Рыба, звёзды и петля

Сергей Юкляевских



Рыба, звёзды и петля


Действующие лица:
Витька – 25 годов
Ленка – 25 лет
Саня – тоже скоро 25 исполнится
Тёма – 25

1

Вечер. Квартира. Кухня. Обычная самая. Чё там, холодильник, шкафы, стол, табуретк. На поддоконнике цветок в горшке. Плита вон стоит, на ней кастрюлька. Микроволновка сбоку. Ведро мусорное под мойкой. Да всё как у всех в общем. Кружки даже из Икеи, такие же как у вас. По разные стороны стола сидят двое. Это Витька с Ленкой. Перед Ленкой баночки всякие разноцветные стоят, пилочки разложены, ножнички. Это она маникюр себе новый наводит. А перед Витькой ножи лежат, штук пять, отвёртки, пассатижи, ещё какой то инструмент мелкий. Точит он в общем сидит, ножи эти.
 
ЛЕНКА. И цветок поливать не забывай, я его позже заберу.
ВИТЬКА. Конечно.

Витька плюёт в горшок со цветком.

ЛЕНКА. Мразь… А ну еще ты кури на балконе, а то бомжатник…
ВИТКА. Ленка…
ЛЕНКА. Нет, я не из-за этого ухожу…
Пауза.
ЛЕНКА. Не хочешь узнать?
Пауза.
ЛЕНКА. Ну не хочешь, как хочешь…
Молчание.

Витька встаёт из-за стола, берёт нож и лист бумаги. Режет. Уголок листа падает на пол.

ЛЕНКА. Ну че ты мусоришь? Я кому пол мыла тут? Кому я тут пыль на полках терла? Кому я туалет старым ершиком драила? Сколько раз просила новый купить? По санпину каждые два месяца менять надо! Кому это все? Витя?
Витя отрезает еще кусок бумаги.
ВИТЬКА. Пойдет…
ЛЕНКА. Так! Все! Просто все! Я сказала все! Все! Слышал? Слышал меня? Все! ОЙ ВСЕ! ВИТЯ! ВСЕ! Ну ты че? Вообще все?
Витька смотрит на нее.
Она на него.
ВИТЬКА. Красивый?
Он показывает ей нож.
ЛЕНКА. А я?
Молчание.
ЛЕНКА. Бесишь! Все! И не зови меня больше! И ушла я! И не вернусь больше! Понял? Слышал? Я тебя бросила! Все! Ты лох и неудачник! А я королева! Понял?
Она смахивает маникюрные принадлежности себе в сумочку. Хлопает дверью. Витька берет другой нож, рассматривает клинок.

2

Вечер. Квартира. Комната. Обычная самая. С балконом только. Диван стоит в углу, не заправленный. Рядом стул компьютерный. На нём одежда накидана, под ним носки валяются. У стены кресло с обшарпанным подлокотником. Перед креслом столик журнальный и табурет. В кресле сидит Витька, на табуретке друг его, Саня. Сидят в нарды играют.

САНЯ. Да дрявый «два один»
ВИТЬКА. Вот так и кидай, сам знаешь.
САНЯ. А Ленка чё?
ВИТЬКА. Ушла, всё.
САНЯ. Жёстко!
ВИТЬКА. Сам знаешь!
САНЯ. Правильно она говорит – целыми днями железки точишь свои.
ВИТЬКА. Какая железки? Что вы вобще в ножах тямаете?
САНЯ. Ну один, два, понимаю ещё. У тебя их вон уже сколько.
ВИТЬКА. У тебя Саня рыба дома есть?
САНЯ. Есть. Сам знаешь.
ВИТЬКА. А нахер ты тогда на рыбалку ходишь?
САНЯ. Жёстко! Все бабки в эти ножи спускаешь.
ВИТЬКА. У самого то тоже удочки катушки не по касарю стоят. Свои считай.
САНЯ. Третий куш. Пойдёт! Сам знаешь!

Витька встаёт. Уходит на кухню. Возвращается с ножом в руках. Взмахом руки открывает его, перехватывается за лезвие, протягивает его Сане.

ВИТЬКА. Держи, ещё один сделал.

