курс гносеогенезиса физиков

                КУРС ГНОСЕОГЕНЕЗИСА ФИЗИКОВ
Ни знания, ни опыт, ни информация не передаются от одного человека к другому. Они неотчуждаемые продукты деятельности человеческого существа. Как и мысли, чувства, ощущения. Общими могут быть предметно-вещные средства. «В июле 1609 Галилей построил свою первую подзорную трубу – оптическую систему, состоящую из выпуклой и вогнутой линз, и начал систематические астрономические наблюдения» (Ю.А. Храмов, М., 1983, с.72). Понятно, что данным изделием – подзорной трубой мог пользоваться не только сам Галилео Галилей. Также Галилей мог изготовить средство письменности в виде конструкции из бумаги и чернил в сцеплении с бумагой. Благодаря изготовленной конструкции другой человек мог изготовить другую подзорную трубу. Я пользуюсь изделием типографии, благодаря которому соответствующим образом нажал на клавиши и техника (ПК) исполнила то, благодаря чему я испытываю состояния видения на экране определенного текста, которого на экране нет. И нет в изделии типографии также ни текстов, ни рисунков, ни фотографии того же Галилея, хотя я испытываю состояния видения фотографии Галилея и В.М. Галицкого, а на следующей странице – А.А. Галкина и В. Гальвакс. Именно моя система зрения при условии возмущений воздушной среды создает мне то, что я могу считать внешней данностью.
Нет науки физики, но были и есть люди-физики, которые занимались исследованиями явлений, используя различные средства. В первую же очередь каждый из них использовал самого себя в качестве средства для себя в своей собственной деятельности.
Как сформулировать тему, которой я пытаюсь заниматься? Я обратился к Тюлькину Евгению с вопросом по данному поводу. И решили, что «История гносеогенезиса физиков» в качестве наименования темы вполне может подойти.


Рецензии