Юность театральная глава 2

                ЮНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЯ   
                Глава вторая

     После концерта мы всем нашим весёлым коллективом приехали  ко мне домой на ул. Свириденко – отмечать юбилей нашего театра уже за столом.  Для празднования была выбрана наша квартира, потому что у нас  большие комнаты и весь наш коллектив легко поместился тут. С самого утра того дня к нам пришли наши театральные девочки и мы, готовили всё к столу. Потом – на концерт.  И вечером – праздничное застолье!

      Было очень душевно! Мы пели песни под гитару, под аккомпанемент нашего пианино «Scholze“, которое мой дедушка  когда-то подарил моей шестнадцатилетней маме. Наш руководитель Валерий Геращенко блестяще мог играть и на гитаре, и на пианино. Он окончил Днепропетровское театральное училище  по специальности «Артист музыкальной драмы» и был очень музыкален. Мы слушали, как он пел и играл, и не хотелось, чтобы этот вечер заканчивался. Репертуар, который мы исполняли, был очень разнообразным от романсов и народных песен до песни «Бродячие артисты», которую мы пели, как гимн нашего театра:
 
Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим.
Где придется, заночуем,
Что придётся, поедим.
Театральные подмостки
Для таких как мы бродяг,
Свежеструганные доски,
Занавески на гвоздях.
Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.
Никогда не расстаются
С нами музыка и смех.
Если зрители смеются,
Значит, празднуем успех.
Мы приедем, мы уедем,
Летом, осенью, зимой,
И опять приснится детям
Наш вагончик расписной.
Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.
 
                ***
     Очень проникновенно пел Валерий Геращенко песню «Ой, то не вечер, то не вечер» и сам играл на пианино, а мы все рядом расположились и подпевали.




                РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ (КАЗАЧЬЯ)
 
Ой, то не вечер, то не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось.

Мне во сне привиделось,
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Разрезвился подо мной.
Разыгрался, расплясался,
Разрезвился подо мной.

А есаул догадлив был,
Он сумел сон мой разгадать,
Ох, пропадёт, он говорил,
Твоя буйна голова.
Ох, пропадёт, он говорил,
Твоя буйна голова.

Как налетели ветры злые
Со восточной стороны,
Ой, да сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.

Ой, да сорвали чёрну шапку

С моей буйной головы.


Ой, то не вечер. То не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось,
Ох, да во сне привиделось.
 
                ***
     С большим удовольствием наши артисты-мужчины пели шуточную украинскую песенку «Ти ж мене пiдманула», а женская часть нашего коллектива участвовала в припеве и отвечала: «Я ж тебя, я ж тебя пiдманула».

Ти казала в понидiлок - пiдем разом по барвiнок,
Я прийшоў, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.

Ти казала у вiвторок - поцілуєш разiв сорок,
Я прийшоў, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.

Ти казала у середу - поженемо разок череду,
Я прийшоў, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.

Ти казала у четвер - пiдем разом на концерт,
Я прийшоў, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.

Ти казала у п'ятницю - пiдем разом по суниці,
Я прийшоў, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Источник teksty-pesenok.ru
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.

Ти казала у суботу - пiдем разом на роботу,
Я прийшоў, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.

Ти казала у недiлю - пiдем разом на весiлля,
Я прийшоў, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела,
Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела.
Очень всё потрясающе и незабываемо прошло и запомнилось на всю жизнь.
                ***
Что я могу сказать? Было дружно, шумно, но очень весело.
Этот наш концерт состоялся в ноябре 1986 года. Впереди был Новый год, и мы репетировали Сказку для детей. Не помню названия, но хорошо помню, что я играла Добрую волшебницу, а Леночка – Снегурочку, у нас в коллективе ещё был совсем мальчик, школьник Славик, он играл главного героя, с которым происходили всяческие приключения.
И этот спектакль на сцене Дворца профсоюзов мы играли много раз в течение всех зимних каникул.
У нас всегда была очень дружная и позитивная атмосфера в коллективе. Иногда это  мешало. Однажды я даже опоздала выйти на сцену. За кулисами, незадолго до моего выхода кто-то (мне кажется, что это был Гена) начал рассказывать анекдоты и всякие смешные истории. Я так заслушалась, что пропустила реплику, после которой должна была появиться. И вдруг я слышу, что бедный мой партнер по сцене (Славик), как потом выяснилось, несколько раз на разные лады повторил свою фразу, а потом стал импровизировать, пока меня кто-то просто не вытолкнул на сцену. Но всё обошлось, мы  нормально отыграли спектакль. Потом очень смеялись!
На фото После концерта у нас дома.


Рецензии