Саня крутит нож в руках, рассматривает.
САНЯ. Жёстко!
ВИТЬКА. Нравится? Подгон тебе босяцкий. Опарышей своих на кладбище копать им будешь. Да и кильку резать самое то.
САНЯ. Даа, козырный. От души, Витёк!

ВИТЬКА. Сам знаешь! Рыбы вяленой потом загонишь мне под пиво.
САНЯ. Правильно ты говоришь. Нужна мне рыба эта чтоли? Так чисто душу отвести. Есть всё таки кайф в этом, в этой тишине у воды. Моя ведь тоже, домой только приду, начинает мне голову беременнеть. Талдык талдык, талдык талдык, талдычит и толдычит. А на рыбалке – тишина, уют, караси клюют.
ВИТЬКА. Шесть четыре, колпак тебе!
САНЯ. Жёстко!
ВИТЬКА. Сам знаешь!

3

Спальный райончик. Вечер. Да чтож такое? Почему всё вечер и вечер то? Ну да ладно, вечер и вечер, фиг с ним. Главное теплынь стоит такая, аж пивка душистого охота. Вон кстати магазин на углу дома. Ну этот-то, на каждом углу дома который! Теснота в котором постоянно. Прилавок на прилавке. Три кассы где работают, а очередь одна. Теснота потому что. За то бухло дешевле чем везде. Поэтому народу много, поэтому и теснота. За то взял пару душистого. Идёшь себе, гуляешь, по сторонам глядишь. Там вон через дорогу красота какая – барак стоит деревянный, а за ним девятиэтажка панельная и рядом тут же новостройка в небо уходит. Три эпохи как на ладони. С этой стороны тоже прелесть какая. Позавчера ливень был, до сих пор ветки тополиные на тротуаре валяются. А вот и падик нужный, там Артём живёт. У него ещё домофон не работает, так что если в гости пришёл к нему, стой жди пока кто-нибудь зайдёт ли, выйдет. Сам он чтоли вниз пойдёт открывать тебе? Витька пока дождался, как раз одну бутылку всандалил уже.

ТЁМА. Вот, держи.
 
Артём протягивает Витьке кусок фанеры.

ВИТЬКА. От души братец! Сам знаешь!
ТЁМА. А для чего она тебе, Виктор?
ВИТЬКА. Да я, Тёма хочу нарды попробовать сделать.
ТЁМА. У тебя ведь есть нарды.
ВИТЬКА. Вы чё все внатуре? Тебе тоже про рыбу рассказать?
ТЁМА. Прости, про какую рыбу?
ВИТЬКА. Про беременную, бля! У меня в хобби нужда, а не в нардах!
ТЁМА. Я не знал, думал ты себя в увлечении ножами нашёл.
ВИТЬКА. Вчера ножи, сегодня нарды, завтра карты, через месяц кто знает, может носки вязать начну. Чё такого то?
ТЁМА. Нет, ничего. Носки тоже вещь нужная.
ВИТЬКА. Сам знаешь!
ТЁМА. Вот ведь как давно не виделись, ты уже почти совсем другой человек стал, а я и не в курсе. Ко мне вобще уже давно никто из наших не заходит. Давно не видел ни кого.

Витька крутит в руках фанеру, разглядывает её.

ВИТЬКА. Дак мы на земле все, а ты кудато в небо пялишь! Чё кстати, купил новый биноколь себе, звездочёт?
ТЁМА. Телескоп, Виктор. Пойдём покажу.

Тёма с Витей идут в комнату. В комнате возле окна стоит большой чёрный телескоп.

ВИТЬКА. Ахереть машина! Сколько бабосов такой стоит?
ТЁМА. Стосемьдесят тысяч рублей.
ВИТЬКА. Считай как Санина девятка.
ТЁМА. Это ещё средний, но меня в нём качество вполне устраивает.
ВИТЬКА. Ну ка дай позырю.

Витька берёт телескоп, заглядывает в окуляр, крутит телескопом по сторонам.

ВИТЬКА. Тёма, а чё, тёлок голых в окнах видел? Вон кстати Таньки Щегловой окно, видел её?
ТЁМА. Я его не для этого брал. Я метеоритные потоки ищу, рассеянные скопления, соединения планет и так далее. В соседний дом глядеть и подзорной трубы хватит, Виктор.
ВИТЬКА. Да ладно чё ты, тут то в аш ди качестве. Разик то можно. Я б Таньку позырил. Сам знаешь.

