообщение:
 "Уважаемые родители и ребята! Министерство Образования только что сообщило, что всем школам в Москве и Московской области обязательно нужно пройти недельный карантин по причине распространения коронавирусной инфекции, и поэтому уроки у нас будут проводиться по видеоконференциям в ZOOM. Каждый вечер я буду отправлять вам в эту группу ссылку на конференцию. Важно, чтобы на уроке были включены звук и видео. За отсутствие этого буду ставить двойки. Если что-то не работает, прошу предупреждать заранее. Спасибо!"
Тут же появилось сообщение от Коли Мешкова:
 "А сегодня в школу приходить?"
 "Забыла сказать", - ответила классная. - "В школу сегодня приходить не надо, в электронном дневнике скоро появятся ссылки на уроки. Всё по расписанию. Отправлять домашнюю работу на почту мне и другим учителям до девяти часов вечера".
 Обрадовавшись, я побежала готовить себе завтрак. Но когда я наливала молоко, мой телефон снова звякнул, и я от неожиданности опрокинула стакан. Пока я вытирала молоко, оказавшееся на полу, пришло ещё десять сообщений. Закончив с уборкой, я стала читать, что там написали.
 "Вот ссылка на урок английского языка", - написала Милана Максимовна. - "Урок начнётся в 9:25".
И ещё десять раз "Хорошо" и "Спасибо!"
 И тут я вспомнила, что английский-то у меня не готов! Открыв свою тетрадку на последней исписанной странице, я прочитала:
 "Д/з: сб. с. 34-39: упр. 1, 3, 4, 5, 8; учить слова!!!"
Хорошо, я слова хоть выучила. А сборник - это я быстро сделаю. Наверняка половина у меня уже готова.
 Открыв сборник (было уже не до завтрака), я увидела, что мне нужно сделать все пять упражнений, и у меня даже прошлое задание не готово!
И я начала решать номера.
 Мы остановились на теме "Моя семья", и нам задали часть модуля в сборнике упражнений. В первом задании было нужно соединить вопросы с ответами. Это было достаточно легко, и поэтому я решила идти с конца. В последнем, восьмом номере было написано, что требуется подобрать подходящий заголовок к четырём текстам.
- Не-е-е-ет! - подумала я. - Это слишком сложно. Лучше по порядку.
 Первые три номера я сделала без проблем. А вот в пятом опять был большой кусок текста про семью какого-то Ивана, который нужно было долго читать, а потом только приступать к совсем лёгенькому заданию: там нужно было отметить, верно ли утверждение об этом тексте или нет.
- Ай лав райдинг май байк… - читала я вслух. - Ну это понятно… Ай кэн си паркс энд пондс оф риверс энд… Стоп! Что за "пондс"? Никогда не слышала такого слова.
Лезть за переводчиком было откровенно лень, поэтому я решила немного подкрепиться. Придя на кухню, я достала пару шоколадных печенек, взяла молоко и понесла это всё к себе в комнату. Если честно, хотелось кинуть этот дурацкий сборник в окно и спокойно позавтракать. Но тогда мне бы досталось от Алеси Владимировны - училки английского - за невыполненное домашнее, а потом уже от родителей.
- Май элдэр бразэр Алекс из фаунд оф фотографи, - читала я, так и не посмотрев, что такое "пондс". Я решила, что это значит "обитатели". А что? "Обитатели рек". Вполне логично.
 Вдруг моя ручка покатилась со стола, и я сделала движение рукой, чтобы её поймать. Лишнее движение. Я снова опрокинула стакан с молоком. Прямо на сборник. Я похолодела от ужаса.
- Ну всё, теперь мне точно конец, - подумала я, глядя, как белая река, уже намочив тетрадку, растекается по столу. - И от англичанки, и от мамы с папой…
Я схватила тетрадку, чтобы пойти её выбросить, но она от тяжести порвалась и испачкала ковёр. Кое-как уложив её в кухонную кастрюлю чтобы с неё не капало, я отнесла сборник на кухню и выбросила в мусорный бак.
- Зато английский не надо делать, - подумала я и пошла в комнату - всё равно до урока у меня ещё много времени.
 Притащив из кухни ещё печенья и налив новый стакан молока, я включила комп и зашла в любимую игрушку. Там надо бегать по зданию, помогать хорошим людям и убивать инопланетян. Заиграла таинственная, пугающая мелодия.
- Давай, давай беги, - приговаривала я, нажимая на клавишу. И вдруг откуда-то из-за стены на меня прыгнул монстр. Испугавшись, я в третий раз опрокинула кружку с молоком, и оно полилось прямо в открытый рюкзак…
 Хорошо, что он был пустым. Я тут же схватила рюкзак и потащила его в ванную. Поставив его около стиральной машинки, я хотела было идти обратно, но тут увидела молочную дорожку от своей комнаты до ванной. Я взяла тряпку со стиралки и стала размазывать молоко по полу, но в какой-то момент поняла, что это никакая не тряпка, а шарф. Мамин шарф. Это был мамин любимый шарф!
 Я быстренько запихнула его в стиральную машину и взяла тряпку, теперь уже настоящую. Даже посмотрела внимательно и, убедившись, что теперь я взяла то, что нужно, продолжила вытирать молоко.
 Я провозилась с уборкой около получаса. Была уже половина десятого.
- Теперь можно и перекусить, - решила я. - Так… У нас ещё осталась вчерашняя картошка… Подождите! У меня же уже английский начался!!!
Зайдя в электронный дневник, я стала искать ссылку. Литература, русский, математика… Где же этот английский!?
 Полистав дневник ещё минут пять, я обнаружила, что мне не выставили обещанную тройку по биологии и двойку за тест по географии, а ссылки всё не было. Я так могла листать его ещё долго, если б не догадалась зайти на страничку класса. Там я сразу её нашла. Нажав на ссылку, я попросилась зайти на урок.
- Аня, вай а ю лэйт? - осведомилась появившаяся на экране Алеся Владимировна.
- Ай… - Попробовала ответить я, но у меня ничего не выходило. - Донт…
- Ай вил пут ю э дюс фо зыс лэсон, - перебила меня учительница, но я ничего не поняла. Сомневаюсь, что это что-то хорошее…


Рецензии