Витька продолжает рыскать телескопом.

ТЁМА. А Елена не приревнует.
ВИТЬКА. Ленка съехала. Всё, разбег.
ТЁМА. Жаль конечно.
ВИТЬКА. Чё ты там ищешь говоришь?
ТЁМА. Потоки метеоритные, ближаиший вот скоро будет, в августе, «персеиды» называется.
ВИТЬКА. Вон, смотри, персеиды какие то закладку ищут за клумбами. Вот это я понимаю хобби у людей, не то что ты сидишь на жопе ровно и ищешь, у этих прямо квесты целые!
ТЁМА. Мне мои поиски больше по душе, и ходить не надо никуда, и закон не нарушаю.
ВИТЬКА. Короче, звездочёт, нарды тебе вырежу со звездАми. Повод будет видеться почаще.

4

Ну чё ребята, опять вечер. Опять квартира Витькина. Опять в кресле своём с прошёрканым подлокотником сидит. Тапки скинул, в зубах сигарета, на коленях пакет какой то, копашится в нём. Вроде тихо спокойно всё и тут – бац! Домофон пилинькает.  У него аж пепел с сиги в пакет брякнулся. Витька выругался. Напялил тапки и поширкал гостей встречать. Заходит Лена.

ЛЕНКА. Витя, ну ты че? Ну ты как тут? Ну я же говорила тебе не курить дома, ты курил опять? Ну? Ну вот я пришла. Что тебе еще надо? Вот я. Ничего мне сказать не хочешь? Почему ты молчишь постоянно? Ну вот я тут она вот… Ты, Витенька, совсем за свое счастье не борешься…
ВИТЬКА. Какое счастье?
ЛЕНКА. Ну я… Ты… Ну? Я про меня… Тебя…
ВИТЬКА. А че бороться? Кактус возьми свой…
ЛЕНКА. Какой кактус, Вить? Какой…

Витя всовывает ей в руки цветок в горшке.

ВИТЬКА. Кактус свой возьми. Поливать не буду.
ЛЕНКА. А че это у тебя где ножи твои?
ВИТЬКА. Подарил.

Ленка ходит по комнате, собирает раскиданные вещи, раскладывает их по местам. Замечает в кресле пакет.

ЛЕНКА. А это что Вить? Это пряжа? Ты вязать начал? Ты совсем как бабушка что-ли? Красиво получается, это свитер?
ВИТЬКА. Какая свитер? Носки будут! Ты чё вобще шмонаешься тут? Кактус под мышку, и чиркнула от сюда!
ЛЕНКА. Носочки? Красивые будут, Витенька!

Витька достаёт с антресолей пару вязаных носков, протягивает их Ленке.

ВИТЬКА. Держи, это тебе. Ручная работа, с душой считай. Сама знаешь! Говорят если ноги в тепле, то и оргазмы ярче! Будешь в них трахаться и меня вспоминать!

Ленка выхватывает носки,  бьёт ими по Витькиным щекам.

ЛЕНКА. Урод! Мразота! Гандольер! Конченый! Ты не мужик! Ты внатуре бабка! Чертополох!

Ленка начинает хлестать ещё сильнее.

ЛЕНКА. Псина! Живоглотина! Чтоб ты сдох, обезьяна гнутая! Чепушила подзаборная!

Витька выхватывает у Ленки носки.

ВИТЬКА. Хорошо что нож не тебе подарил!

Витька выталкивает Ленку в дверь. Выпинывает ногой её сумку.

ВИТЬКА. Косметичку свою не забудь, пилотка ошалевшая!

5

Ну что, кто тут самый догадливый? Время суток отгадаете? Правильно! Конечно же вечер! Сами знаете! Небольшой двор. Деревянная лавочка под клёном. Обычная самая. Расписанная маркерами всякими местными Бэнкси. Рядом урна бетонная. Чуть подальше там песошница стоит, в ней детвора помладше копашится, один какашку кошкину нашел в песке и радуется что глину откапал. На лавке этой трое сидят – Витька, Саня и Тёма. Витька то нормально сидит, а Тёма с Саней сели на неё как на лошадь лицом друг к другу. Между ними нарды. Сидят пивко потягивают, зариками брякают, шарабешками стучат.

САНЯ. Козырная у тебя доска всё таки, звездочёт!
ТЁМА. Мне тоже очень понравилась, подарок от Виктора. Экставагантная.
САНЯ. Жёская.
ВИТЬКА. Со звездАми, всё как Тёма любит, сам знаешь!

Тёма кидает кости.

ТЁМА. Смотри ка удача какая, два Юпитера.
САНЯ. Чё?
ТЁМА. Пятый куш. Юпитер – пятая от солнца планета.
САНЯ. Юпитер это вобще то ИЖ. Мотоцикл такой жёсткий. Ходи давай Юпитер.
ВИТЬКА. Сам знаешь. Прикинь, Саня у Тёмы биноколь новый дома. Как твоя девятка стоит!
САНЯ. Жёско!
ВИТЬКА. Надо с ним договориться, вечером придти к нему, если повезёт – Таньку Щеглову в одних стрингачах позырим.
САНЯ. Сам знаешь! А вторая планета какая, звездун?
ТЁМА. Вторая – Венера! Ломоносов первый у неё открыл атмосферу. Между прочим через закопчёное стеклышко.
САНЯ. У меня куш получается Венерический, или как правильно, Венерий?
ВИТЬКА. Вот Ломоносов считай внатуре учёный, стекла копчёного хватило планету открыть, а ты в свой биноколь за 170 метеориты пасёшь.
САНЯ. Ну да, дорогое хобби у тебя Тёма.
ТЁМА. На хобби не жалко. Это ведь для души всё, для сердца, это ведь интерессно очень всё. Вот ты, Александр тоже не мало на рыбалку тратишь.
САНЯ. Правильно говоришь, за тремя карасями съездить иногда десятка за раз отлетает.
ВИТЬКА. Жёстко!
САНЯ. Сам знаешь! Зато для души внатуре! А тебе Тёма считай повезло ещё что у тебя королевы нету, так бы хрен ты за столько денег трубу эту взял!
ВИТЬКА. Да, да, кстати, Саня правильно говорит. Моя тоже всё за ножи мои пилила. А в оконцовке мне моими же носками по сковородке надавала.
САНЯ. Жёстко! Ну я всё таки считаю что у мужика должно быть хобби по любому. Вот как ни крути – надо мужику чем то заниматься, а бабьё ревнуют нас постоянно изза этого.
ТЁМА. Потому что им внимания гораздо меньше уделяется, днём ты на работе, вечером у тебя хобби. На них и времени не остаётся.
ВИТЬКА. Согласен, Саня! Без хобби мужик внатуре вянет! А какой королеве опять же вялый мужик нужен будет?
САНЯ. Сам знаешь! Не боиться баба, ни большого ни малого, а боится вялого!
ВИТЬКА. Жёстко!
ТЁМА. И как тут быть, ребята? С хобби не устраивает, без хобби тоже получается. Остаётся найти себе девушку с таким же увлечением.
ВИТЬКА. Ну ладно вы с Саней, ты звезданутую себе найдёшь, Саня морячку допустим, мне как быть? Я сегодня хурму найду какую нибудь, которая тоже вяжет, а завтра например за оригами пристегнусь, и чё?
САНЯ. Дак а там уже походу и не важно будет, главное чтоб тоже шизанутая была на чём то.
ВИТЬКА. А внатуре ведь!
САНЯ. Сам знаешь!
ВИТЬКА. Бля, глянь братва какая королева по тротуару плывёт!
 
Ребята обернулись в сторону тротуара, по которому цокая каблучками идёт девушка с распущенными волосами, в развивающемся лёгком платье. В одной руке у неё прозрачный пакет.

ТЁМА. Без телескопа вижу пряжу несёт в пакете.
САНЯ. Витёк, слышь, отвечаю вяжет!
ВИТЁК. Внатуре же ангору тащит! Она моя пацаны!

Витька соскакивает с лавки, быстрым шагом идёт в сторону девушки. Окрикивает её.

ВИТЁК. Девушка! А подскажите где вы такую хорошую пряжу взяли? Я давно такую просто ищу, очень хорошо подходит на кромочные петли…


Вечер. Тротуар. Два силуэта уходят вдаль, неспешно унося за собой лёгкий смех и цоканье каблучков.

КОНЕЦ


Рецензии